ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КРИЗИСА СРЕДНИХ ЛЕТ И ГЕШТАЛЬТ ТЕРАПИИ………………………………………….5 1.1 Кризисное состояние личности………………………………………………………………………………..5 1.2 Гештальт психология как средство коррекции эмоциональных состояний………………………………………………………………………………12 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГЕШТАЛЬТ ТЕРАПИИ ПО СНИЖЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ КРИЗИСЕ СРЕДНИХ ЛЕТ…………21 2.1 Организация и методики исследования…………………………………..21 2.2 Анализ констатирующего этапа исследования………………………..…23 2.3 Содержание формирующего этапа………………………………………..24 2.4 Анализ результатов контрольного этапа исследования………………....28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...…34 ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………..37 ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………...42 ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………...43

ГЕШТАЛЬТ ТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ КРИЗИСА СРЕДНИХ ЛЕТ

дипломная работа
Психология
35 страниц
80% уникальность
2023 год
19 просмотров
Пичугин А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КРИЗИСА СРЕДНИХ ЛЕТ И ГЕШТАЛЬТ ТЕРАПИИ………………………………………….5 1.1 Кризисное состояние личности………………………………………………………………………………..5 1.2 Гештальт психология как средство коррекции эмоциональных состояний………………………………………………………………………………12 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГЕШТАЛЬТ ТЕРАПИИ ПО СНИЖЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ КРИЗИСЕ СРЕДНИХ ЛЕТ…………21 2.1 Организация и методики исследования…………………………………..21 2.2 Анализ констатирующего этапа исследования………………………..…23 2.3 Содержание формирующего этапа………………………………………..24 2.4 Анализ результатов контрольного этапа исследования………………....28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...…34 ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………..37 ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………...42 ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………...43
Читать дальше
Актуальность исследования. Актуальность исследования темы трудно переоценить, ибо современное общество сталкивается с рядом вызовов, связанных с кризисом среднего возраста. Люди в этом возрастном периоде переживают значительные изменения в своей жизни, как личной, так и профессиональной. Эти изменения могут сопровождаться негативными эмоциональными состояниями, такими как тревожность, депрессия, стресс и низкое самооценка. Гештальт-терапия представляет собой перспективный подход, способный помочь людям в этом возрастном периоде справиться с эмоциональными трудностями и обрести новый баланс в своей жизни.


Поторопитесь заказать решение задач в Сургуте , пока нет дедлайнов.


В этой связи, исследования, посвященные применению гештальт-терапии в коррекции негативных эмоциональных состояний, имеют практическую значимость и способствуют улучшению качества жизни людей в среднем возрасте. Объект исследования: негативные эмоциональные состояния характерные для кризиса среднего возраста. Предмет исследования: гештальт психология как средство коррекции эмоциональных состояний характерных для кризиса среднего возраста. Гипотеза исследования: предположительно, техники гештальт терапии сказываются положительно на эмоциональном состояние людей, находящихся в кризисе средних лет. Цель нашего исследования – выявить эффективность использования техник и методик в коррекции негативного эмоционального состояния при кризисе средних лет. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи: 1. Проанализировать научную литературу по кризису средних лет; 2. Рассмотреть техники гештальт терапии, используемые в коррекции эмоционального состояния при кризисе средних лет; 3. Провести экспериментальное исследование эффективности использования техник гештальт терапии в коррекции эмоционального состояния при кризисе средних лет. Для проверки выдвинутой гипотезы и реализации поставленных задач исследования были использованы теоретические и эмпирические методы исследования. База и выборка исследования: исследование проводилось на свободной выборке, на людях с предполагаемой вероятностью проявления анализируемого психологического феномена, города Новосибирска. Испытуемыми выступили 3 человек, из них 2 женщины, 1 мужчина среднего возраста (35-45 лет). Для проверки выдвинутой гипотезы и реализации поставленных задач исследования были использованы теоретические и эмпирические методы исследования. Исследование о применении гештальт-терапии для коррекции негативных эмоциональных состояний в кризисе среднего возраста имеет важное практическое значение для помощи клиентам и теоретическое значение для развития понимания этого метода. Методы исследования: анализ, синтез, классификация, индукция, дедукция, метод математической статистики. Методики исследования: тест опросник «Личностный профиль кризиса». Теоретико-методологической основой исследования являются работы в области психологии и психотерапии.

