ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 6 1.1Определение социализации и его этапы 6 1.2 Факторы, влияющие на социализацию подростков 8 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В МОЛОДЕЖНУЮ СУБКУЛЬТУРУ, В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 18 2.1Организационно–методические основы эксперимента. Описание констатирующего эксперимента 18 2.2Анализ и обобщение полученных результатов 30 ВЫВОДЫ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. И ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 41

представление подростков о роли социализации в развитии личности

курсовая работа
Психология
35 страниц
61% уникальность
2023 год
5 просмотров
Юхта А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 6 1.1Определение социализации и его этапы 6 1.2 Факторы, влияющие на социализацию подростков 8 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ, ВОВЛЕЧЕННЫХ В МОЛОДЕЖНУЮ СУБКУЛЬТУРУ, В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 18 2.1Организационно–методические основы эксперимента. Описание констатирующего эксперимента 18 2.2Анализ и обобщение полученных результатов 30 ВЫВОДЫ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. И ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Читать дальше
Актуальность исследования. Анализ процесса социализации подростков в современной России представляется актуальным в связи с особенностями подростков как социально-демографической группы, а также с социальными изменениями, происходящими в российском обществе. Социализация – это процесс формирования и развития личности, основанный на усвоении, принятии, понимании и осознании индивидом на протяжении всей его жизни определенных моделей поведения, психологических механизмов, социальных норм и культурных ценностей. Все это способствует вхождению личности в социальную жизнь и успешному функционированию в ней. Важность исследования этого процесса в рамках социологической науки заключается в том, что он влияет на формирование личности человека и становится фактором, определяющим его взаимоотношения в обществе. Процесс социализации хорошо изучен в стабильном обществе, но, когда общество претерпевает ряд экономических, политических и социальных изменений, этот процесс значительно усложняется. В последние десятилетия российское общество переживает глубокие социально-экономические и политические трансформации, которые отражаются и на молодом поколении.


Если вам необходимо решение заданий онлайн , обратитесь к специалистам Work5.


