ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФРОММ КАК ЛИДЕР ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 6 1.1 Эрих Фромм: психоаналитик и философ 6 1.2. Экзистенциализм и психоанализ: проблема синтеза в концепции Э. Фромма 14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ (НА ПОДХОДАХ Э. ФРОММА) 19 2.1. Теория личности Эриха Фромма: проблема человеческого существования 19 2.2. Подход к изучению личности как целостной и сложной структуры 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Концепция Эриха Фромма и ее реализация в современном развитии личности

курсовая работа
Психология
25 страниц
74% уникальность
2023 год
3 просмотров
Халатьян С.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФРОММ КАК ЛИДЕР ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 6 1.1 Эрих Фромм: психоаналитик и философ 6 1.2. Экзистенциализм и психоанализ: проблема синтеза в концепции Э. Фромма 14 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ (НА ПОДХОДАХ Э. ФРОММА) 19 2.1. Теория личности Эриха Фромма: проблема человеческого существования 19 2.2. Подход к изучению личности как целостной и сложной структуры 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Эрих Зелигманн Фромм был социальным психологом, психоаналитиком, социологом, философом-гуманистом и демократическим социалистом. Он был немецким евреем, бежавшим от нацистского режима и обосновавшимся в США. Фромм был одним из основателей Института психиатрии, психоанализа и психологии имени Уильяма Алансона Уайта в Нью-Йорке и был связан с Франкфуртской школой критической теории. Фромм описывал своего отца как довольно капризного человека, а мать – как человека с постоянной депрессией, которая не позволяла назвать его жизнь счастливой. Фромм вырос в религиозной среде ортодоксальных евреев, что сделало его атеистом-мистиком, как он сам себя называл.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по туризму? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


Фромм был одновременно убежденным социальным теоретиком и практикующим психоаналитиком. Он обладал очень сильной способностью выявлять как общественные проблемы, так и индивидуальные проблемы, привнося в свою работу сильное религиозное понимание видения возможностей и гуманистическую этику. Фромм провел значительное исследование, выявляющее взаимосвязь между типами личности и экономическими классами. Большая часть его вдохновения исходила от Маркса и Зигмунда Фрейда. Он смешал теории Фрейда о бессознательном, вытеснении и биологических влечениях и теории Маркса, которые утверждали, что люди всегда определяются их социально-экономическими классами. Это смешение сделало Фромма тем, кого теоретики называют теоретиком-экзистенциалистом. В дополнение к работам Фрейда и Маркса о детерминистской системе Фромм добавил понятие свободы, которое он назвал трансцендентностью тех детерминаций, которые ранее были описаны Марксом и Фрейдом. Актуальность исследования обусловлена вызовами перехода общества к новому этапу своего развития, характеризуемому как эпоха неопределенности, неустойчивости, сложности и неоднозначности и требующему от нас новых стратегий социализации, когда окружающая реальность отражает трансформацию жизненного самоопределения всех социальных субъектов. Эра дефицита общения, понимания, смыслов, переоценки ценностных ориентаций и ориентиров усиливает роль трудов представителей гуманистического психоанализа. Потребность в разработке идей Э. Фромма, соотнесения их с современной социально-политической практикой продиктована также серьезными противоречиями и контрастами гуманизма как системы взглядов. Культ человека, обожествление человеческой природы, навязчивая манифестация человеческих прав и интересов и одновременное игнорирование коллективистских достояний, надличностных императивов превратили гуманизм в расхожую идеологию, утратившую свою проблемность. Это и обусловливает актуальность представленного исследования. Гипотеза исследования: обосновать возможность применения концепции социального характера, заложенной Э. Фроммом, в современном обществе. Целью исследования: объективная аналитическая оценка психолого-антропологических идей Э. Фромма на современном этапе развития общества. Задачи исследования:  описать биографию Эриха Фромма как психоаналитика и философа;  рассмотреть экзистенциализм и психоанализ как проблему синтеза в концепции Э. Фромма;  изучить теорию личности Эриха Фромма как проблему человеческого существования;  проанализировать подход к изучению личности как целостной и сложной структуры. Объект исследования: концепция социального характера идеи Э. Фромма. Предмет исследования: историко-генетический анализ концепции социального характера применение к исследованию современного общества. Изучение взглядов Э. Фромма в отечественной литературе началось в 70-е годы прошлого столетия. Первый исследовательский интерес к американскому психоаналитику обнаружили В.И. Добреньков и В.