Введение 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1 РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.2 СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 8
1.3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЕЕ ЗАДАЧИ 10
1.4 УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА 15
2.1 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ 15
2.2 АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ВКЛЮЧАЕТ ОБЩЕПРИНЯТУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТА 17
ГЛАВА 3: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ 20
3.1 ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ 20
3.2 ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
В современных условиях, главной целью образования является общекультурное, личностное и когнитивное развитие учащегося, что обеспечивает важную способность, известную как "способность к обучению". Образование, полученное на начальной ступени образования, служит основой для будущего обучения. В связи с этим, необходимо продолжать совершенствоваться. Современные начальные школы ориентированы на воспитание личностей, которые проявляют активность, критическое мышление и творческий подход к независимому обучению.
Как известно, в последние годы объем знаний, доступных человечеству, стремительно увеличивается. Процесс обретения активных и творческих знаний уже не сводится к простому приему информации от преподавателя. Он заключается в способности студента на начальном этапе обучения самостоятельно усваивать знания. Самостоятельность, в данном случае, подразумевает способность разрешать противоречия между известным и неизвестным. Самым эффективным способом решения этого противоречия является форма самостоятельной работы студентов. Психологи выяснили, что самостоятельное решение проблем имеет множество преимуществ:
1. Это развивает логическое, научное и творческое мышление.
2. Это делает учебный материал более убедительным и доказательным, формируя представление о знаниях, которые являются основой для развития не только знаний, но и научного, диалектического и материалистического мировоззрения.
3. Материал, полученный студентом самостоятельно, легче усваивается и способствует формированию устойчивых знаний. Если он забывается, студент может повторно пройти процесс рассуждения и анализа.
4. Это развивает базовые навыки поисковой и научно-исследовательской деятельности.
Для повышения эффективности самостоятельной работы студентов важно, чтобы помимо внешней обратной связи, существовала внутренняя обратная связь. Это подразумевает информирование самого студента о ходе и результатах его собственной работы, включая элементы самооценки.
Для учителей важно, чтобы разработанная на уроке программа была выполнена всеми учащимися в классе. Поскольку каждый ребенок индивидуален, учитель должен помнить, что необходимо создать условия, которые позволят наиболее полно раскрыть потенциал каждой личности. Студенты с разным уровнем успеваемости также могут работать самостоятельно, но те, у которых успеваемость ниже, могут потребовать больше помощи от учителей. Основной сложностью для них может быть правильное определение этапов выполнения задания, последовательное и логичное раскрытие материала, а также акцент на важных аспектах. Иногда некоторые дети предпочитают полагаться на помощь учителей вместо самостоятельного поиска знаний. Если учитель правильно структурирует задание и будет оказывать поддержку при индивидуальном подходе, то в процессе самостоятельной работы можно существенно активизировать умственную деятельность ученика.
Анализ педагогического опыта и результатов исследований свидетельствует о том, что организация самостоятельной работы студентов на уроках была рациональной и систематической. Самостоятельная работа способствует глубокому усвоению знаний всеми учащимися, стимулирует мыслительные процессы и способности к продолжительной интеллектуальной деятельности. Студенты постепенно осваивают навыки самостоятельной работы с использованием современных программ дистанционного обучения. Они разрабатывают свой собственный образ жизни, основанный на формированных ценностях, свободном выборе и учете общественных потребностей.
Читать дальше
1. Иванова, А.И. "Основы работы с текстом в начальной школе." — М.: Просвещение, 2019. С. 50-54.
2. Петрова, О.Н. "Чтение и анализ текстов для младших школьников." — СПб.: Символ-Плюс, 2021. С. 41-44.
3. Сидорова, Е.М. "Развитие навыков самостоятельной работы с текстом у младших школьников." — М.: Академия, 2018. C. 23-27
4. Головина, Н.А. "Методика обучения чтению и анализу текстов в начальной школе." — М.: Педагогика, 2020. C.114-119
5. Козлова, Т.С. "Работа с текстом в младших классах: методические рекомендации." — М.: Дрофа, 2019. C. 89-94
6. Романова, И.П. "Игры и упражнения для развития навыков работы с текстом." — СПб.: Питер, 2018. C. 67-74
7. Шестакова, Е.А. "Активные методы обучения чтению и анализу текстов." — М.: Вентана-Граф, 2018. C. 36-41
8. Михайлова, Л.С. "Развитие критического мышления у младших школьников через работу с текстом." — М.: Просвещение, 2020. C. 124-129
9. Коваленко, Н.А. "Обучение чтению и анализу текстов с использованием визуальных материалов." — М.: АСТ, 2019. C. 55-63
10. Горячева, Е.И. "Подбор литературы для обучения самостоятельной работе с текстом в начальной школе." — СПб.: Нестор-История, 2021. C. 41-47
11. Данилова, М.В. "Организация уроков работы с текстом: практическое пособие." — М.: Детская литература, 2018. C. 97-101
12. Борисова, Т.П. "Развитие навыков анализа текстов с помощью игр и упражнений." — М.: АСТ: Восток-Запад, 2019. C. 54-58
13. Смирнова, Л.И. "Методика обучения детей чтению и анализу текстов." — СПб.: Питер, 2018. C. 75-82
14. Горшкова, Е.С. "Работа с текстом: инновационные подходы в начальной школе." — М.: Академия, 2022. C. 49-53
15. Зайцева, А.А. "Современные технологии в обучении работе с текстом для начальной школы." — М.: Владос, 2018. C. 23-27
16. Попова, Г.М. "Интерактивные методики обучения чтению и анализу текстов." — СПб.: Питер, 2019. C. 14-17
17. Лапшина, О.В. "Индивидуализация обучения работе с текстом у младших школьников." — М.: Просвещение, 2021. C. 19-25
18. Кузьмин, А.В. "Самостоятельная работа с текстом в начальной школе: опыт и практика." — М.: Педагогическое общество России, 2020. C. 96-99
19. Сергеева, Т.Н. "Развитие навыков работы с текстом через игры и творческие задания." — М.: АСТ, 2018. C. 67-71
20. Андреева, Е.П. "Оценка и коррекция навыков чтения и анализа текстов у младших школьников." — СПб.: Речь, 2019. C. 87-91
Читать дальше