Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Челябинске - специалисты Work5 вам помогут.
Подходы и методы, используемые в курсовой работе, опираются на разработки и исследования в области логопедии, педагогической психологии и дефектологии. Используются идеи и методы ведущих специалистов, таких как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, С.Н. Шаховская, Р.Э. Левина и других [23]. Объектом исследования являются старшие дошкольники с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Предметом исследования является развитие способности к фонематическому синтезу в этой возрастной группе. Целью данной работы является исследование и разработка эффективных методов развития способности к фонематическому синтезу у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ теоретических аспектов фонематического синтеза и фонетико-фонематического недоразвития речи в логопедии. 2. Разработать методику проведения экспериментального исследования, включая выбор участников и методы сбора данных. 3. Провести эксперимент и проанализировать результаты с целью оценки эффективности коррекционных занятий по развитию фонематического синтеза у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Гипотеза заключается в предположении, что целенаправленное использование коррекционных занятий, направленных на развитие фонематического синтеза, позволит повысить уровень фонематического восприятия и производственных навыков у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Исследование базируется на комплексном использовании теоретических и эмпирических методов. Среди теоретических методов выделяются анализ и систематизация литературных источников, абстракция и обобщение, аналитическое моделирование. В качестве эмпирических методов используются наблюдение, эксперимент, беседа, тестирование. Данный вид исследования был проведен с использованием комплекса методик, который основан на правилах и подходах представленных в книге «Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений» / Под ред. Л.С. Волковой. Данный учебник является обширным источником методик и подходов в области логопедии, также методов работы с фонематическим синтезом у детей [17]. Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида № 115» города Воронежа. В исследовании приняли участие старшие дошкольники в возрасте 5-6 лет. В список вошли 30 детей, обучающихся в дошкольных учреждениях с диагнозом – фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.