А. Куркин. Десятилетие спустя появились труды Б. Л. Вульфсон, П. С. Гуревича, Б. Ф. Сикорского, Э. М. Телятниковой, Г. А. Титаренко, И. В. Егоровой. В разработке темы был сделан упор на труды отечественных философов Р. Г. Апресяна, Л. П. Буевой, В. В. Бычкова, И.С. Вдовиной, П.С. Гуревича, А.А. Гусейнова, В.И. Добренькова, В.М. Лейбина, B.C. Степина, A.M. Руткевича. Методологическая основа исследования опирается на спектр эмпирических и теоретических методов, специфичных для психолого-философского исследования. Его отличительной чертой является попытка синтеза метода историзма, позволяющего рассмотреть предмет изучения в его развитии во времени, психологической обусловленности. В ходе осуществления работы также использовались метод аналогии, синтеза, концептуализации, обобщения, сравнительно-исторический метод, позволяющий сопоставить различные взгляды на социально- психологическую реальность. Теоретическая значимость исследования. Материалы анализа могут быть использованы для разработки курса «Возрастная психология». Они способны стать теоретическим источником в разработке учебных программ и в подготовке спецкурсов по психологии, культурологии, социальной философии и этике. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть практически использованы в преподавании дисциплин, изучающих социокультурную сферу человеческой жизнедеятельности; в сфере планирования обеспечения культурно-бытовых потребностей населения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
На основании материала, представленного в данном исследовании, можно сделать следующие выводы: 1. В наследии Фромма много оригинальных идей, повлиявших на сознание XXI века: о человеке как едва ли не самом эксцентричном создании универсума, об исторической обусловленности страстей и переживаний человека, о социальном характере как отражении сплава биологических и культурных факторов, о социальном конформизме и бегстве от свободы, о неизбежности универсального, всепланетного гуманизма. 2. Самая известная работа Фромма «Бегство от свободы» фокусируется на стремлении человека искать источник власти и контроля после достижения свободы, которая считалась истинным желанием индивида. В целом человек не был свободен в современном смысле этого слова, равно как и не был одинок и изолирован. Имея особое, неизменное и неоспоримое место в социальном мире с момента рождения, человек был укоренен в структурированном целом, и, таким образом, жизнь имела смысл, который не оставлял места и необходимости для сомнений. Конкуренция была сравнительно небольшой. Человек рождался в определенном экономическом положении, которое гарантировало средства к существованию, определяемые традицией, точно так же как это налагало экономические обязательства на тех, кто стоял выше в социальной иерархии». 3. Согласно Фромму, бывают ситуации, когда может функционировать только детерминизм. Это основано на аргументе Фрейда о биологическом детерминизме у животных, где свобода не имеет для них большого значения. Что имеет значение у животных, так это простые инстинкты, которые, как правило, управляют почти каждым аспектом их жизни. Например, домашним мухам не требуется проходить тщательную профориентационную консультацию, чтобы дать им направление на то, кем они станут, когда станут полностью взрослыми. Они все равно останутся домашними мухами, несмотря ни на что. Кроме того, основываясь на аргументации Маркса, социально-экономический детерминизм часто наблюдается в традиционных обществах Средневековья, которые практически не нуждались в консультациях по вопросам карьеры, подобно случаю с домашними мухами. 4. Судьба людей была предопределена Великой Цепью Бытия, которая подсказывала им, что делать. Это означало, что, если отец человека делал карьеру в масонстве, этот человек станет экспертом в масонстве, когда вырастет. Сын короля всегда становился королем по достижении необходимого возраста. Это пример социально-экономического детерминизма, предложенного Марксом. 5. Считается, что жизнь животных и людей в средние века, которая была лишена свободы, сегодня вызывает значительное отвращение. Отсутствие свободы в моделях социально-экономического и биологического детерминизма – простая парадигма, которую легко сопоставить с современной жизнью со здоровой структурой. Это означает, что люди не сомневаются в своей судьбе и, следовательно, подходят друг другу во всех аспектах и не требуют самокопания. Таким образом, были сопоставлены результаты исследования с поставленной целью и был сделан вывод, что задачи работы реализованы, цель достигнута, гипотеза доказана. Данное исследование способствовало актуализации теоретико-методологических механизмов адаптации психологии в социально-исторической реальности. Концепция Фромма позволила по-новому взглянуть на историю, показав ее скрытое психологическое содержание, что определяет перспективы дальнейшего изучения концепции продуктивного социального характера как средства постижения возрастной психологии.