Читать дальше
Кризисы, связанные со средним возрастом, становятся неотъемлемой частью жизни многих людей. Они часто сопровождаются чувствами неуверенности, тревоги, разочарования и утраты смысла. Гештальт-терапия представляет собой ценный метод, который может изменить эти негативные эмоциональные состояния и предоставить людям инструменты для более глубокого самопонимания и пересмотра своей жизни. В процессе гештальт-терапии люди могут более тщательно и честно исследовать свои тревожные состояния и переживания. Этот подход помогает им встретиться с самими собой и понять, что вызывает у них негативные эмоции. Активно пробуя новые способы восприятия и слушая себя, они могут увидеть себя и свои отношения с окружающим миром с более ясной и объективной перспективы. Интеграция прошлого и настоящего является важной частью гештальт-терапии. Клиентам предоставляется возможность пересмотреть свои прежние решения и действия, переоценить их значение. Это помогает им освободиться от обид, сожалений и негативных убеждений, которые лежат в основе их тревог. Еще одним важным аспектом этого метода является фокус на «здесь и сейчас». Люди учатся сосредотачиваться на текущем моменте и брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Они развивают навыки более осознанной жизни и начинают ценить каждый момент. В результате применения гештальт-терапии клиенты могут более эффективно управлять своими эмоциями и решать проблемы. У них формируется более позитивное восприятие себя и более здоровые отношения с окружающими. Тревожность снижается, а жизнь наполняется большей значимостью и осмысленностью. В заключении этого исследования, мы хотели бы подытожить полученные результаты и выделить некоторые ключевые моменты, подчеркивающие важность гештальт-терапии в изменении негативных эмоциональных состояний, связанных с кризисом среднего возраста. 1. В ходе нашего исследования мы провели анализ разнообразных документов и научных статей, посвященных кризису среднего возраста. Этот этап позволил нам оценить масштабы данной проблемы и выявить важные аспекты, свойственные этому этапу в жизни людей; 2. Мы также проанализировали методики и приемы, используемые в гештальт-терапии, и выявили их значимость в работе с эмоциональными состояниями, характерными для кризиса среднего возраста. В этих методиках особое внимание уделяется процессам самоосознания, самопонимания и восстановления внутренней гармонии; 3. Проведенное нами исследование обеспечило убедительные доказательства эффективности гештальт-терапии в изменении негативных эмоциональных состояний, связанных с кризисом среднего возраста. Результаты исследования показали, что у участников, прошедших гештальт-терапию, наблюдалось существенное улучшение их эмоционального состояния, повышение уровня самосознания и способности успешно справляться с кризисом. Выводы, которые мы можем сделать на основе нашей работы, указывают на ценность гештальт-терапии при работе с людьми, переживающими кризис среднего возраста. Этот метод способствует развитию самосознания, помогает осознать и принять изменения, происходящие в этот период, и помогает находить новые источники смысла в жизни. Эти выводы подкрепляются как научными данными, так и нашими практическими наблюдениями и опытом работы с клиентами. Внедрение гештальт-терапии в практику работы с людьми, переживающими кризис среднего возраста, может быть эффективным подходом к улучшению их психологического благополучия и качества жизни. Важно продолжать исследования в этой области и обеспечивать доступ к этой терапии для тех, кто нуждается в поддержке при преодолении кризиса среднего возраста и в поиске новых смыслов в своей жизни.
Читать дальше
1. Антонов А.М. Гештальт-терапия в работе со страхом и тревогой // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. - 2019. - №2. - С. 34-42. 2. Асадуллина А.М., Мухтарова М.А. Арт-терапия как метод преодоления эмоционального стресса // Казанский вестник молодых учёных. - 2022. - №1. - С. 16-22. 3. Булюбаш И.Д. Основы эксперимента в гештальт-терапии. - М: Академический проект, 2023. - 241 с. 4. Булюбаш И.Д. Основы супервизии в гештальт-терапии. - М: Академический проект, 2023. - 263 с. 5. Булюбаш И.Д. Руководство по гештальт-терапии. - М: Академический проект, 2022. - 676 с. 6. Браунелл Ф. Гештальт-терапия. Руководство по современной практике. - М: ИОИ, 2022. - 308 с. 7. Будинайте Г.Л., Геронимус И.