ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность понятия «мотивация» и ее виды 5
2. Мотивация учения старших школьников как психолого-педагогическая проблема 9
3. Способы повышение мотивации обучения на уроках английского языка в практической деятельности учителя 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Читать дальше
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Мотивация представляет собой сложное многокомпонентное явление, которое объединяет направленность интересов личности, мотивы и свойства личности школьников, а также являющееся фактором, формирующим успешность учебно-познавательной деятельности учащихся и процесс личностного развития школьников. Для развития учебной мотивации учащихся старших классов следует использовать комплекс методов, средств и приемов, отвечающих современным требованиям.
2. Старший школьный возраст характеризуется рядом сложностей в мотивации изучения английского языка. Особенностью мотивации учебной деятельности школьников старших классов является наличие у школьника стойкого интерес к определенному предмету и отсутствие интересов к другим. Активизация учебной мотивации на уроке английского языка ведет за собой потребность в новой информации, ее анализе, необходимости освоения новых способов учебной деятельности, т. е. таким образом, происходит стимуляция умственной деятельности обучающихся.
3. Для того чтобы учащиеся эффективно осваивали новые знания и навыки, важно использовать разнообразные формы уроков. Например, урок-КВН, урок-соревнование и урок-путешествие помогают расширить лексическую и речевую базу учащихся в рамках школьной программы, а также создают интересную и раскованную атмосферу, где каждый ученик может проявить свой творческий потенциал. В наше время, когда многие дети уже в раннем возрасте владеют компьютерами, учителям следует учитывать быстрый технологический прогресс и включать элементы новых технологий в уроки, чтобы повысить мотивацию учащихся. К примеру, использование компьютеров на уроке может стать интересным и эффективным инструментом для обучения и закрепления материала.
При изучении иностранного языка важно создавать условия, которые могут помочь обучаемым развить высокий уровень интереса к изучению английского языка. В этом процессе различные методы обучения играют важную роль: уроки-обсуждения различных тем, уроки-общение в Интернете (эффективны как вариант для самостоятельной подготовки), круглые столы, мини-конференции в группах, уроки-тесты, уроки-презентации. Такие виды работы помогают увеличить мотивацию и интерес учащихся к изучению языка.
Можно использовать презентацию в учебном процессе на разных этапах урока и разных типах уроков, в зависимости от цели, поставленной учителем. Они могут применяться на уроках для любых возрастных групп, начиная с начальной школы. Одним из наиболее значимых преимуществ презентаций является возможность использования разнообразного иллюстративного материала, такого как рисунки, фотографии, схемы, диаграммы и графические композиции.
Таким образом, эффективное формирование мотивации при изучении английского языка является ключевым фактором успеха в обучении. Для этого необходимо, чтобы учителя ясно понимали методы и приемы формирования мотивации в конкретных условиях учебного заведения, избегали упрощения и создавали условия для проявления внутренних побуждений к учению. Различные методы и средства могут быть использованы для формирования адекватной мотивации, включая словесные, наглядные и практические методы, а также поисковые, исследовательские и игровые элементы. Все это позволяет учащимся осознавать свои мотивы и развивать их мотивационно-ценностную сферу, что, в свою очередь, способствует успешному обучению и достижению лучших результатов.
Читать дальше
1. Гуткина Н.И.Формирование мотивации и познавательной активности школьников. М.: Наука. 2014. 147 с.
2. Домрачева С.А. Взаимосвязь учебной мотивации и стиля деятельности педагога // Мат-лы Международной научно-практической конференции «Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации». 2018. С. 251-253.
3. Есекеева Г.У. Методы и приемы формирования учебной мотивации современных школьников // Сборник статей XII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной науки и образования». Пенза, 2021. С. 220-222.
4. Железкина В.М. Особенности мотивации учебной деятельности современных подростков // В сборнике: За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества. Курск, 2021. С. 89-92.
5. Мирзоян Э.А. Пути повышения мотивации на уроках английского языка // Мир педагогики и психологии. 2023. №4. С. 164-169.
6. Москаленко Е.Е. Характеристика учебной мотивации подростков. // Сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет. 2017. С. 217–224
7. Нургалиева М.К..Особенности мотивации учебной деятельности подростков // Психолог. 2022. № 2. С. 1 – 7.
8. Нурмагомедова Э.М. Поддержание мотивации в процессе обучения иностранному языку // Педагогический журнал. 2016. Т. 6. №5. С. 161-168.
9. Орокбаева З.Ж., Аширова Г.М. Повышение учебной мотивации при изучении английского языка Интерактивная наука. 2022. №3. С. 50-51.
10. Солдатова О.Б. Интерактивность как способ повышения мотивации при обучении английскому языку // Теория и практика социо-гуманитарных наук. 2021. №2 С. 43-47.
11. Солдатова О.Б. Метод «Групповой пазл» как способ повышения мотивации изучения английского языка // Теория и практика социогуманитарных наук. 2022. №1. С. 53-58.
12. Тимофеева Е.П. Взаимосвязь мотивации к учебе с интеллектом и академической успеваемостью у подростков 15-17 лет с разным уровнем учебной нагрузки // Journal of Siberian Medical Sciences. 2015. №6. С. 229-234.
13. Трубина В.В. Квест-урок как способ повышения познавательной мотивации обучающихся при обучении английскому языку // В сборнике: «Преподаватель года 2019». Сборник статей Международного научно-методического конкурса. 2019. С. 233-237.
14. Чумак Ю.Ю. Способы и приемы повышения мотивации на уроках английского языка // В сборнике: Современная образовательная среда: теория и практика. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2018. С. 81-82.
Читать дальше