Попробуйте заказать сочинение в Хабаровске и убедитесь в качестве.
Алексеевой, В.В. Гузеева, И.Б. Игнатова, Д.Н. Корнеева, Н.Ю. Пахомовой, Е.С. Полат. В перечисленных исследованиях доказывается важность и особая ценность технологической составляющей обучения школьников. В.В. Гузеев, В.В. Пак, Н.Ю. Пахомова и Е.С. Полат подчеркивают важность учета личностного фактора развития ребят в процессе проектного обучения. Общепсихологическое понимание деятельности, в том числе проектной, раскрыто в трудах Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейна. Объектом исследования данной работы является процесс обучения истории старшеклассников на основе проектной деятельности. Предмет исследования: процесс развития исторической компетенции учащихся по теме «Крымская война 1853-1856 гг.» во внеурочной деятельности. Основная цель настоящей работы – изучить методику внеурочной деятельности по истории и спроектировать внеурочные мероприятия, способствующие развитию исторической компетенции учащихся по теме «Крымская война 1853-1856 гг.». Данная цель предполагает решение следующих задач: 1. Проанализировать основные особенности внеурочной деятельности в системе школьного исторического образования. 2. Выявить формы организации внеурочной деятельности по истории. 3. Провести анализ опыта и методических ресурсов для развития исторической компетенции старшеклассников по теме «Крымская война 1853-1856 гг.». 4. Провести проектирование лектория, викторины и структуры исследовательского проекта для развития исторической компетенции учащихся 10 класса по теме «Крымская война 1853-1856 гг.». Гипотеза исследования: развитие исторической компетенции старшеклассников во внеурочной деятельности будет проходить эффективнее и результативнее при использовании метода проектов в обучении. Источники исследования. В данной работе использованы следующие виды источников, выбор которых был обусловлен поставленными исследовательскими задачами: 1. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере образования и направленные на формулировку целей и задач обучения истории в урочной и внеурочной деятельности на современном этапе. 2. Научные монографии по педагогике и методике преподавания истории, освещающие специфику внеурочной деятельности по предмету. 3. Научные работы психолого-педагогического характера, направленные на раскрытие особенностей применения проектной технологии в средних общеобразовательных учреждениях с целью повышения эффективности обучения. 4. Методические материалы к урокам и внеурочным мероприятиям по истории с применением проектной технологии, разработанные педагогами-практиками, в том числе, по теме «Крымская война 1853-1856 гг.». 5. Научные монографии, посвященные теме Крымской кампании, позволяющие использовать дополнительный материал и малоизученные факты истории для реализации проектной технологии во внеурочной деятельности старшеклассников. Методология и методы исследования. При написании данной работы были использованы: метод анализа и синтеза информации по теме, полученной из теоретических источников, метод описания, метод анализа и обобщения педагогического опыта, накопленного в исследуемой сфере, метод сравнительного анализа, метод проектирования структуры внеурочного мероприятия. Научная новизна заключается в следующем: данная работа включает не только анализ различных форм внеурочной деятельности по истории с особым акцентом на метод проектов, но и содержит разработку комплекса внеурочной деятельности, включающего лекторий, интеллектуальную игру-викторину и структуру проектной работы старшеклассников по теме «Крымская война 1853-1856 гг.», имеющей особую актуальность на современном историческом этапе. Практическая значимость обусловлена разработкой методических ресурсов, направленных на повышение эффективности проведения внеурочных занятий по истории с использованием метода проектов. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (26 наименований), 3 приложений. Основное содержание работы изложено на 30 страницах.