Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты миссии и кооперативной культуры……….………..5
1.1 Роль миссии в стратегическом управлении…………………….………...5
1.2 Цели формулирования миссии……………………………………..……...7
1.3 Понятие и структура корпоративной культуры…………………………...9
2. Анализ миссии и кооперативной культуры на примере организации ОАО «Сбербанк России».……………………………………………………………...13
2.1 Краткая характеристика ОАО «Сбербанк России»……………….…….13
2.2 Миссия и ценности банка…………………………...…………………….14
2.3 Анализ кооперативной культуры……...…………………………………16
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………………...20
Читать дальше
Проделав некоторую работу по изучению материала по выбранной теме, можно сделать следующий вывод как бы с самым широким и глубоким пониманием роли миссии группы, устанавливает связь между теми, кто видит организацию изнутри, и теми, кто видит ее снаружи, направляя их интересы и ожидания в одном направлении. Объясняя, почему организация была основана и существует, миссия придает смысл и цель действиям людей, помогая людям увидеть не только то, что им следует делать, но и почему они делают то, что делают, чтобы вы могли это понять. Основные установки включают суждения, убеждения и идеи, которые группа признает на подсознательном уровне самоочевидными, истинными и не вызывающими сомнений. Построение системы ценностей и организационной культуры базируется на следующих основных принципах:
- принцип последовательности;
- принцип сложности;
- национализм;
- ценностно-ориентированный принцип, то есть принцип базовой направленности общих ценностей компании;
- принцип синтеза;
- принцип эффективности.
Эксперты выделили два фактора, которые больше всего влияют на систему ценностей внутри организации:
- личность лидера;
- задачи, стоящие перед бизнесом.
Все элементы культуры компании должны отражать взгляды высшего руководства, поскольку это гарантирует честность. То, насколько точно менеджер определяет основные характеристики стиля работы организации, может способствовать успеху или разрушить его.
Характеристики культуры компании определяются, прежде всего, целями компании и характером ее бизнеса. Поэтому для средних компаний системы ценностей очень легко интегрировать.
Крупные компании требуют иного подхода, с одной стороны, и «единого ума» - с другой. Однако в большинстве случаев корпоративная культура рассматривается и реализуется как единый уровень всей организации.
Поэтому потенциальным сотрудникам необходимо понимать, что это такое, в процессе подбора персонала. Если HR-отдел не уделяет должного внимания своей работе (что, к сожалению, не редкость), существует огромный риск того, что новые сотрудники не будут следовать существующей системе.
Это может привести к проблемам со сменой команды, плохой производительности и высокой вероятности конфликтов. Такие сотрудники обязательно поменяют место работы при первой же возможности. Наоборот, если человек изначально «вписывается» в корпоративную культуру и ему не приходится подстраиваться под нее, то работа становится для него приятной.
В данной работе были решены следующие задачи:
- рассмотрена роль миссии в стратегическом управлении;
- выявлены цели формулирования миссии;
- изучены понятие и структура корпоративной культуры;
- дана краткая характеристика ОАО «Сбербанк России»;
- определены миссия и ценности банка;
- проанализирована кооперативная культура.
Читать дальше
1. Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 c.
2. Акмаева Р.И. Практикум по курсу «стратегический менеджмент» / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2021. - 189 c.
3. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2022. - 384 c.
4. Веселков С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. - М.: Юнити, 2019. - 606 c.
5. Володина О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.А. Володина. - М.: Academia, 2023. - 446 c.
6. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 290 c.
7. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2019. - 448 c.
8. Дамодаран А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики / А. Дамодаран. - М.: Вильямс И.Д., 2020. - 496 c.
9. Дудин М.Н. Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников и др. - М.: КноРус, 2020. - 96 c.
10. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы
Читать дальше