ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТУ 3
1.1 Основные понятие и сущность дополнительных услуг в аэровокзальном комплексе 3
1.2 Сертификация услуг и классификация видов услуг при обслуживании пассажиров в аэровокзальном комплексе 7
2. АНАЛИЗ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТУ 11
2.1 Анализ сервиса предоставляемого пассажирам в аэровокзальном комплексе Московского аэропорта Домодедово им. М.В. Ломоносова 11
2.2 Оценка сервиса предоставляемых услуг при обслуживании пассажиров в аэровокзальном комплексе Московского аэропорта Домодедово им. М.В. Ломоносова 17
Вывод по главе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия и сущность дополнительных услуг в аэровокзальном комплексе; описана сертификация услуг и классификация видов услуг при обслуживании пассажиров в аэровокзальном комплексе; проведен анализ сервиса предоставляемого пассажирам в аэровокзальном комплексе Московского аэропорта Домодедово им. М.В. Ломоносова; проведена оценка сервиса предоставляемых услуг при обслуживании пассажиров в аэровокзальном комплексе Московского аэропорта Домодедово им. М.В. Ломоносова.
Повышение квалификации сотрудников обязательно для развития деятельности компании и принятия новых управленческих решений на основе информации управленческого учета. Важно, чтобы повышение квалификации проходило на рабочем месте, так как без отрыва от основной деятельности, обучение характеризуется более дешевым, быстрым. Большим преимуществом, в данном случае, является то, что имеется возможность открытого общения между обучающимся и сотрудником, нежели в условиях осуществления аудиторных занятий - это увеличивает успешность и качество обучения.
Обучение квалифицированных кадров, как правило, затрагивает важные факторы управленческих решений на основе информации управленческого учета. Увеличение профессионального уровня позитивно сказывается на возможности сохранения рабочего места специалиста, а также на повышении в должности. В целом, для развития процессов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в аэропорту Домодедово важно:
сформировать систему обучения и повышения квалификации сотрудников, обеспечивающую достижения полного соответствия квалификации сотрудников к требованиям, которые предъявляются к конкретному виду деятельности;
для увеличения уровня квалификации сотрудников рекомендуется применять дополнительные формы повышения квалификации;
введение в практику систему самообучения сотрудников. Здесь важно учитывать факт самообучения персонала при рассмотрении вопроса о рекомендации к повышению категории некоторого сотрудника;
повышение контроля над качеством обучения. Руководство компании должно оценивать результат от обучения всех сотрудников и делать выводы по поводу будущего их роста;
чтобы заинтересовать сотрудников в результатах обучения, а также увеличения производительности труда важно применять материальное поощрение сотрудников;
пересмотреть присутствующие планы обучения, а также повышения квалификации, реализовать содержательный анализ их наполнения;
чтобы пополнить знания сотрудников важно организовать повышение квалификации специалистов в сфере обслуживания, руководителей на курсах повышения квалификации на базе самообразования, на семинарах и лекциях, реализуемых в компании;
реализовывать обучение персонала на базе каскадной формы обучения, где руководители выступают в виде преподавателей.
Для Московского аэропорта Домодедово им. М.В. Ломоносова обучение сотрудников является одним из наиболее эффективных инструментов повышения успешности деятельности и конкурентоспособности. В постоянном стремлении компании к обладанию некоторым конкурентным преимуществом руководством аэропорта Домодедово формирует новые методы управления, развивает процессы и инструменты менеджмента обучения.
Читать дальше
Международные правовые акты, документы ИКАО, ИАТА:
1. Конвенция о международной гражданской авиации. Чикаго, 1944г.
Законодательные акты Российской Федерации:
2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997г. № 60-ФЗ.
3. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186).
Печатные издания:
4. Бобков А.Б. Управление деятельностью аэропорта: Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины для студентов направления 23.03.01 всех форм обучения.- М., 2022. 28 с.
5. Баринов Д.Н. Страх инноваций в условиях «стратегической нестабильности» современного общества // Гуманитарный научный вестник. 2020. №12. С. 8–14.
6. Попов В.А., Погудалова Ю.Ю., Праслова Г.М. Перспективы развития системы наземного обслуживания в авиации // Транспорт России: проблемы и перспективы – 2020: материалы Международной научно–практической конференции. – СПб.: ИПТ РАН, 2021. Т. 2. С. 34–38.
7. Транспорт России: проблемы и перспективы – 2022: материалы Международной научно-практической конференции. 09-10 ноября 2022 г. – СПб.: ИПТ РАН, 2022. Том 2. 250 с.
Интернет ресурсы:
8. Официальный сайт аэропорта Домодедово. Форма доступа : https://www.dme.ru
9. Скрылева Е.В. Развитие организационно-экономических механизмов повышения эффективности региональных перевозок. Форма доступа: https://guu.ru/files/dissertations/2019/10/skryleva_e_v/dissertation.pdf
10. Скрылева Е.В. Развитие российского рынка пассажирских авиаперевозок и роль его регионального сегмента на современном этапе. Форма доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36307863
Читать дальше