Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты обучения метанию обучающихся среднего школьного возраста в условиях урока физической культуры 6 1.1.Психолого-физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста 6 1.2. Программное содержание предмета «Физическая культура» в школьной программе 14 1.3. Особенности техники легкоатлетических метаний на уроках физической культуры в школе 21 Глава 2.Экспериментальное исследование, направленное на изучение методики обучения метанию учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры в школе 32 2.1. Методы и организация исследования 32 2.2.Результаты исследования 38 Заключение 56 Список литературы 58 Приложение 1 61

Методика обучения метанию обучающихся среднего школьного возраста в условиях урока физической культуры.

курсовая работа
Медицина
60 страниц
68% уникальность
2023 год
5 просмотров
Гореликова М.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты обучения метанию обучающихся среднего школьного возраста в условиях урока физической культуры 6 1.1.Психолого-физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста 6 1.2. Программное содержание предмета «Физическая культура» в школьной программе 14 1.3. Особенности техники легкоатлетических метаний на уроках физической культуры в школе 21 Глава 2.Экспериментальное исследование, направленное на изучение методики обучения метанию учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры в школе 32 2.1. Методы и организация исследования 32 2.2.Результаты исследования 38 Заключение 56 Список литературы 58 Приложение 1 61
Читать дальше
Актуальность исследования. При утрате утилитарного значения метаний в жизни современного человека и возросшим предпочтениями занятиями оздоровительной ходьбой, бегом, гимнастикой и играми, метательные упражнения находят большее применение в организованных формах занятий, нежели в досуговых. Однако их прикладное и воспитательное значение играет большую роль при подготовке школьников к трудовой деятельности, воинской службе, в начальной спортивной подготовке. Метания являются одним из немногих естественных средств в развитии координационных способностей, быстрой силы мышц рук и плечевого пояса, пространственной точности движений и быстроты реакции. Проблеме технической подготовке посвящено много научных работ таких ученых как М.М. Боген, А.И. Кузнецов, В.М.


Не знаете, где можно заказать написание диссертации онлайн ? Переходите на сайт Work5 и заполняйте форму.


Зациорский, Д.Д. Донской, Н.Г. Озолин, И.П. Ратов и др. Однако, степень разработанности данной темы не позволяет полностью удовлетворить потребности современной общеобразовательной школы. Причиной этого является встречающаяся недооценка смысла технического мастерства для теории и практики подготовки школьников, особенно при начальном обучении. В свой черед трудности воспитания технического мастерства определены малой разработанностью методических и организационных структур его становления и совершенствования. Исследования специалистов, затрагивающие анализ вопросов использования методик обучения технике метания, во многом носят описательную суть, потому что в содержании, представляемых в них учебно-тренировочных занятий, не всегда наблюдается согласованность некоторых частей, фаз и элементов техники, обучение которым проводится обособленно. В результате этого потенциально появляются ошибки. В учебниках предлагаются способы их корректирования, но мало уделяется внимания советам для их предотвращения. Присутствие данной проблемы позволяет обозначить пути улучшения процесса обучения, где главной целью является овладение устойчивой техникой метания, мешающей возникновению потенциальных ошибок. Так же анализ учебных пособий, затрагивающих проблемы применения методик обучения технике метаний малого мяча, выявил необходимость их дальнейшей разработки по новым направлениям. Существенной областью вопроса технической подготовки является оценка двигательных способностей обучающихся среднего школьного возраста в общеобразовательной организации, определяемых характерными запросами уровня подготовленности занимающихся. На сегодняшний день развитие теории и методики технической подготовки школьников, с одной стороны, и резкое ограничение функции между преподавателями специальных учебных заведений и школьными учителями с другой стороны, существенно обострили вопрос интеграции научных знаний и практического опыта. Проведенный анализ состояния научной проблемы, разрешил определить, что еще мало изучены и научно аргументированы некоторые разделы технической подготовки, такие как: имеющаяся методика обучения технике метаний малого мяча; учет индивидуальных особенностей детей при освоении вариантов техники; методика проверки хода овладения техникой. Таким образом, особенности возникшей проблемы, теоретическая и практическая значимость при её решении обусловили актуальность исследования. