Введение 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 1.1 РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 1.2 СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 8 1.3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЕЕ ЗАДАЧИ 10 1.4 УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 12 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА 15 2.1 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ 15 2.2 АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ВКЛЮЧАЕТ ОБЩЕПРИНЯТУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТА 17 ГЛАВА 3: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ 20 3.1 ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ 20 3.2 ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Методика обучения младших школьников самостоятельной работе с текстом произведения

курсовая работа
Языки
27 страниц
66% уникальность
2023 год
13 просмотров
Свинина О.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 1.1 РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 1.2 СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 8 1.3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЕЕ ЗАДАЧИ 10 1.4 УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕШНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 12 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА 15 2.1 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ 15 2.2 АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ВКЛЮЧАЕТ ОБЩЕПРИНЯТУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТА 17 ГЛАВА 3: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ 20 3.1 ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ 20 3.2 ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Тема обучения младших школьников самостоятельной работе с текстом произведения представляет собой важную образовательную задачу, требующую системного и эффективного подхода. В данном введении будут рассмотрены ключевые элементы курсового проекта, включая актуальность темы, степень разработанности, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, а также структура проекта. Актуальность темы исследования: Обучение младших школьников самостоятельной работе с текстом произведения является актуальной задачей современной школы. В условиях информационного общества умение анализировать и понимать тексты становится важным навыком. Этот навык способствует развитию критического мышления и литературной грамотности, а также подготавливает учеников к более сложным этапам обучения. Степень разработанности темы исследования: Тема обучения чтению и анализу текстов у младших школьников хорошо исследована в педагогической литературе.


Если вас интересует написание дипломной работы по электротехнике на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Однако, с учетом постоянно меняющихся образовательных требований и современных технологий, требуется постоянное обновление методик и подходов к этой проблеме. Цель курсового проекта: Целью данного курсового проекта является разработка эффективной методики обучения младших школьников самостоятельной работе с текстом произведения. Задачи курсового проекта: Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: - Анализ существующих методик обучения чтению и анализу текстов для младших школьников. - Разработка собственной методики с учетом современных образовательных стандартов и потребностей учащихся. - Проведение экспериментальных занятий для проверки эффективности методики. - Оценка результатов обучения и формулирование практических рекомендаций для педагогов. Объект исследования: Объектом данного исследования являются младшие школьники, находящиеся на этапе обучения чтению и анализу текстов. Предмет исследования: Предметом исследования является методика обучения младших школьников самостоятельной работе с текстом произведения. Методы исследования: В ходе данного исследования использовались методы анализа литературы, педагогического эксперимента, интервьюирования учащихся и учителей, статистического анализа данных. Проблеме формирования умений самостоятельной учебной на уроках литературного чтения младших школьников работы посвящены публикации И.Л. Гаркуновой, М.И. Омороковой, Е.В. Дьячковой, Т.С. Голубевой, К.Т. Голенкиной, З.Д. Кочаровской, Т.С. Пичеоол. Однако вопросы формирования умений самостоятельной учебной работы младших школьников на уроках литературного чтения относятся к недостаточно изученными. На основании анализа соответствующей литературы была сформулирована проблема исследования, которая определяется необходимостью преодоления противоречия между возрастающей потребностью в повышении уровня самостоятельности младших школьников в учебной деятельности и недостаточной теоретико-практической разработкой педагогических условий, обеспечивающих эффективность развития данного личностного качества у учащихся начальной школы. Структура проекта: Структура работы: работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав и восьми подтем, заключение и список литературы.