Происходит нарушение преемственности в передаче социального опыта от родителей к детям. Общество меняется быстрее, чем родители успевают консолидировать свой социальный опыт настолько, чтобы передать его следующему поколению. Подростки как социальная группа оттеснены на периферию общественной жизни. Актуальность темы обусловлена тем, что проблема развития личности была актуальна во все времена и для всех поколений. Подростковый возраст – важнейший период с точки зрения адаптации человека в обществе. Весь период подросткового возраста характеризуется поиском своего внутреннего Я, созданием собственных представлений об окружающем мире, усилением потребности в свободе выбора и независимости. В данном исследовании мы сосредоточим внимание на этой возрастной группе. Объект исследования – изучить социализацию современных подростков. Предмет исследования: - факторы в социализации современных подростков. Цель исследования – выявить роль семьи, школы, группы сверстников, в социализации современного подростка. Задачи исследования: 1. Рассмотреть определение социализации и его этапы. 2. Изучить факторы, влияющие на социализацию подростков. 3. Провести опытно-экспериментальная работа по сопровождению социализации подростков, вовлеченных в молодежную субкультуру, в условиях общеобразовательной школы. 4. Сделать выводы. Гипотеза: один из значимых факторов социализации подростков является увлечение субкультурой, так как оно вызывает потребности в более высоком статусе в ученическом коллективе, потребность в одобрении и признании сверстниками, а также поиск острых ощущений. Контингент исследования – 17 человек из 10 класса МБОУ ОЦ «Вершина» г.о. Красногорск. Методы исследования: анализ литературы и источников по теме исследования, синтез, статистический метод, анкетирование, состоящее из 6 вопросов, целью которых было выяснение наличия знаний о молодежной субкультуре и предрасположенности к участию в молодежной субкультуре. Практическая значимость работы: анализ полученных в ходе тестирования данных, отражающий внутренних и внешних параметров начинающегося процесса развития личности в подростковом возрасте. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Читать дальше
Из вышеизложенного ясно, что процесс социализации достаточно сложен и подвержен множественным влияниям: от глобальных факторов (планета, космос, мир) до так называемых микрофакторов, к которым относятся семья, соседство, религиозное окружение, воспитание. И если в первые годы после рождения ребенка на его адаптацию к обществу влияют личности - родители, бабушки и дедушки, няни, то примерно с 3-летнего возраста и до подросткового возраста свою роль начинают играть различные учебные заведения, педагоги, врачи. в социализации людей, учителей, сверстников, а также Интернета и телевидения. Основная задача человека в этом процессе – стать частью общества и при этом оставаться целостной личностью. На мой взгляд, об успешности социализации судят по трем основным показателям: а) человек относится к другому человеку как к равному; б) человек признает существование норм во взаимоотношениях между людьми; в) человек осознает необходимую степень одиночества и относительной зависимости от других людей, то есть существует определенная гармония между параметрами «одинокий» и «зависимый». Результатом данной работы является идея о том, что критерием успешной социализации является способность человека жить в условиях современных социальных норм, в системе «я – другие». Очертание проблем социализации подрастающего поколения в современном обществе носит лишь приблизительный характер и основано на результатах эмпирических исследований. И задача данной работы - указать на важность проблемы социализации личности, выявить возможные причины сложившегося состояния и пути ее решения. Экспериментальная работа проходила в несколько этапов. На этапе исследовательского эксперимента были выбраны и реализованы диагностические методы определения уровня социализации подростков, вовлеченных в молодежную субкультуру. Формирующий эксперимент заключался в разработке и реализации программы педагогического сопровождения процесса социализации подростков, вовлеченных в молодежную субкультуру. Программа не является отдельным направлением воспитательной деятельности, а разрабатывается как комплекс мероприятий, органично дополняющих систему воспитательной работы с классом как социально-педагогической опоры. Социально-педагогическое сопровождение процесса социализации подростков, вовлеченных в молодежную субкультуру, осуществлялось с соблюдением следующих условий: - учет особенностей подросткового возраста; - сложность когнитивной, эмоциональной и оперативной сфер реализации педагогического сопровождения; - обеспечение осознанного отношения подростков к получению просоциального опыта. Заключительный этап экспериментальной работы заключался в проведении контрольного эксперимента нашего исследования. Определение итогового уровня социализации подростков, вовлеченных в молодежную субкультуру, осуществлялось с помощью диагностических методик, используемых на этапе открывающего эксперимента.
Читать дальше
1. Андреева, Т.В. Семейная психология: учебное пособие / Т.В. Андреева // СПб.: Речь, 2004. – 244 с. 2. Анфалова И. В. Особенности и противоречия социальной адаптации подростков девиантного поведения: социологический анализ. Автореф. дисс. … канд. социол. наук. – Екатеринбург, 2007. – 34 с. 3. Вострокнутов Н. В., Харитонова Н. К., Пережогин Л. О., Девятова О. Е. Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье. Руководство / Под. ред. Н. В. Вострокнутова. – М., 2005. – 256 с. 4. Головина С. А. Психологические условия формирования адекватных способов реагирования на мнения сверстников в подростковом возрасте. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – Курск, 2008. – 31 с. 5. Дрокова С. В. Взаимоотношения со сверстниками у подростков, живущих в семье и в детском доме. Дис. … канд. психол. наук. – Комсомольск-на-Амуре, 2003. – 156 c. 6. Егоркина Т. В. Опыт ранних травматических переживаний в системе отношений личности подростков – свидетелей и участников межэтнических конфликтов. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – Санкт-Петербург, 2009. – 30 с. 7. Елустахова Н. Е., Комолова А. В., Черняева В. С. Отрицательное влияние деструктивных отношений в семье на формирование личности подростка // Ломоносовские чтения 2004 г. Сборник статей студентов «Россия и социальные изменения в современном мире». Том №2. – http://lib.socio.msu.ru. 8. Заика Е.В., Крейдун Н.П., Ячина А.С. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. – №4. – с.83-91. 9. Клинико-психологические особенности подростков с многократными суицидальными попытками. Пособие для врачей. – СПб.: НИИ им. Бехтерева, 2007. – 32 с. 10. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. – 332 с. – www.psyparents.ru. 11. Маслова И. А. Социализация подростка в воспитательном пространстве учреждения дополнительного образования детей. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2007. – 20 с. 12. Нусхаева Б. Б. Неполная семья как институт социализации детей. Автореф. дисс. … канд. социол. наук. – Москва, 2007. – 33 с. 13. Подросток и семья / под ред. Д. Райгородского. – М.: Бахрах-М, 2013. – 656 с. 14. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с. – www.pedlib.ru. 15. Раковская Л. И. Социализация подростка в детских движениях и объединениях в условиях российской действительности. Автореф. дисс. … канд. социол. наук. – Ставрополь, 2006. – 34 с. 16. Ромицына Е.Е., Алюшина А. О. Особенности проявлений тревожности и депрессивности в связи с родительским отношением у подростков, совершивших попытку суицида // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. – 2005. – №4 – Т.1. – old.consilium-medicum.com. 17. Социальная педагогика: курс лекций. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 416 с. – http://socpedagogika.narod.ru. 18. Сулейманова С. Т. Делинквентное поведение подростков в современном российском обществе: факторы и социальный контроль. Автореф. дисс. … канд. социол. наук. – Пенза, 2006. – 32 с. 19. Титова Л. А. Социальное воспитание подростков с затруднениями общения в условиях классного коллектива общеобразовательной школы. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Ижевск, 2005. – 19 c. 20. Фатеева Т. Н. Социально-педагогическая профилактика безнадзорности подростков в условиях центра социальной помощи семье и детям. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Москва, 2008. – 32 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Экономическая сущность эффективности производства, показатели и методы, применяемые для ее оценки.
Количество страниц:
14
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Использование современного цифрового оборудования на уроках ИЗО в начальной школе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Авангард
Количество страниц:
24
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image