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей методики обучения метания малого мяча в разделе «лёгкая атлетика» в общеобразовательной организации. Объект исследования: уроки физической культуры по обучению технике метания малого мяча в средней школе. Предмет исследования - методика обучения метанию обучающихся среднего школьного возраста в условиях урока физической культуры. Задачи исследования: 1.Дать психолого-физиологическую характеристику детей среднего школьного возраста. 2.Изучить программное содержание предмета «Физическая культура» в школьной программе. 3.Рассмотреть особенности техники легкоатлетических метаний на уроках физической культуры в школе. 4.В рамках экспериментального исследования, направленного на изучение методики обучения метанию учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры в школе, определить методы и организацию исследования. 5.На основании полученных результатов экспериментального исследования, определить эффективность предложенных методических рекомендаций. Методы исследования. В соответствии с целью и задачами работы использовались теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, систематизация материала; эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, количественный и качественный анализ данных. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Легкоатлетические метания в школе более трудны в освоении, чем бег и прыжки. Это обусловлено тем, что на уроках физической культуры, отводимых на этот раздел программы, большинству школьников не удается даже на уровне умения овладеть не только наиболее современными способами метаний, но и простейшими их видами. Причиной тому – стереотипные подходы как к планированию всей учебной программы по разделу «Легкая атлетика», так и в организации самого урока. Как физическое упражнение – метание требует участия всех мышц тела. Особенно большую нагрузку выдерживают мышцы туловища, связки рук и тазобедренных суставов, при этом нагрузка бывает настолько большой, что при хорошей технике, но при недостаточной подготовке, возможны растяжения мышц и связок суставов рук и ног. Метания как вид физических упражнений прекрасно развивают силу, быстроту и ловкость. В метаниях движения совершаются по большой амплитуде. Деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы во время метаний активизируется значительно меньше, чем во время бега и прыжков. Это дает возможность заниматься легкоатлетическими метаниями людей разного возраста и пола. В процессе занятий легкоатлетическими метаниями совершенствуются волевые качества занимающихся. Участвуя в соревнованиях, спортсмены приобретают навыки владения собой, добиваются новых, более высоких спортивных достижений. Для овладения сложными в координационном отношении двигательными действиями в метаниях необходима строго построенная и правильно распределённая в течении учебного года методика обучения, с применением различных методов организации учащихся на уроках физической культуры, позволяющая качественно формировать метательные навыки и показывать результаты, отвечающие требованиям учебных нормативов по метанию мяча. В процессе анализа литературных источников была изучена современная информация о программном содержании предмета «физическая культура в общеобразовательных организациях, влиянии занятий легкой атлетикой на физическое развитие учащихся, раскрыты особенности обучения легкоатлетическому метанию в среднем школьном возрасте, а также обобщены средства обучения, используемые в легкоатлетических метаниях на уроках физической культуры в школе. Был сделан вывод о важности использования легкоатлетических метаний при обучении подростков. Для эффективной оценки техники метания малого мяча, было разделено данное двигательное действие на 5 фаз: держание снаряда; подготовка к разбегу и разбег; подготовка к финальному усилию; финальное усилие; вылет и полёт снаряда. В целях изучения эффективности разработанной методики по обучению метанию школьников среднего возраста, проведено контрольное тестирование, которое показало уровень владения метания малого мяча на дальность. На основе этого разработаны методические рекомендации, в которых были использованы специальные средства, направленные на обучение техники движения и улучшение показателей физических качеств, таких как скоростно-силовые и координация. Анализ математической обработки t-критерия Стьюдента для несвязанных выборок на конец эксперимента показал, что t расчетное больше t критического, что говорит о том, что в эксперименте по обучению метанию изменения между экспериментальной и контрольной группой носят достоверный характер. Поэтому предложенные рекомендации, являются эффективными. Таким образом, мы можем сказать, что разработанные рекомендации можно рекомендовать учителям физической культуры.
