ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 6 1.1 Понятие конкурентоспособности товара (услуги) 6 1.2 Параметры и методология оценки конкурентоспособности товара (услуги) 9 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ООО «АЛЬКОР И КО» 16 2.1 Изучение и оценка конкурентоспособности товаров ООО «Алькор и Ко» 16 2.2 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товаров ООО «Алькор и Ко» 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27 ПРИЛОЖЕНИЯ 29

Анализ и оценка конкурентоспособности одной из групп потребительских товаров (на примере ООО «Алькор и Ко»)

курсовая работа
Маркетинг
25 страниц
87% уникальность
2023 год
5 просмотров
Моисеева О.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 6 1.1 Понятие конкурентоспособности товара (услуги) 6 1.2 Параметры и методология оценки конкурентоспособности товара (услуги) 9 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ООО «АЛЬКОР И КО» 16 2.1 Изучение и оценка конкурентоспособности товаров ООО «Алькор и Ко» 16 2.2 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товаров ООО «Алькор и Ко» 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27 ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Читать дальше
В последние годы Россия частично продвинулась по пути экономических и политических преобразований: появились и активно развиваются институты развития; сфера услуг, необходимая для нормального функционирования современной рыночной экономики; запускаются крупные инфраструктурные проекты в различных сферах экономики. Совершенствуется законодательная база, которая создает единую основу для «здоровой» конкуренции. Организация и определение путей развития предприятий требуют от руководителей и профильных специалистов проведения изучения финансово-экономического состояния, полноценного анализа финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет максимально объективно давать оценку риску банкротства предприятия, выявлять рисковые события и запас прочности предприятия. Понимание достигнутых результатов, показателей коммерческой деятельности, имеющегося внутреннего потенциала и открывающихся возможностей в результате перемен в российской экономике позволит руководителям предприятий грамотно разрабатывать стратегию развития, формировать инструментарий и мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия. Усиление конкуренции на большинстве рынков приводит к тому, что руководители ведут активный поиск новых методов и приемов конкурентной борьбы, обеспечивающих закрепление на сегментах рынка и дальнейшее стабильное развитие предприятия. Данные обстоятельства обуславливают актуальность исследований, направленных на изучение конкурентоспособности предприятий и их товаров в современных экономических условиях. Это и определило необходимость осуществления представленного исследования, цель которого проведение оценки конкурентоспособности потребительских товаров ООО «Алькор и Ко» и выработка рекомендаций по ее повышению.


Work5 сделают диплом на заказ срочно и качественно.


Достижение цели курсовой работы обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:  рассмотрение сущности и факторов, характеризующих конкурентоспособность товаров (услуг);  анализ показателей, отражающих различных аспекты конкурентных возможностей и параметров конкурентоспособности товаров (услуг) и/или предприятия;  комплексная оценка экономических параметров деятельности ООО «Алькор и Ко»;  рассмотрение практического применения теории и методологии оценки конкурентоспособности на примере ООО «Алькор и Ко»;  получение существенных выводов и конкретных рекомендаций по повышению конкурентоспособности товаров ООО «Алькор и Ко». Объект исследования в курсовой работе – хозяйственная деятельность ООО «Алькор и Ко». Предмет исследования – оценка параметров конкурентоспособности товаров ООО «Алькор и Ко». База исследования – ООО «Алькор и Ко» и ее финансовые результаты (доступные в опубликованной бухгалтерской отчетности за период 2020-2022 гг.). Автор при выполнении курсовой работы опирался на труды известных специалистов в области теории маркетинга, организации коммерческой деятельности, торгового дела, управления качеством. Следует выделить труды и публикации следующих авторов и исследователей: Л. Б. Миротин, И. Э. Ташбаев, А. Г. Касенов, В. А. Кравченко. Публикации и исследования указанных авторов достаточно часто упоминаются, цитируются, что вызывает доверие к постулатам, отраженных в их работах. Результатами проведения исследования должны стать конкретные выводы и аргументированные предложения по повышению конкурентоспособности товаров и эффективности деятельности ООО «Алькор и Ко». При выполнении исследования были использованы следующие основные методы: сравнительный анализ, методы статистического анализа, экспертный метод, методы финансового анализа. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе представлены теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия и товаров (услуг), понятие и сущность конкурентоспособности, параметры и методы оценки конкурентоспособности, пути повышения конкурентоспособности в современных условиях. Во второй главе представлены организационно-экономическая характеристика ООО «Алькор и Ко»; анализ конкурентных позиций ООО «Алькор и Ко»; параметры конкурентоспособности ООО «Алькор и Ко»; разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности товаров ООО «Алькор и Ко». В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. Список использованной литературы включил перечень источников данных и материалов, которые использованы при выполнении курсовой работы. Приложения отличаются дополнительными материалами. Важный аспект представленной курсовой заключается в систематизации теоретического материала по исследуемой тематике, что отражено в следующем разделе – первой главе.

