ВВЕДЕНИЕ 3
1.Анализ теорий обучения детей дошкольного возраста в зарубежной педагогике 4
2.Современный подход обучения детей дошкольного возраста в зарубежной педагогике 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Читать дальше
Таким образом, большой педагогический потенциал содержится в зарубежных системах, которые имеют свою историю и традиции. В ряде стран проведено множество исследований, результаты которых свидетельствуют о незаменимом вкладе целенаправленного воспитания детей дошкольного возраста и процессе психомоторного, умственного и эмоционального развития.
Анализ современных проблем дошкольного воспитания отечественной и зарубежной педагогики позволяет сделать вывод о том, что прежде, чем решать проблемы глобального уровня, необходимо определить стратегию развития отечественного образования с учётом преемственности между историческими этапами развития дошкольной педагогики, а также этнической и национальной культурной специфики системы дошкольного образования в России; параллельно с изучением образовательных тенденций Запада и Востока необходимо выработать собственный взгляд на цели и задачи отечественной образовательной системы; при использовании инновационных технологий зарубежных образовательных систем необходимо учитывать их воспитательный эффект и научиться разграничивать методы прямого и непрямого действия на личность ребёнка; при решении актуальных проблем дошкольного образования.
Изучение опыта зарубежных специалистов в области дошкольного воспитания может способствовать формированию открытого педагогического мышления, что позволит лучше осознать современную действительность, рассмотреть ее в общеевропейском педагогическом пространстве и включить в мировую «систему координат», способствуя дальнейшей модернизации отечественного дошкольного образования с учетом культурных и социально-исторических особенностей.
Читать дальше
1. Астраханцева Т.Н. Актуальные проблемы современного дошкольного воспитания. Культурологический подход в дошкольном образовании: педагогический аспект / Т.Н. Астраханцева, И.А. Егорова. М.: Наука, 2018. – 52 с.
2. Борисова О.Ф. Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста: дис…канд. пед. наук /О.Ф. Борисова. – Челябинск, 2019. – 195 c.
3. Барсукова Т. И. Концептуальные подходы к парадигме социологии воспитания / Т. И. Барсукова // Человек. Сообщество. Управление. – 2021. – № 3. – С. 7–50.
4. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей /Л.Ю. Гордин М.: Педагогика, 2018. – 200 с.
5. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность / В.А. Зебзеева. М.: Наука, 2018. – 140 с.
6. Кубекова А.Н. Актуальные проблемы дошкольного воспитания / А.Н. Кубекова // Интеграция наук, 2021. №6. С.5–66.
7. Монтессори М. Впитывающий разум ребенка / М. Монтессори. СПб, 2019. – 139 с.
8. Сазонова Д.С. Системы дошкольного образования за рубежом: их педагогический потенциал / Д.С. Сазонова, В.А. Зебзеева // Научно-исследовательские публикации. – 2021. – № 8. С.6–26.
9. Словинский А.И. Основные принципы «Великой дидактики» Яна Амоса Коменского /А.И. Словинский. – Тифлис: тип. Канцелярии главноначальствующего гражд. частью на Кавказе, 2022. – 117 с.
10. Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония. / М.Г. Сорокова. М.: Наука, 2020. – 129 с.
Читать дальше