Читать дальше
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 28.11.2023). 2.Концепция преподавания учебного предмета «Физкультура» URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 28.11.2023). 3.ФГОС Основное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 11.12.2020) URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo/(дата обращения 28.11.2023). 4.Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций / А.В. Акрушенко, О.А. Ларина, Т.В. Катарьян. — М.: Эксмо, 2021. — 57 с. 5.Белова Т.Ю. Легкая атлетика. Техника и методика обучения: учеб. пособие / Т.Ю. Белова, О.Г. Ковальчук, Ю.В. Семенова. — Омск: Омский государственный технический университет, 2020. — 132 с. 6.Бисеров В.В. Физическая культура. Лёгкая атлетика: учебное пособие / В.В. Бисеров, И.В. Рукина, Т.Л. Мухтарова. — Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2022. — 219 с. 7.Былеева Л.В. Подвижные игры URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 28.11.2023). 8.Васильков Г.А. От игры — к спорту: Сборник эстафет и игровых заданий / Г.А. Васильков, В.Г. Васильков. — М.: Физкультура и спорт, 2019. — 81 с. 9.Губа В. Легкая атлетика / В. Губа, В. Никитушкин, В. Гапеев. — М.: Олимпия Пресс, 2016. — 224 с. 10.Жилкин А.И. Легкая атлетика: учебное пособие для вузов / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — М.: Академия, 2020. — 464 с. 11.Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студентов педагогических вузов / М.Н. Жуков. — М.: Академия, 2019. — 160 с. 12.Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 28.11.2023). 13.Казанская К.О. Возрастная психология. Конспект лекций / К.О. Казанская. — М.: А-Приор, 2018. — 38 с. 14.Клипст И.И. Сила мышц человека и факторы, её определяющие URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 28.11.2023). 15.Кобринский М.Е. Легкая атлетика: учебник / М.Е. Кобринский, Т.П. Юшкевич, А.Н. Конников. — М.: Тесей, 2019. — 336 с. 16.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 28.11.2023). 17.Лазарев И.В. Практикум по легкой атлетике URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 28.11.2023). 18.Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 28.11.2023). 19.Лях В.И. Программа по физической культуре для 5 — 11 классов при 3-х урочных занятиях в неделю URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 28.11.2023). 20.Макаров А.Н. Легкая атлетика: учебник для учащихся отделений физвоспитания педагогических училищ URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 28.11.2023). 21.Мальцев А.И. Быстрее, выше, сильнее: легкая атлетика и гимнастика для школ / А.И. Мальцев — М.: Академия, 2021. — 288 с. 22.Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия Учебников. Пособие для учителей Общеобразовательных учреждений URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 28.11.2023). 23.Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 384 с. 24.Озолин Н.Г. Легкая атлетика: учеб. для институтов физической культуры URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 28.11.2023). 25.Основы техники метаний URL: http://www.fizult – ura.ru /(дата обращения 28.11.2023). 26.Попов В.Б. Средства и методы тренировки легкоатлета / В.Б. Попов // Физкультура в школе — 2021. — № 3. — С.63-69. 27.Сидоренко М.М. Общие основы техники метаний URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 28.11.2023). 28.Солодков А.С. Физиология спорта: учебное пособие URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 28.11.2023). 29.Тер-Ованесян И.А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд / И.А. Тер-Ованесян. — М.: Проспект, 2020. — 285 с. 30.Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Под ред. М. Я. Вилеского. – М.: Просвещение, 2020. – 156 с. 31.Физическая культура: Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. Учреждений / Под ред. Л. Е. Любомирского. – М.: Просвещение, 2017. – 112 c. 32.Холодов Ж.К. и др. Легкая атлетика в школе URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 28.11.2023). 33.Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. — М.: Гардарики, 2021. — 349 c. 34.Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии. - Ростов-на-Дону. Феникс, 2020. - 321
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Криминалистическое исследование следов взлома
Количество страниц:
23
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Криминалистика
курсовая работа
SMM-продвижение магазина одежды в социальной сети ВКонтакте»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Повышение доходности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей за счёт внедрения инноваций»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image