Читать дальше
Проведенное исследование позволяет кратко представить основные полученные результаты и сформулировать следующие обобщающие выводы. Успешное функционирование и развитие предприятия в современных условиях требует соответствующего подхода к формированию его конкурентной стратегии, выявлению конкурентных возможностей, а это в свою очередь предполагает необходимость определения роли и значения конкурентного потенциала, параметров конкурентоспособности товаров (услуг) в деятельности предприятия. Во второй главе курсовой работы был проведен анализ деятельности конкретного хозяйствующего субъекта – ООО «Алькор и Ко», являющейся одной из крупнейших розничных сетей парфюмерно-косметической продукции в России. Компания «Алькор и Ко» более известна для своих целевых аудиторий под брендом «Лэтуа́ль». В настоящее время компания «Алькор и Ко» является однозначным лидером на российском рынке парфюмерно-косметической продукции, обладая существенным количеством магазинов (1000), имея самые высокие параметры рентабельности продаж и производительности сотрудников по сравнению с конкурентами (магазины «РИВ ГОШ» И «ИЛЬ ДЭ БОТЭ»). Компания активно развивается, демонстрируя высокие темпы прироста количества магазинов и торговых площадей. Конкуренты уступают по совокупности важнейших параметров и показателей. На данный момент у компании «Алькор и Ко» самые высокие показатели среди участников рынка парфюмерно-косметической продукции: рентабельность продаж – 9,28%, среднегодовая выработка (производительность) – 6757,63 руб./чел. Компания «Алькор и Ко» может быть признана стабильно функционирующей. При определении направлений развития компании и повышения конкурентоспособности следует учитывать характеристики и факторы внешнего окружения, параметры внутренней среды компании. В современных условиях развитие экономики России находится под существенным влиянием совокупности различных факторов, большинство из которых носят негативный характер. Эти факторы в большей степени связаны с последствиями пандемии и политикой введения различных санкций и ограничений рядом стран в отношении российской экономики и отдельно взятых предприятий. В настоящее время в практике многих хозяйствующих субъектов наблюдаются разрыв логистических цепочек, провалы в технологических процессах, ухудшение платежной дисциплины, сложности в проведении расчетных операций, что отрицательно влияет на характеристики их коммерческой деятельности. Компания «Алькор и Ко», несмотря на ряд негативных тенденций, продолжает наращивать капитальные вложения, обеспечивает расширение сети, открывая новые магазины. Проводит редизайн существующих магазинов, улучшая условия совершения покупок и ценностное предложения покупателю. Полученные результаты и учет опыта из лучшей практики конкурентов позволили сформулировать несколько предложений по повышению конкурентоспособности ООО «Алькор и Ко»:  повышение результативности программы лояльности;  активизация работы по оптимизации портфеля и ассортимента собственных торговых марок (СТМ);  развитие электронной коммерции на региональных рынках с низким уровнем проникновения за счет перевода лояльных клиентов в онлайн-сегмент. Реализация предложенных мероприятий обеспечит дополнительную прибыль ООО «Алькор и Ко» и положительно отразится на показателях финансовой устойчивости и рентабельности.
Читать дальше
Аристова, О. М. Инструменты совершенствования деятельности предприятия по продвижению товаров и услуг. / О. М. Аристова, Е. И. Бачурин. – Текст: непосредственный // Российское предпринимательство. – 2019. – № 7 (253). – С.77-81 2. Иванов, Г. Г. Управление торговой организацией: учебник / Г. Г. Иванов, И. С. Лебедева, Т. В. Панкина. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 368 с. – Текст: непосредственный. 3. Кныш, М. И. Конкурентные стратегии: учебное пособие / М. И. Кныш. – Санкт-Петербург: 2020. – 256 с. – Текст: непосредственный. 4. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солтатова. – 13-е изд. перераб. и доп. – Москва: Дашков и К, 2021. – 360 с. – Текст: непосредственный. 5. Кравченко, В. А. Конкурентоспособность предприятий на рынке транспортных услуг / В. А. Кравченко. – Текст: непосредственный // Современные аспекты экономики. – 2019. – №4(98). – С. 29-33. 6. Миротин, Л. Б., Ташбаев, И. Э., Касенов, А. Г., Логистика: обслуживание потребителей: учебник / Л. Б. Миротин, И. Э. Ташбаев, А. Г. Касенов. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 420 с. – Текст: непосредственный. 7. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К, 2020. – 348 с. – Текст: непосредственный. 8. Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг / Е. В. Песоцкая. – Санкт-Петербург: Питер, 2020. – 238 с. – Текст: непосредственный. 9. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер. – Москва: АльпинаБизнесБук, 2019. – 546 с. – Текст: непосредственный. 10. Синяева, И. М. Маркетинг: теория и практика: Учебник для бакалавров / И. М. Синяева. – Москва: Юрайт¸ 2019. – 358 с. – Текст: непосредственный. 11. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А. Н. Петрова. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 584 с. – Текст: непосредственный. 12. Тимофеев, В. С., Колесникова, А. Ю. Анализ покупательской лояльности при перепозиционировании торговой компании / В. С. Тимофеев, А. Ю. Колесникова. – Текст: непосредственный // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2019. – № 3. – С. 234-240. Интернет-ресурсы 13. Обзор российского рынка продуктового ритейла [сайт]. – URL: https://generalinvest.ru/analytics/riteil-x5-magnit-lenta.html (дата обращения: 23.11.2023). – Текст: электронный. 14. ООО «Алькор и Ко» (компании «Лэтуаль»): официальный сайт. – URL: https://www.letu.ru/ (дата обращения: 22.11.2023). – Текст: электронный. 15. Экономика российского рынка парфюмерно-косметической продукции [сайт]. – URL: https://delprof.ru/press-center/experts-pubs/rossiyskiy-rynok-kosmetiki-v-2022-godu-obzor/ (дата обращения: 23.11.2023). – Текст: электронный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Условия организации процесса формирования УУД обучающихся с нарушением зрения в урочной деятельности
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Перевозочные документы и полетная документация
Количество страниц:
20
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Жестяные работы грузовых автомобилей
Количество страниц:
20
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Машиностроение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image