ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретически аспекты метода проектов в процессе обучения истории в основной школе…………………………………………………………………6 1.1. Внеурочная деятельность в школьном историческом образовании……6 1.2. Формы организации внеурочной деятельности по истории…………. 11 Глава 2. Разработка мероприятий по развитию исторической компетенции обучаемых во внеурочной деятельности……………………………………… 17 2.1. Анализ опыта и методических ресурсов для развития исторической компетенции учащихся 10-х классов по теме «Крымская война 1853-1856 гг.» …………………………………………………………………...17 2.2. Проектирование лектория, викторины и структуры исследовательского проекта для развития исторической компетенции старшеклассников по теме «Крымская война 1853-1856 гг.» ………………………………… 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………30

Использование метода проектов во внеурочной деятельности по истории

курсовая работа
Языки
30 страниц
83% уникальность
2023 год
14 просмотров
Зимин А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретически аспекты метода проектов в процессе обучения истории в основной школе…………………………………………………………………6 1.1. Внеурочная деятельность в школьном историческом образовании……6 1.2. Формы организации внеурочной деятельности по истории…………. 11 Глава 2. Разработка мероприятий по развитию исторической компетенции обучаемых во внеурочной деятельности……………………………………… 17 2.1. Анализ опыта и методических ресурсов для развития исторической компетенции учащихся 10-х классов по теме «Крымская война 1853-1856 гг.» …………………………………………………………………...17 2.2. Проектирование лектория, викторины и структуры исследовательского проекта для развития исторической компетенции старшеклассников по теме «Крымская война 1853-1856 гг.» ………………………………… 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………30
Читать дальше
Актуальность. Задачей современного школьного исторического образования является не просто попытка способствовать накоплению фактических знаний учащихся, но и формирование их исторической компетенции, заключающейся в понимании механизмов происходящих исторических событий, их связи с настоящим и возможном влиянии на будущее, соотнесенности глобальных процессов с историей родного края. В этих условиях развитие критического мышления ребят, их способности самостоятельно вести исследовательский поиск, обобщать накопленный материал и делать выводы становится целью не только работы на уроке, но и внеурочной деятельности. Значительный потенциал, которым обладает в плане развития исторической компетенции старшеклассников проектная технология, делает её использование во внеурочной деятельности по истории чрезвычайно актуальным для исследования. Степень разработанности темы. Технологиям проектного обучения школьников посвящены исследования Е.С. Александровой, Л.П.


Попробуйте заказать сочинение в Хабаровске и убедитесь в качестве.


