ВВЕДЕНИЕ 3
1. Значение и функции самостоятельной учебной деятельности школьников в образовательном процессе 5
2. Особенности и виды самостоятельной работы на математических занятиях 10
3. Комплекс упражнений по математике по формированию навыков самостоятельной работы учащихся 5 класса 17
4. Анализ результатов применения разработанного комплекса упражнений 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ 25
Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены ключевые аспекты организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики. Эта работа подчеркивает важность самостоятельной учебной деятельности в образовательном процессе и выделяет ее основные функции и значение.
Было выявлено, что самостоятельная деятельность школьников играет критическую роль в развитии навыков критического мышления, аналитических способностей и самоорганизации. Она способствует формированию устойчивой мотивации к изучению математики и развивает умение решать задачи творчески и инновационно.
Особое внимание было уделено различным видам самостоятельной работы, таким как решение задач, проектные работы, исследовательские задания. Эти виды работы способствуют разностороннему развитию учащихся, повышают их интерес к предмету и способствуют более глубокому усвоению материала.
В курсовой работе представлен комплекс упражнений, направленный на развитие самостоятельности учащихся пятых классов. Эти упражнения включают задания на развитие логического мышления, пространственного воображения, а также навыков анализа и синтеза. Они способствуют активизации когнитивной деятельности учащихся и укреплению их уверенности в своих силах.
В целом, результаты данной работы подтверждают, что организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики имеет огромное значение для развития их индивидуальных способностей и является ключевым элементом современного образовательного процесса. Предложенный комплекс упражнений и методические подходы могут быть использованы учителями для повышения эффективности обучения и развития самостоятельности учащихся.
Читать дальше
1. Бабанский Ю.К. Педагогика/ М.: Просвещение, 2000.- 251 с.
2. Бордовская Н.В. Педагогика учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2006 – 304с.
3. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000. - 108 с.
4. Гаврилычева Г.Д. Воспитание самостоятельности / М.: АРТС М– 2008. – 38 с.
5. Горностаева З.Я. Проблема самостоятельной познавательной деятельности. // Открыт. школа. № 2. М., 1998. - C.4-6.
6. Грищенко И. М. Самостоятельная работа как метод познавательной деятельности на уроках математики / М.: Эксмо – 2015- 57 с.
7. Груденов Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики / – М: Просвещение, 2005. – 235 с.
8. Ерманова Ю.В. Самостоятельная работа на уроках математики/ Ю.В.Ерманова // Журнал «Математика в школе», №7- 2015. – 48 с.
9. Жарова Л.В. Учить самостоятельности кн. для учителя / Л.В. Жарова. – М.: Просвещение, 1993 – 205 с.
10. Ковальская, М.К. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения / М.К. Ковальская// - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 156 с.
11. Лукичева Е.Ю. Обновление содержания и технологий обучения математике в условиях введения ФГОС второго поколения / Е.Ю. Лукичева // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2012. URL: http://elibrary.ru/download/49468057.pdf (Дата обращения: 24.11.2023)
12. Малова И.Е Теория и методика обучения математике в средней школе / И.Е. Малова, С.К Горохова, Н.А. Малинникова. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56711 (дата обращения: 24.11.2023)
13. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе кн. для учителей / М.И Махмутов. – М.: Просвещение, 1977. – 240 с.
14. Орлов В.Н. Активность и самостоятельность учащихся. М., 1998. C.45-67.
15. Пестерева В.Л. Методика обучения и воспитания (математика) учеб.пособие для организации самостоят. раб. студентов заоч. отд. мат. фак. высш. учеб. заведений, обучающихся по направление. 44.03.01.62 «Пед. образование, профиль «Математика» / В.Л. Пестерева, И.Н. Власова. – Пермь: Изд-во ПГГПУ, 2015. – 163 с.
16. Пидкасистый П.И. Педагогика учеб.пособие для студ. Педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 2006 – С. 175-179.
17. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М., 1990. C.50-68.
18. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий энциклопедия в 2 т. Т. 1. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006 – С. 359-360.
19. Сидоров С.В. Развитие самостоятельности школьников / С.В. Сидоров // Электронный ресурс. URL: http:cv-sidorov.com( дата обращения: 24.11.2023)
20. Стрезикозин, В.П. Организация процесса обучения в школе / В. П. Стрезиконин. //М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 248 с.
21. Сулимова Е.Ю. Самостоятельность в учебном процессе на современном этапе образования в помощь преподавателю / Е.Ю. Сулимова. – Челябинск: Энциклопедия, 2008 – С. 6-25.
22. Фирсов В.В. Методика обучения математике как научная дисциплина // Полином. – 2009. URL: http://www.mathedu.ru/polinom/polinom2009-1.pdf (дата обращения6 24.11.2023)
23. Хакунова, Ф.П. Особенности организации самостоятельной работы обуаемых на уроках математики / Ф.П. Хакунова // Математика в школе - 2003. - №1 - с.70-73.
24. Чернокнижникова Л.М. Нестандартные уроки. Математика учебно-методическое пособие для 5-10 кл. / Л.М. Чернокнижникова. – М.: АРКТИ, 2010 – С. 6-32.
25. Шамова, Т.И. Формирование самостоятельной деятельности школьников / Т.И. Шамова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 314 с.
Читать дальше