Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по туризму? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
Фромм был одновременно убежденным социальным теоретиком и практикующим психоаналитиком. Он обладал очень сильной способностью выявлять как общественные проблемы, так и индивидуальные проблемы, привнося в свою работу сильное религиозное понимание видения возможностей и гуманистическую этику. Фромм провел значительное исследование, выявляющее взаимосвязь между типами личности и экономическими классами. Большая часть его вдохновения исходила от Маркса и Зигмунда Фрейда. Он смешал теории Фрейда о бессознательном, вытеснении и биологических влечениях и теории Маркса, которые утверждали, что люди всегда определяются их социально-экономическими классами. Это смешение сделало Фромма тем, кого теоретики называют теоретиком-экзистенциалистом. В дополнение к работам Фрейда и Маркса о детерминистской системе Фромм добавил понятие свободы, которое он назвал трансцендентностью тех детерминаций, которые ранее были описаны Марксом и Фрейдом. Актуальность исследования обусловлена вызовами перехода общества к новому этапу своего развития, характеризуемому как эпоха неопределенности, неустойчивости, сложности и неоднозначности и требующему от нас новых стратегий социализации, когда окружающая реальность отражает трансформацию жизненного самоопределения всех социальных субъектов. Эра дефицита общения, понимания, смыслов, переоценки ценностных ориентаций и ориентиров усиливает роль трудов представителей гуманистического психоанализа. Потребность в разработке идей Э. Фромма, соотнесения их с современной социально-политической практикой продиктована также серьезными противоречиями и контрастами гуманизма как системы взглядов. Культ человека, обожествление человеческой природы, навязчивая манифестация человеческих прав и интересов и одновременное игнорирование коллективистских достояний, надличностных императивов превратили гуманизм в расхожую идеологию, утратившую свою проблемность. Это и обусловливает актуальность представленного исследования. Гипотеза исследования: обосновать возможность применения концепции социального характера, заложенной Э. Фроммом, в современном обществе. Целью исследования: объективная аналитическая оценка психолого-антропологических идей Э. Фромма на современном этапе развития общества. Задачи исследования: описать биографию Эриха Фромма как психоаналитика и философа; рассмотреть экзистенциализм и психоанализ как проблему синтеза в концепции Э. Фромма; изучить теорию личности Эриха Фромма как проблему человеческого существования; проанализировать подход к изучению личности как целостной и сложной структуры. Объект исследования: концепция социального характера идеи Э. Фромма. Предмет исследования: историко-генетический анализ концепции социального характера применение к исследованию современного общества. Изучение взглядов Э. Фромма в отечественной литературе началось в 70-е годы прошлого столетия. Первый исследовательский интерес к американскому психоаналитику обнаружили В.И. Добреньков и В.А. Куркин. Десятилетие спустя появились труды Б. Л. Вульфсон, П. С. Гуревича, Б. Ф. Сикорского, Э. М. Телятниковой, Г. А. Титаренко, И. В. Егоровой. В разработке темы был сделан упор на труды отечественных философов Р. Г. Апресяна, Л. П. Буевой, В. В. Бычкова, И.С. Вдовиной, П.С. Гуревича, А.А. Гусейнова, В.И. Добренькова, В.М. Лейбина, B.C. Степина, A.M. Руткевича. Методологическая основа исследования опирается на спектр эмпирических и теоретических методов, специфичных для психолого-философского исследования. Его отличительной чертой является попытка синтеза метода историзма, позволяющего рассмотреть предмет изучения в его развитии во времени, психологической обусловленности. В ходе осуществления работы также использовались метод аналогии, синтеза, концептуализации, обобщения, сравнительно-исторический метод, позволяющий сопоставить различные взгляды на социально- психологическую реальность. Теоретическая значимость исследования. Материалы анализа могут быть использованы для разработки курса «Возрастная психология». Они способны стать теоретическим источником в разработке учебных программ и в подготовке спецкурсов по психологии, культурологии, социальной философии и этике. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть практически использованы в преподавании дисциплин, изучающих социокультурную сферу человеческой жизнедеятельности; в сфере планирования обеспечения культурно-бытовых потребностей населения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.