Алексеевой, В.В. Гузеева, И.Б. Игнатова, Д.Н. Корнеева, Н.Ю. Пахомовой, Е.С. Полат. В перечисленных исследованиях доказывается важность и особая ценность технологической составляющей обучения школьников. В.В. Гузеев, В.В. Пак, Н.Ю. Пахомова и Е.С. Полат подчеркивают важность учета личностного фактора развития ребят в процессе проектного обучения. Общепсихологическое понимание деятельности, в том числе проектной, раскрыто в трудах Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейна. Объектом исследования данной работы является процесс обучения истории старшеклассников на основе проектной деятельности. Предмет исследования: процесс развития исторической компетенции учащихся по теме «Крымская война 1853-1856 гг.» во внеурочной деятельности. Основная цель настоящей работы – изучить методику внеурочной деятельности по истории и спроектировать внеурочные мероприятия, способствующие развитию исторической компетенции учащихся по теме «Крымская война 1853-1856 гг.». Данная цель предполагает решение следующих задач: 1. Проанализировать основные особенности внеурочной деятельности в системе школьного исторического образования. 2. Выявить формы организации внеурочной деятельности по истории. 3. Провести анализ опыта и методических ресурсов для развития исторической компетенции старшеклассников по теме «Крымская война 1853-1856 гг.». 4. Провести проектирование лектория, викторины и структуры исследовательского проекта для развития исторической компетенции учащихся 10 класса по теме «Крымская война 1853-1856 гг.». Гипотеза исследования: развитие исторической компетенции старшеклассников во внеурочной деятельности будет проходить эффективнее и результативнее при использовании метода проектов в обучении. Источники исследования. В данной работе использованы следующие виды источников, выбор которых был обусловлен поставленными исследовательскими задачами: 1. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере образования и направленные на формулировку целей и задач обучения истории в урочной и внеурочной деятельности на современном этапе. 2. Научные монографии по педагогике и методике преподавания истории, освещающие специфику внеурочной деятельности по предмету. 3. Научные работы психолого-педагогического характера, направленные на раскрытие особенностей применения проектной технологии в средних общеобразовательных учреждениях с целью повышения эффективности обучения. 4. Методические материалы к урокам и внеурочным мероприятиям по истории с применением проектной технологии, разработанные педагогами-практиками, в том числе, по теме «Крымская война 1853-1856 гг.». 5. Научные монографии, посвященные теме Крымской кампании, позволяющие использовать дополнительный материал и малоизученные факты истории для реализации проектной технологии во внеурочной деятельности старшеклассников. Методология и методы исследования. При написании данной работы были использованы: метод анализа и синтеза информации по теме, полученной из теоретических источников, метод описания, метод анализа и обобщения педагогического опыта, накопленного в исследуемой сфере, метод сравнительного анализа, метод проектирования структуры внеурочного мероприятия. Научная новизна заключается в следующем: данная работа включает не только анализ различных форм внеурочной деятельности по истории с особым акцентом на метод проектов, но и содержит разработку комплекса внеурочной деятельности, включающего лекторий, интеллектуальную игру-викторину и структуру проектной работы старшеклассников по теме «Крымская война 1853-1856 гг.», имеющей особую актуальность на современном историческом этапе. Практическая значимость обусловлена разработкой методических ресурсов, направленных на повышение эффективности проведения внеурочных занятий по истории с использованием метода проектов. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (26 наименований), 3 приложений. Основное содержание работы изложено на 30 страницах.

