Введение ……………………………………………………………………………. 2 1 Глава. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся с нарушением зрения …………………………. 5 1.1. Понятие и классификация УУД ……………………………………………… 5 1.2. Особенности формирования УУД у обучающихся с нарушениями зрения………………………………………………………………………………... 6 1.3. Методы и приемы формирования УУД в урочной деятельности………………………………………………………………………. 10 2 Глава. Исследование процесса формирования УУД в урочной деятельности у обучающихся с нарушением зрения …………………………...………………... 17 2.1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением зрения………………………………………………………………………………. 17 2.2. Использование специальных образовательных технологий и методов обучения …………………………………………………………………………... 20 2.3. Практические рекомендации по организации процесса формирования УУД у обучающихся с нарушением зрения на уроках ……………………………….. 22 2.4. Краткая характеристика государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ……………………………………………... 25 2.5. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ……………….. 27 Заключение ………………………………………………………………………... 31 Список литературы ……………………………………………………………….. 33

Условия организации процесса формирования УУД обучающихся с нарушением зрения в урочной деятельности

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
21% уникальность
2023 год
5 просмотров
Жидкова И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………………. 2 1 Глава. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся с нарушением зрения …………………………. 5 1.1. Понятие и классификация УУД ……………………………………………… 5 1.2. Особенности формирования УУД у обучающихся с нарушениями зрения………………………………………………………………………………... 6 1.3. Методы и приемы формирования УУД в урочной деятельности………………………………………………………………………. 10 2 Глава. Исследование процесса формирования УУД в урочной деятельности у обучающихся с нарушением зрения …………………………...………………... 17 2.1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением зрения………………………………………………………………………………. 17 2.2. Использование специальных образовательных технологий и методов обучения …………………………………………………………………………... 20 2.3. Практические рекомендации по организации процесса формирования УУД у обучающихся с нарушением зрения на уроках ……………………………….. 22 2.4. Краткая характеристика государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ……………………………………………... 25 2.5. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося ……………….. 27 Заключение ………………………………………………………………………... 31 Список литературы ……………………………………………………………….. 33
Читать дальше
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена необходимостью создания условий для успешного формирования универсальных учебных действий (УУД) обучающихся с нарушением зрения. Формирование УУД у обучающихся с нарушением зрения требует учета их специфических особенностей и создания специальных условий для их обучения. В связи с этим разработка программы формирования УУД для данной категории обучающихся является актуальной задачей, решение которой позволит повысить качество образования и обеспечить успешное развитие личности каждого ребенка. Целью данной работы является изучение условий организации процесса формирования универсальных учебных действий обучающихся с нарушением зрения и разработка практических рекомендаций по их применению в урочной деятельности.


Узнайте сколько стоит купить диплом , рассчитав стоимость на сайте.


. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: – Изучить теоретические основы формирования УУД у обучающихся с нарушением зрения; – Определить условия организации процесса формирования УУД для обучающихся с нарушением зрения; – Разработать рекомендации для педагогов по успешному формированию УУД у обучающихся с нарушением зрения; Объектом исследования является процесс формирования УУД обучающихся с нарушением зрения, а предметом - условия организации данного процесса в урочной деятельности. Теоретическую базу исследования составляют работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам формирования УУД, обучения детей с нарушением зрения и применения специальных образовательных технологий. Методы исследования включают анализ научной литературы, наблюдение, тестирование, анкетирование, анализ результатов деятельности обучающихся и статистическую обработку данных. 

