ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Правовые аспекты перевозки пассажиров 6
1.2 Правовые основы регулирования пассажирских перевозок 8
ГЛАВА II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 12
2.1 Основные черты перевозки пассажиров воздушным транспортом 12
2.2 Особенности правил перевозки пассажиров на воздушном транспорте 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Читать дальше
В свете проведенного анализа, касающегося правовых аспектов перевозки пассажиров, можно утверждать, что договор перевозки, как юридический институт, оформившийся относительно недавно, представляет собой важный элемент гражданско-правовой системы. Происходя из сферы услуг, которая становится ключевой в современном обществе, этот вид соглашения приобретает особую актуальность и широкое распространение. Договор перевозки пассажира, сопряженный с договором перевозки багажа, регулирует взаимоотношения перевозчика и пассажира, наделяя их соответствующими правами и обязанностями. Гражданско-правовая ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение данного договора распространяется на обе стороны, предусматривая различные формы компенсации, такие как упущенный заработок, дополнительные расходы на лечение и реабилитацию, а также обеспечивая общий порядок регулирования возмещения ущерба.
Анализ российского законодательства, особенно в рамках Гражданского кодекса Российской Федерации, позволяет выделить противоречия в отношении статуса перевозки багажа и ручной клади. Дискуссии в сфере трактовки договора перевозки возникают в контексте самостоятельности этапа перевозки багажа и несоответствия этого положения практике его фактической передачи в специализированные отсеки. Перевозчик должен нести ответственность за сохранность ручной клади в случае, если он не предоставил необходимые средства для обеспечения безопасности вагона-купе или контейнера для ручной клади. В свете вышеизложенного, важно обратить внимание на ответственность перевозчика перед пассажиром. Подчеркивается, что рассмотрение этой ответственности следует рассматривать с ограниченной перспективы, учитывая, что требование компенсации ущерба может быть предъявлено только в случае фактического ущерба. Согласно статье 796 ГК РФ, перевозчик несет ответственность за утрату или недостачу зарегистрированного багажа и обязан возместить ущерб, исходя из реальной стоимости утраченного или недостающего багажа.
Анализ перевозки пассажиров воздушным транспортом подчеркивает значимость законодательных гарантий, предоставляемых гражданам в роли пассажиров, а также особенности отказа и возврата средств в случае изменения обстоятельств полета. Неотъемлемым аспектом является принцип "свободных тарифов", оговаривающий право перевозчика на установление размера провозной платы и подчеркивающий важность согласования данного аспекта с пассажиром на этапе приобретения билета. Примечательными аспектами являются привилегированный статус детей в возрасте до двенадцати лет, подчеркивая необходимость специфического тарифного подхода к данной категории пассажиров. Одновременно, гарантии и льготы, предоставляемые пассажирам, выражаются в ст. 106 Воздушного кодекса Российской Федерации, включая право на перевозку с учетом законодательства и правил перевозчика, а также предоставление услуг комфорта в виде бесплатного пользования комнатой отдыха и комнатой матери и ребенка, что составляет важный элемент обеспечения пассажирских прав.
В свете рассмотренных аспектов правил перевозки пассажиров на воздушном транспорте выявлено, что эффективное регулирование этого вида договорных отношений требует тщательного балансирования интересов перевозчиков и пассажиров. Примечательно, что нормы, касающиеся информирования пассажиров, правил бронирования и изменений в условиях перевозки, играют важную роль в обеспечении прозрачности и защиты прав потребителей. Однако, в контексте быстро меняющихся условий рынка и технологических инноваций, необходимость регулярного обновления и адаптации законодательства к новым вызовам становится неотъемлемым элементом современной системы правового регулирования воздушных перевозок.
Читать дальше
1. Абрамов Н.Д. Проблема правового регулирования транспортной деятельности // Мавлютовские чтения. – 2021. – С. 99-104.
2. Алескеров И.Б., Мартан Ч.Ч. Права и обязанности клиентов воздушно-транспортных услуг (авиаперелеты) // Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 227-229.
3. Дудченко А.В. Некоторые аспекты ответственности сторон по договору перевозки грузов и пассажиров // Власть Закона. – 2013. – № 1(13). – С. 152-156.
4. Иванова С. Г. Договор перевозки как разновидность договора возмездного оказания услуг // Российское государствоведение. – 2016. – № 4. – С. 44-67.
5. Мальцев В.А., Гриднева О.В. Особенности правового регулирования перевозок на воздушном транспорте в Российской Федерации // Транспортное право и безопасность. – 2018. – № 1(25). – С. 9-17.
6. Ноговицина Е.Н. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом, правовые аспекты, проблемы и пути решения // Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения. – 2022. – С. 261-268.
7. Петровский Д. И. К вопросу о правовом регулировании перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом // Аллея науки. – 2021. – Т. 1, № 11(62). – С. 762-766.
8. Саакян М. А. Соблюдение условий договора перевозки грузов как элемент защиты гражданских прав // Ростовский научный журнал. – 2018. – № 12. – С. 230-236.
9. Федоров Д. О. Некоторые аспекты гражданско-правовой ответственности сторон по договору перевозки пассажиров // Аллея науки. – 2020. – Т. 1, № 11(50). – С. 518-521.
10. Чайкина К.А. Особенности правового регулирования договора воздушной перевозки пассажиров // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2020. – С. 745-747.
Читать дальше