ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДА 3
ГЛАВА 2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 7
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 6 ЛЕТ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Читать дальше
В дошкольном возрасте наблюдаются существенные аспекты физического и психологического развития. Функциональные особенности сердечно-сосудистой системы в этот период обуславливают высокую адаптивную способность к физическим нагрузкам, но также выявляют особенности, связанные с ограниченным объемом внимания и склонностью к рассеянности. Подчеркивается необходимость индивидуального подхода в организации физической активности, учитывая ограниченность объема внимания и быструю утомляемость. Также отмечается важность использования образного мышления в образовательных практиках для эффективного усвоения материала.
Адаптация физической активности для детей в возрасте от 4 до 6 лет является комплексным процессом, основанным на принципах, которые учитывают возрастные особенности и психофизиологическое состояние развивающегося организма. Методы и приемы физического воспитания в этом возрасте включают разнообразные формы игровой деятельности, которые способствуют развитию моторики, координации движений и улучшению физических способностей детей. Комбинация наглядных, слуховых и словесных приемов обеспечивает эффективное усвоение и понимание двигательных навыков. Кроме того, подборка упражнений и их количество должны соответствовать физическим потребностям детей этого возраста, учитывая их индивидуальные особенности и психологические аспекты. Применение различных методов обучения и игровых техник позволяет эффективно формировать у детей моторику, координацию движений и физические навыки. Критически важно учитывать особенности выбора упражнений и их числа, адаптируя их к уровню физической активности детей, исходя из их возраста и индивидуальных способностей.
Читать дальше
1. Аманбаева З.С. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. 2019. № 3(51). С. 105-110.
2. Андреева А.Н., Михайлова Т.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста // Перспективы развития и применения современных технологий. 2021. С. 27-31.
3. Антонова А.А., Ченцова С.Н., Сердюков В.Г. Сравнительная характеристика физического развития детей // Астраханский медицинский журнал. 2012. Т. 7, № 4. С. 26-29.
4. Апчел В.Я. Основы возрастной анатомии и физиологии / В.Я. Апчел, Л.П. Макарова, Е.А. Никитина. Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2021. 208 с.
5. Величко А.И., Татаринцева О.А. Анатомо-физиологические, эмоциональные и психологические особенности детей младшего школьного возраста // Международный центр научного партнерства «Новая Наука». 2019. С. 38-40.
6. Дунаева И.А., Пахунова В.В. Физическое воспитание младших школьников // Аллея науки. 2019. Т. 2, № 11(38). С. 886-890.
7. Ермолаев А.П., Киндсфатер Ю.А. Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста // NovaUm.Ru. 2018. № 15. С. 418-419.
8. Копкарев, О.О. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебное пособие. Тверь : Тверской государственный университет, 2016. 114 с.
9. Коротина Л.А., Рябчук В.В. Психические и физические особенности современного ребенка младшего школьного возраста // Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития. 2021. С. 230-234.
10. Хамидуллин З.Ф., Хабибуллин И.М. Физическое воспитание детей дошкольного возраста // Вопросы педагогики. 2021. № 12-1. С. 411-414.
Читать дальше