Читать дальше
В заключении хочется отметить, что формирование универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся с нарушением зрения требует особого подхода и использования специальных методов и технологий. Важно создать благоприятную среду для обучения, использовать индивидуальные подходы к каждому ребенку, работать с родителями и участвовать в специальных программах поддержки. Тема формирования универсальных учебных действий у обучающихся с нарушением зрения была изучена многими учеными. Они разработали специальные методики и технологии, которые помогают компенсировать нарушения зрения и обеспечивают доступное образование для таких детей. Кроме того, были созданы специальные учебные материалы и оборудование, которые делают процесс обучения более комфортным и эффективным. Все эти исследования и разработки помогают обеспечить качественное образование для детей с ограниченными возможностями зрения. Применение специальных учебных материалов, таких как рельефные изображения, звуковые книги и тактильные модели, поможет детям с нарушением зрения лучше усваивать информацию. Использование оборудования для создания доступной среды, например, специальной мебели, световых панелей и звуковых сигналов, также важно для обеспечения комфорта и безопасности обучающихся. Развитие навыков самоорганизации и самообучения является ключевым аспектом в образовании детей с нарушением зрения. Педагоги должны помогать им в этом процессе, предоставляя поддержку, советы и ресурсы для самообучения. Проектная деятельность также может быть полезна для развития этих навыков и для обучения работе в команде. Таким образом, организация процесса формирования универсальных учебных действий у обучающихся с нарушением зрения должна основываться на принципах индивидуального подхода, использования специальных методик и технологий, создания благоприятной среды для обучения и активного взаимодействия с родителями. Применение специальных учебных материалов и оборудования, а также развитие навыков самоорганизации и самообучения являются ключевыми аспектами в обеспечении качественного и доступного образования для детей с нарушением зрения. Проектная деятельность может быть особенно полезна для их развития, помогая им работать в команде и развивать навыки самообучения.
Читать дальше
1. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика.-2009.-№4.-С.18-22. 2. Асмолов, А. Г., Бурменская, Г. В., Володарская, И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская; под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 124 с. 3. Артеменко М.В. Коррекционно – педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения / М.В. Артеменко // Материалы и методы инновационных исследований и разработок: сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2016. - С. 148-152 4. Артемова И.А. Психологическое сопровождение слабовидящих учащихся в научно-исследовательской деятельности в рамках работы школьного НОУ /И.А. Артемова // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии: мат. Всерос. науч.- практич. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.): в 2 ч. Часть 2.- Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008.- С.59-68 5. Быстрова Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся со сниженным зрением в условиях инклюзивного обучения / Ю.А. Быстрова // Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества: сборник научно-методических материалов международного научно-образовательного форума СВФУ. - 2014. - С. 1198-1210 6. Виноградов Ю.И. Особенности временной и пространственной динамики последовательных образов у слабовидящих и ее изменения под влиянием зрительной нагрузки [Текст]: дис. ... канд. психол. наук / Ю.И. Виноградов; науч. рук. А. И. Зотов; ЛГПИ им. А. И. Герцена. - Л., 1971. - 154 л. 7. Дейкина, А. Д. Новации в методике преподавания русского языка / А. Д. Дейкина // Русский язык - 2002. - №3. - С. 105. 8. Заорска М. Коррекция и развитие средств общения у слепых и слабовидящих детей младшего школьного возраста [Текст]: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 : защищена 4.04.91 / М. Заорска; Научн. рук. В.А. Феоктистова; РГПУ им. А.И. Герцена. - Л., 1991. - 203 л. 9. . Каёткина Е. В. Медицинское и педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения / Е. В. Каёткина, Н. В. Иванова, С. В. Чистякова // Таврический медико-биологический вестник. - 2017. - Т. 20, № 2-1. - С. 71-75. 10. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих / А. Г. Литвак. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. - 270 с. 11. Литвак, А. Г. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих [Текст]: сборник научных трудов / Литвак Алексей Григорьевич; Ленинградский государственный педагогический институт им. А. И. Герцена ; научный редактор А.Г. Литвак. - Ленинград: Издательство ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1979. - 99 с. 12. Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих: Орг. и методика проведения / Д.М. Маллаев. - М.: Сов. спорт, 1992. - 94 с. 13. Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения в образовательных организациях : учебное пособие / составитель Н. Г. Минаева. – Саранск : МГПИ им. М. Е. Евсевьева, 2019. – 188 с. 14. Моргайлик, Л. И. Актуальные вопросы обучения русскому языку младших слабовидящих школьников : вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих : (психологические и методические аспекты реабилитации) : (сб. науч. тр.) / Л. И. Моргайлик. - Ленинград, 1982. - С. 38-46. 15. Тупоногов, Б.К. Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей / Б.К. Тупоногов. М.: ВЛАДОС, 2013. 223 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Перевозочные документы и полетная документация
Количество страниц:
20
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Жестяные работы грузовых автомобилей
Количество страниц:
20
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Машиностроение
курсовая работа
Агрессивность в подростковом возрасте
Количество страниц:
50
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Специальная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image