ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ 5
1.1. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Особенности представлений дошкольников о мире профессий 10
1.3. Игровая деятельность как средство формирования представлений о 14
мире профессий у дошкольников 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ 20
2.1. Диагностика уровня представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях 20
2.2. Система игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Цель данной работы заключалась в теоретическом обосновании игровой деятельности, направленной на развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.
Для достижения названной цели мы изучили психолого-педагогическую литературу по данной теме и пришли к выводу, что вопросы ознакомления дошкольников с трудом взрослом, многообразием профессий находят достаточно глубокое отражение в исследованиях ученых, однако анализ современной образовательно-воспитательной практики свидетельствует о том, что данная проблема требует своего дальнейшего изучения особенно в аспекте средств её реализации.
На основании анализа изученной литературы и педагогического опыта нами были подобраны игры, которые помогут воспитателю познакомить детей старшего дошкольного возраста с миром профессий.
Результаты исследования позволили нам сделать вывод о том, что игровая деятельность актуальна и эффективна для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к миру профессий.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
Читать дальше
1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии: занятия, игры, беседы с детьми 4-7 лет : метод. пособие / Е.А. Алябьева. – М.: Сфера, 2017. – 124 c.
2. Белова E.H. К вопросу об использовании метода проектов в ДОУ / E.H. Белова, С.Ю. Чурбакова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: в 6 вып. Вып. 6, ч. I / сост. О.В. Дыбина, O.A. Еник. – Тольятти: Форум, 2018. – С. 67 – 73.
3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольн. учреждений: для работы с детьми 4-7 лет / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 112 с.
4. Евдокимова Е.С. Теория проектирования в образовательном пространстве детского сада: опыт творчес. проектирования / Е.С. Евдокимова. – Волгоград: Перемена, 2021. – 83 с.
5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова. – М.: Сфера, 2016. – 64 с.
6. Ерошко У.А. Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ: орг. проект. деятельности в ДОУ / У.А. Ерошко // Проблемы педагогики. – 2016. – № 1 (12). – С. 27 – 31.
7. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров. – М.: Просвещение, 2018. – 175 с.
8. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети / М.А. Захарова, Е.В. Костина. – М.: Школ. Пресса, 2020. – 63 с.
9. Зеер Э.Ф. Психология профессий : учеб. пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. – М.: Акад. Проект: 2018 – 336 с.
10. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» / Н.А. Кнушевицкая. – М.: Гном и Д, 2020. – 48 с.
11. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2021. – 176 с.
12. Козлова С.А. Дошкольная педагогика : учеб. для студентов сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2020. – 416 с.
13. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительность : учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2018. – 155 с.
14. Кондрашов В.II. Введение дошкольников в мир профессий : учеб.-метод. пособие / В.П. Кондрашов. – Балашов: Николаев, 2014. – 52 с.
15. Кубайчук Н.П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста / Н.П. Кубайчук // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф., апрель 2015 г., г. Пермь, – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 97 – 101. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7770/ (дата обращения: 20.12.2023).
Читать дальше