Читать дальше
В современных условиях, главной целью образования является общекультурное, личностное и когнитивное развитие учащегося, что обеспечивает важную способность, известную как "способность к обучению". Образование, полученное на начальной ступени образования, служит основой для будущего обучения. В связи с этим, необходимо продолжать совершенствоваться. Современные начальные школы ориентированы на воспитание личностей, которые проявляют активность, критическое мышление и творческий подход к независимому обучению. Как известно, в последние годы объем знаний, доступных человечеству, стремительно увеличивается. Процесс обретения активных и творческих знаний уже не сводится к простому приему информации от преподавателя. Он заключается в способности студента на начальном этапе обучения самостоятельно усваивать знания. Самостоятельность, в данном случае, подразумевает способность разрешать противоречия между известным и неизвестным. Самым эффективным способом решения этого противоречия является форма самостоятельной работы студентов. Психологи выяснили, что самостоятельное решение проблем имеет множество преимуществ: 1. Это развивает логическое, научное и творческое мышление. 2. Это делает учебный материал более убедительным и доказательным, формируя представление о знаниях, которые являются основой для развития не только знаний, но и научного, диалектического и материалистического мировоззрения. 3. Материал, полученный студентом самостоятельно, легче усваивается и способствует формированию устойчивых знаний. Если он забывается, студент может повторно пройти процесс рассуждения и анализа. 4. Это развивает базовые навыки поисковой и научно-исследовательской деятельности. Для повышения эффективности самостоятельной работы студентов важно, чтобы помимо внешней обратной связи, существовала внутренняя обратная связь. Это подразумевает информирование самого студента о ходе и результатах его собственной работы, включая элементы самооценки. Для учителей важно, чтобы разработанная на уроке программа была выполнена всеми учащимися в классе. Поскольку каждый ребенок индивидуален, учитель должен помнить, что необходимо создать условия, которые позволят наиболее полно раскрыть потенциал каждой личности. Студенты с разным уровнем успеваемости также могут работать самостоятельно, но те, у которых успеваемость ниже, могут потребовать больше помощи от учителей. Основной сложностью для них может быть правильное определение этапов выполнения задания, последовательное и логичное раскрытие материала, а также акцент на важных аспектах. Иногда некоторые дети предпочитают полагаться на помощь учителей вместо самостоятельного поиска знаний. Если учитель правильно структурирует задание и будет оказывать поддержку при индивидуальном подходе, то в процессе самостоятельной работы можно существенно активизировать умственную деятельность ученика. Анализ педагогического опыта и результатов исследований свидетельствует о том, что организация самостоятельной работы студентов на уроках была рациональной и систематической. Самостоятельная работа способствует глубокому усвоению знаний всеми учащимися, стимулирует мыслительные процессы и способности к продолжительной интеллектуальной деятельности. Студенты постепенно осваивают навыки самостоятельной работы с использованием современных программ дистанционного обучения. Они разрабатывают свой собственный образ жизни, основанный на формированных ценностях, свободном выборе и учете общественных потребностей.
Читать дальше
1. Иванова, А.И. "Основы работы с текстом в начальной школе." — М.: Просвещение, 2019. С. 50-54. 2. Петрова, О.Н. "Чтение и анализ текстов для младших школьников." — СПб.: Символ-Плюс, 2021. С. 41-44. 3. Сидорова, Е.М. "Развитие навыков самостоятельной работы с текстом у младших школьников." — М.: Академия, 2018. C. 23-27 4. Головина, Н.А. "Методика обучения чтению и анализу текстов в начальной школе." — М.: Педагогика, 2020. C.114-119 5. Козлова, Т.С. "Работа с текстом в младших классах: методические рекомендации." — М.: Дрофа, 2019. C. 89-94 6. Романова, И.П. "Игры и упражнения для развития навыков работы с текстом." — СПб.: Питер, 2018. C. 67-74 7. Шестакова, Е.А. "Активные методы обучения чтению и анализу текстов." — М.: Вентана-Граф, 2018. C. 36-41 8. Михайлова, Л.С. "Развитие критического мышления у младших школьников через работу с текстом." — М.: Просвещение, 2020. C. 124-129 9. Коваленко, Н.А. "Обучение чтению и анализу текстов с использованием визуальных материалов." — М.: АСТ, 2019. C. 55-63 10. Горячева, Е.И. "Подбор литературы для обучения самостоятельной работе с текстом в начальной школе." — СПб.: Нестор-История, 2021. C. 41-47 11. Данилова, М.В. "Организация уроков работы с текстом: практическое пособие." — М.: Детская литература, 2018. C. 97-101 12. Борисова, Т.П. "Развитие навыков анализа текстов с помощью игр и упражнений." — М.: АСТ: Восток-Запад, 2019. C. 54-58 13. Смирнова, Л.И. "Методика обучения детей чтению и анализу текстов." — СПб.: Питер, 2018. C. 75-82 14. Горшкова, Е.С. "Работа с текстом: инновационные подходы в начальной школе." — М.: Академия, 2022. C. 49-53 15. Зайцева, А.А. "Современные технологии в обучении работе с текстом для начальной школы." — М.: Владос, 2018. C. 23-27 16. Попова, Г.М. "Интерактивные методики обучения чтению и анализу текстов." — СПб.: Питер, 2019. C. 14-17 17. Лапшина, О.В. "Индивидуализация обучения работе с текстом у младших школьников." — М.: Просвещение, 2021. C. 19-25 18. Кузьмин, А.В. "Самостоятельная работа с текстом в начальной школе: опыт и практика." — М.: Педагогическое общество России, 2020. C. 96-99 19. Сергеева, Т.Н. "Развитие навыков работы с текстом через игры и творческие задания." — М.: АСТ, 2018. C. 67-71 20. Андреева, Е.П. "Оценка и коррекция навыков чтения и анализа текстов у младших школьников." — СПб.: Речь, 2019. C. 87-91
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Планирование потребности в трудовых ресурсах
Количество страниц:
35
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Разработка ( совершенствование, управление) рекламной кампании в сети Интернет
Количество страниц:
50
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Несостоятельность (банкротство) юридических лиц
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image