Читать дальше
1. Авдулова, Т. П. Социальная психология детства: диагностический практикум / Т. П. Авдулова, Е. И. Изотова, Г. Р. Хузеева. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2018. — 102 c. 2. Бодров, В. А. Психология профессиональной пригодности: учебное пособие для вузов / В. А. Бодров. — 3-е изд. — Москва, Саратов: ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 512 c. 3. Винокурова, И.Н. Влияние Фрейда и Маркса на формирование взглядов Э.Фромма//Вестник Донского государственного аграрного университета. 2017. № 2–2 (24). - С. 31–36. 4. Волкова, Т. В. Современная образовательная среда ДОО: российская и зарубежная практика : методическое пособие : [12+] / Т. В. Волкова. – Москва: Творческий центр Сфера, 2020. – 112 с. 5. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 281 с. 6. Гуровец, Г. В. Психопатология детского возраста: учебник для вузов (бакалавриат) : [16+] / Г. В. Гуровец. – Москва: Владос, 2021. – 361 с. 7. Добреньков, В.И., Агапов, П.В. Гуманистическая антропология Эриха Фромма /В.И.Добреньков. - М., 2015. - 208 с. 8. Донцов, Д. А. Возрастная психология и психология развития личности в макропериоде детства, в отрочестве и юности: учебное пособие: [16+] / Д. А. Донцов, М. В. Донцова. – 2-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2019. – 308 с. 9. Дрокова, С. В. Возрастная психология : учебное пособие для студентов иностранцев / С. В. Дрокова. — 2- Ермолаева, М. В. Практическая психология и профилактика старения / М. В. Ермолаева. — М. : Когито-Центр, 2019. — 186 c. 10. Занковский, А. Н. Психология лидерства: от поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме / А. Н. Занковский. — 2-е изд. — М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2019. — 296 c. 11. Зенкова, Т. М. Психология профессионального образования: практикум / Т. М. Зенкова. — 2-е изд. — Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 120 c. 12. Зубова, Л. В. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие / Л. В. Зубова, Е. В. Назаренко. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 190 c. 13. Калюжный, А. С. Психология и педагогика: учебное пособие / А. С. Калюжный. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 322 c. 14. Князева, Т. Н. Психология развития: учебное пособие / Т. Н. Князева, М. Б. Батюта. — 2-е изд. — Саратов: Вузовское образование, 2019. — 144 c. 15. Липунова, О. В. Психология отклоняющегося поведения: учебное пособие / О. В. Липунова. — Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 375 c. 16. Лощенкова, Н. А. Возрастная психология: шпаргалка: учебное пособие: [16+] / Н. А. Лощенкова ; Научная книга. – 2-е изд. – Саратов: Научная книга, 2020. – 32 с. 17. Нартова-Бочавер, С. К. Введение в психологию развития: учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер, А. В. Потапова; гл. ред. Д. И. Фельдштейн. – 4-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2022. – 216 с. 18. Подольский, А. И. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков: учебное пособие для вузов / А. И. Подольский, О. А. Идобаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 124 с. 19. Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения: учебное пособие / Тотрова З.Х. Обладание и бытие в учении Э. Фромма//Современные исследования социальных проблем. 2017. Т. 9. № 2-2. - С. 69-75. 20. Психология одаренности: от теории к практике / А. А. Адаскина, М. Р. Битянова, В. Н. Дружинин [и др.] ; под редакцией Д. В. Ушакова. — 2-е изд. — Москва, Саратов: ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 80 c. 21. Скуднова Т. Д., Бех Е. В. Актуальность идей Эриха Фромма в современных условиях трансформации общества и образования // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2022. №1. - С. 117–123. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-idey-eriha-frоmma-v-sovremennyh-usloviyah-transformatsii-obschestva-i-obrazovaniya (дата обращения: 15.11.2023). 22. Смирнова, Е. О. Детская психология: учебник / Е. О. Смирнова. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 278 c. 23. Стожарова, М. Ю. Формирование школьной зрелости дошкольников / М. Ю. Стожарова. – 4-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2021. – 116 с. 24. Тиунова, К. Б. Взгляд Эриха Фромма на проблему современного человеческого существования / К. Б. Тиунова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 12 (459). — С. 278–280. 25. Фромм, Э. Бегство от свободы/ Э. Фромм - Швеция, Философский архив, 2016. - 233 с. 26. Фромм, Э. Иметь или быть? / Э. Фромм, пер. с англ. Э. М. Телятниковой - АСТ; Москва; 2014. - 320с. 27. Фромм, Э. Искусство любить / Э. Фромм - Москва: Издательство АСТ, 2021. – 221 с. 28. Фромм, Э., Человек для самого себя /Э. Фромм - Москва Издательство АСТ 2021. - 320 с. 29. Хилько, М. Е. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 201 с. 30. Цаплина, О. В. Психология воспитания: учебное пособие / О. В. Цаплина. — Саратов:Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 182 c. 31. Чернобровкина, С. В. Психология развития и возрастная психология : учебно-методическое пособие / С. В. Чернобровкина. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 88 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Философия Древнего Китая
Количество страниц:
10
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
реферат
Роль информационных технологий в психологии
Количество страниц:
6
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image