Введение 3
1. Теоретические аспекты индивидуализации двигательного режима 4
2. Алгоритм индивидуализации двигательного режима 6
3. Особенности дозирования физических нагрузок при наличии ограничений 9
Заключение 12
Список литературы 13
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы:
Индивидуализация рассматривается в качестве важнейшей проблемы спорта высших достижений, ведущего принципа, основной формы управления спортивной подготовки, ключевого фактора самореализации личности в спортивной деятельности.
Под индивидуализацией двигательного режима следует понимать выявление предрасположенности (индивидуальных особенностей) и перспективности (индивидуальных возможностей) специализации в различных дисциплинах, определение критериев (обобщенные, групповые и индивидуальные модели спортивного мастерства) и факторов (обобщенные, групповые и индивидуальные модели основных структур подготовки) достижения спортивных результатов.
Современная технология построения оздоровительной физической тренировки включает в себя обязательное использование следующих методических положений и алгоритмов программирования содержания занятий. Во-первых, использование методик определения и контроля индивидуального здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся. Во-вторых, реализация конституционального подхода в оптимизации двигательной активности на основе исследования морфофункциональных особенностей типа конституции. Использование данной технологии физического воспитания позволяет улучшить показатели физического развития, физической подготовленности студентов и укрепить их здоровье.
Таким образом, можно сделать вывод, что кардинальным фактором, определяющим эффективность оздоровительных занятий, является дозирование в них физической нагрузки.
Читать дальше
1. Афоньшин В.Е. Индивидуализация физической нагрузки // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2. – С. 10-13.
2. Васильева Т. Спорт без границ: как правильно рассчитать нагрузку и тренироваться при ограничениях [Электронный ресурс] – URL: https://postnauka.org/longreads/156622 (дата обращения: 19.11.2023).
3. Воробьев А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация. – М.: Физкультура и спорт, 1989. –272 с.
4. Ворфоломеева Л.А. Индивидуализация тренировочного процесса как ведущий компонент построения подготовки лыжников-гонщиков на этапе подготовки к высшим достижениям // Физическое воспитание студентов. – 2020. – № 4. – С. 15-18.
5. Николаев В.С. Оптимизация оздоровительной тренировки студенческой молодежи // Здоровье молодежи – будущее нации: сб. статей Всероссийской заочной науч.-практ. конф. с международным участием. – Саранск: Морд. гос. пед. ин-т, 2018, – С. 185–188.
6. Николаев В.С. Технология оптимизации двигательного режима и индивидуализация конституционального подхода в процессе физического воспитания студентов // Фундаментальные исследования. – 2022. – № 1. – С. 164-167.
7. Роженцов В.В. Утомление при занятиях физической культурой и спортом: проблемы, методы исследования: монография. – М.: Советский спорт, 2006. – 280 с.
8. Славко А.Л. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса по дисциплине «физическая подготовка» на основе динамической и статической направленности физических нагрузок // Вестник экономической безопасности. – 2022. – №1. – С. 339-341.
9. Хоменко Р.В. Индивидуализация как фактор преодоления неопределенности в подготовке спортсменов высокой квалификации // Человек. Спорт. Медицина. – 2021. – №39 (172). – С. 131-137.
10. Цыбиз Г.Г. Индивидуализация физических нагрузок на занятиях // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – 2019. – № 3. – С. 104-109.
11. Чурсинова Е. Особенности дозирования физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями // Актуальные исследования. – 2022. – №33 (112). – С. 90-95.
Читать дальше