А. Куда «пропали» эмоции в конструктивисткой психотерапии? (на примере ориентированной на решение краткосрочной терапии) // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2021. - №2. - С. 317-337. 8. Власова Н.В. Психическая травма: ретроспективный обзор теоретических обоснований, феноменология и психотерапия // II Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти Федора Ефимовича Василюка: сборник материалов. - 2020. - №1. - С. 53-57. 9. Василькова Ж.Г., Дулинец Г.Г., Скрипченко Е.А. Активизация когнитивных ресурсов преодоления стресса посредством рационально-эмоциональной поведенческой терапии (на примере работы с дисфункциональным перфекционизмом) // Мир науки. Педагогика и психология. - 2019. - №1. - С. 1-8. 10. Голдобин Е.С. Развитие гештальт-терапевта // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. - 2022. - №1. - С. 142-153. 11. Звездная Д.А. Работа с негативными эмоциями в гештальт-терапии // Практическая психология и психиатрия. - 2019. - №3. - С. 52-60. 12. Ингерлейб М.Б. Гармонизация душевных состояний: психология и культурные парадигмы XX века // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2020. - №1. - С. 32-40. 13. Каротовская Л.В., Петрова И.В. Исследование индивидуально-типологических особенностей личности способом проективного рисунка в гештальте // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №1. - С. 85-88. 14. Карасева А.А. Актуальность использования гештальт-терапии для коррекции негативных эмоциональных состояний в кризисе среднего возраста // Психологические исследования. - 2023. - Т. 16. - №4. - С. 235-247. 15. Микаэлян Л.Л. Роль надежной привязанности в терапии травмы. Эмоционально-фокусированный подход // Психология и психотерапия семьи. - 2020. - №1. - С. 12-33. 16. Микаэлян Л.Л. Особенности супервизии в эмоционально-фокусированном подходе // Психология и психотерапия семьи. - 2019. - №1. - С. 1-11. 17. Макарова С.О. Коррекция негативных эмоциональных состояний в кризисе среднего возраста с использованием гештальт-терапии // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 2022. - №1. - С. 45-57. 18. Мельникова Л.Г. Успех пациента в гештальт-терапии // Психологическая коррекция и психотерапия. - 2019. - №2. - С. 16-25. 19. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы среднего и пожилого возраста. Учебное пособие. - М: Кнорус, 2023. - 308 с. 20. Невструева Т.Х., Суслина А.А. Взаимосвязь самосострадания и особенностей эмоциональной сферы личности // Baikal Research Journal. - 2022. - №2. - С. 1-11. 21. Павлова О.В. Особенности проявления и коррекции негативных эмоциональных состояний в период среднего возраста // Вопросы психологии. - 2022. - №2. - С. 87-99. 22. Петрова Е.С. Эффективность гештальт-терапии в коррекции негативных эмоциональных состояний // Психологический журнал. - 2023. - №1. - С. 78-85. 23. Рыцарева Т.В. Круглый стол. Эмоционально-фокусированная терапия: почему фокус на эмоциях? // Психология и психотерапия семьи. - 2023. - №1. - С. 37-42. 24. Соколова А.Г. Ассертивность в гештальт-терапии // Практическая психология и психиатрия. - 2023. - №2. - С. 22-30. 25. Саватеева Д.А. Особенности агрессивности у женщин, посещающих группы телесно-ориентированной психотерапии // Шаг в науку. - 2022. - №2. - С. 74-77. 26. Терех Ю.В. Границы гештальт-терапии // Психологические исследования. - 2022. - №3. - С. 45-52. 27. Ушакова И.И. Гештальт-терапия как метод коррекции негативных эмоциональных состояний в кризисе среднего возраста // Психотерапия. - 2021. - №3. - С. 56-69. 28. Хесина А.В. Особенности гештальт-консультирования людей среднего возраста // II Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии, посвященная памяти Федора Ефимовича Василюка: сборник материалов. - 2020. - №1. - С. 252-255. 29. Шельшакова Н.Н. Особенности проведения психологического консультирования // Образование и право. - 2021. - №9. - С. 218-224. 30. Щербанева Н.Г., Тарасов В.Я. Становление психотерапии в России: этапы, фундаментальные основания и характеристика // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №1. - С. 359-363.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление дисциплиной в коллективе
Количество страниц:
27
Оригинальность:
33%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
реферат
Ф. Бэкон «Новый Органон»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
курсовая работа
Личностные базовые учебные действия школьников 1-4 классов с У.О.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image