Читать дальше
В ходе исследования, проделанного в рамках данной курсовой работы, было выявлено значение внеурочной деятельности в процессе формирования и развития исторической компетенции учащихся средней школы, освещены основные формы организации внеклассной работы по предмету, описана технология проектной деятельности как одна из эффективных форм развития исторической компетенции, проанализированы способы внедрения технологии на уроках истории по теме «Крымская война 1853-1856 гг.», а также разработаны лекторий, сценарий игры-викторины и структура проектной деятельности по указанной тематике. Результаты проделанной работы позволяют сделать ряд выводов: 1. Задача школьного исторического образования сегодня состоит в привлечении школьников к активному анализу исторических событий, осознанию их практической значимости для жизни страны и региона. Формирование исторической компетенции школьников указанного уровня в современных условиях невозможно осуществить без привлечения внеурочного времени, позволяющего организовать содержательный досуг ребят в увлекательно-познавательной форме. Способствовать реализации указанной задачи может применение проектной технологии, создающей условия для самостоятельного получения учениками новых знаний. 2. Метод проектов чрезвычайно активно внедряется в отечественном образовании в последние десятилетия. Это объясняется значительным потенциалом педагогической технологии в плане развития критического мышления и творческого развития учащихся. Внеурочная деятельность по теме «Крымская война 1853-1856 гг.» в 10 классе основывается на пройденном ранее учебном материале. Данный факт позволяет успешно применить метод проектов для формирования и развития исследовательских навыков учащихся, которые они могут проявить при подготовке к викторине и поиске малоизученных фактов о событиях Крымской войны, презентации собранного и обобщенного материала и рефлексии по проделанной работе.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://standart.edu.ru (дата обращения: 10.11.2023.). 2. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 10.11.2023.). Литература: 3. Алтаева В.О. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания во внеурочное время // Современные инновации. – 2016. – № 3 (5). – С. 35-36. 4. Бесов А.Г. О причинах и итогах Крымской войны 1853-1856 годов // Восточный архив. – 2006. – № 14-15. – С. 5-10. 5. Бехтенова Е.Ф. Технология проектной деятельности на уроках истории как основа формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения школьников // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 2. – С. 31-38. 6. Венюкова С.В. Севастополь в жизни и творчестве Льва Толстого. – Севастополь, 2000. – 122 с. 7. Глазырина Т.Н. Методика преподавания истории. – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 356 с. 8. Горфина М.Н. Использование воспитательного потенциала предмета «история» во внеурочной работе с учащимися // Социально-гуманитарные знания. – 2013. – № 6. – С. 156-167. 9. Горфина М.Н. Формирование основ гражданской идентичности учащихся во внеурочной работе по истории // Эксперимент и инновации в школе. – 2014. – № 43. – С. 30-34. 10. Зайцев В.С. Метод проектов как современная технология обучения: историко-педагогический анализ // Вестник ЧГУ. – 2017. – № 6. –С. 52-62. 11. Минюк Ю.Н. Метод проектов как инновационная педагогическая технология // Инновационные педагогические технологии: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 6-8. 12. Мостякова Т.Н. Научно-исследовательская работа в школьном историко-краеведческом музее «Патриот» // Проблемы и перспективы образования в России. – 2010. – № 6. – С. 381-384. 13. Никулина Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе. – Калининград: КГУ, 2000. – 95 с. 14. Пеньковских Е.А. Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике // Работы конкурсантов. – 2009. – С. 307-318. 15. Самойлова К.Ю. Внеурочная деятельность как один из методов повышения интереса к изучению истории // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 102-105. 16. Шавшин В.Г. Альминское сражение 8 (20) сентября 1854 года / Серия «Памятники и поля сражений Крымской войны». – Симферополь: Таврия-Плюс, 1999. – 112 с. Электронные ресурсы: 17. Барзенкова О.Н. Крымская война 1853 – 1856 гг. в воспоминаниях курян (адмирала А.В. Стеценко) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://multiurok.ru/files/proekt-po-teme-krymskaia-voina-1853-1856-gg-v-vosp.html (дата обращения: 12.11.2023.). 18. Васикова И.С. Исторический образ Саврушского края в творчестве Н. Я. Пильщикова. Литературно-краеведческий вечер-встреча с писателем [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/16732-istoricheskij-obraz-savrushskogo-kraja-v-tvor (дата обращения: 11.11.2023.). 19. Внеклассное мероприятие «День памяти воинов, павших в Крымской войне 1853-1856 гг.» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-krymskaya-vojna-1853-1856-g-g-4935562.html (дата обращения: 12.11.2023.). 20. Иващенко Г.Н. Проектная технология на уроках истории [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru/proektnaya_tehnologiya_na_urokah_istorii-102428.htm (дата обращения: 11.11.2023.). 21. Кондаурова Н.П. Школьный комплексный историко-краеведческий музей "Память" [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/538625 (дата обращения: 10.11.2023.). 22. Кузьмина О.А. Роль внеурочной деятельности в воспитании и обучении истории школьника [Электронный ресурс] - Режим доступа: file:///C:/Users/user/Downloads/9.pdf (дата обращения: 10.11.2023.). 23. Курочкина С.В. Система внеурочной деятельности учителя истории и обществознания в условиях ФГОС [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-11783 (дата обращения: 10.11.2023.). 24. Сидоренко Л.Н. Урок-проект "Крымская война 1853–1856 гг." [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/658688 (дата обращения: 12.11.2023.). 25. Стребкова Н.В. Методические рекомендации по организации учебного процесса: краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной деятельности [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2021/12/07/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-uchebnogo-protsessa (дата обращения: 10.11.2023.). 26. Титова Л.Ю. Внеклассное мероприятие «Крымская война и Нижегородский край» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/03/14/vneklassnoe-meropriyatie-krymskaya-voyna-i (дата обращения: 10.11.2023.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Активные средства физической реабилитации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Правила перевозки пассажиров на воздушном транспорте
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Транспорт
курсовая работа
Уголовная ответственность за заведомо ложный донос
Количество страниц:
15
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image