ВВЕДНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕСТО ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРОНЫ 6 1.1 Президент Российской Федерации в системе разделения властей 6 1.2 Понятие обороны, правовые основы деятельности в сфере обороны 8 ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБОРОНЫ 14 2.1 Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны 14 2.2 Полномочия Президента Российской Федерации в сфере управления Вооруженными Силами Российской Федерации 17 2.3 Вооруженные Силы Российской Федерации: их состав и предназначение 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

Полномочия президента Российской Федерации в военно-оборонной сфере

курсовая работа
Право
25 страниц
52% уникальность
2023 год
18 просмотров
Устюжанина И.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕСТО ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРОНЫ 6 1.1 Президент Российской Федерации в системе разделения властей 6 1.2 Понятие обороны, правовые основы деятельности в сфере обороны 8 ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБОРОНЫ 14 2.1 Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны 14 2.2 Полномочия Президента Российской Федерации в сфере управления Вооруженными Силами Российской Федерации 17 2.3 Вооруженные Силы Российской Федерации: их состав и предназначение 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27
Читать дальше
В Российской Федерации современной эпохи обеспечение национальной безопасности выступает как фундаментальный приоритет, занимающий ключевую позицию в общегосударственной стратегии. Это особенно актуально в контексте деятельности Вооруженных Сил страны, задача которых — защита государства от внешних и внутренних угроз. Стратегические решения в сфере обороны, а также применение юридических норм в этой области, неразрывно связаны с полномочиями Президента РФ.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Новосибирске будет исполнена качественно на Work5.


Эти полномочия закреплены в законодательных актах и включают не только руководство военными действиями, но и координацию в области международной безопасности, разработку военной доктрины и стратегии обороны. Законодательное регулирование в сфере обороны охватывает широкий спектр аспектов, включая определение правовых обязанностей и полномочий Президента как центральной фигуры в системе государственного управления военной политикой и стратегией. Это включает в себя определение структуры и функций Вооруженных сил, утверждение ключевых назначений в военном командовании и принятие решений о мобилизации ресурсов в случае внешних угроз. Президент РФ обладает значительными полномочиями в области национальной обороны, что требует эффективной системы их реализации. Эта система включает в себя разработку и внедрение оборонных стратегий, управление военным бюджетом, обеспечение сотрудничества между различными государственными структурами на федеральном и региональном уровнях, а также координацию с военными управленческими органами. Особое внимание уделяется модернизации военной инфраструктуры, развитию новых технологий и усилению международного военного сотрудничества. Тема курсовой работы выделяется своей актуальностью, особенно учитывая недостаток исследований по этой теме в отечественной юридической науке. В прошлом, в советской науке, институт президентства в других странах подвергался критике как антидемократический. Согласно марксистско-ленинской доктрине того времени, президентство считалось противоположным принципу народной власти, реализуемому через представительные органы, особенно в контексте деятельности президентов других стран в сфере обороны. В свете важнейшей роли Президента РФ в области обороны, особо важной становится задача точной юридической регуляции его полномочий в этом сегменте государственной деятельности. Цель курсовой работы состоит в разработке и обосновании как теоретической концепции, так и правовых основ полномочий Президента Российской Федерации в области обороны. Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:  рассмотреть место Президента Российской Федерации в системе разделения властей;  дать характеристику понятию обороны и правовым основам деятельности в сфере обороны;  рассмотреть содержание полномочий Президента Российской Федерации в области обороны;  рассмотреть содержание полномочий Президента Российской Федерации в сфере управления Вооруженными Силами российской Федерации;  раскрыть характер Вооруженных Сил Российской Федерации, их состав и предназначение. Объект исследования – общественные отношения складывающиеся в процессе осуществления полномочий Президента Российской Федерации в области обороны страны и в управлении Вооруженными Силами Российской Федерации. Предмет – нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, возникающие в связи с выполнением Президентом Российской Федерации функций и задач, определяющие его роль и место в обеспечении безопасности Российской Федерации. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания, предполагающий всесторонний, объективный анализ полномочий Президента РФ в области обороны и механизма их реализации через взаимосвязи субъектов права. Используются научные методы: сравнительный, структурного анализа и др. Научную базу в подходе к исследованию теоретических основ понятия полномочий Президента РФ в области обороны составляют работы таких ученых как Арцибасов И. Н., Алексеев С. С., Барнашев А. М., Венгеров А. Б., Иванченко А. В., Казанчев Ю. Д., Кудрявцев В. Н. и др. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
В данной курсовой работе проведен анализ полномочий Президента Российской Федерации в контексте военно-оборонной сферы. Глубокое исследование роли Президента в системе разделения властей и особенностей обороны России позволило выявить уникальную позицию главы государства в обеспечении национальной безопасности. В первой главе работы было установлено, что Президент России занимает центральное положение в системе разделения властей и обладает обширными полномочиями в оборонной политике. Его роль как гаранта Конституции и общегосударственной безопасности страны подчеркнута. Более того, была проведена аналитическая оценка обороны и её правовых основ, что позволило рассмотреть системный подход к обеспечению обороны России. Во второй главе подробно рассмотрены полномочия Президента в оборонной сфере. Особое внимание уделено его компетенции в управлении Вооруженными силами и стратегическом планировании в оборонной области. В результате анализа было выявлено, что Президент играет ключевую роль в формировании политики безопасности, включая стратегическое планирование и оперативное реагирование на угрозы. Вывод работы заключается в том, что Президент Российской Федерации имеет центральное значение в обеспечении национальной безопасности и обороны страны. Его полномочия в управлении Вооруженными силами, стратегическом планировании и реализации оборонной политики критически важны для поддержания стабильности и защиты интересов России. Это позволяет стране эффективно реагировать на современные вызовы и угрозы, обеспечивая мир и безопасность как на региональном, так и на мировом уровне. В системе государственных органов Российской Федерации Президент занимает ключевую роль как глава государства, что подчеркивается Конституцией РФ и определяет его полномочия в оборонной сфере. Эти полномочия представляют собой комплекс законодательно установленных прав и обязанностей, которые остаются постоянными, независимо от конкретных обстоятельств. Ограничение полномочий Президента в сфере обороны осуществляется через различные механизмы, включая учет мнения народа, соблюдение Конституции РФ, взаимодействие с Федеральным Собранием, решения Конституционного Суда и влияние Правительства РФ. Федеральное Собрание играет ключевую роль в балансировании власти Президента в области обороны. Президент РФ активно участвует в законодательном процессе, управленческой и исполнительной деятельности, а также контролирует деятельность исполнительных органов власти и военного управления. Акты Президента в оборонной сфере имеют конституционный, законодательный и обязательный характер. Таким образом, исследование полномочий Президента Российской Федерации в военно-оборонной сфере демонстрирует, что эта роль требует не только глубоких знаний в области международных отношений и военной стратегии, но и способности балансировать между обеспечением безопасности и соблюдением прав и свобод граждан. Результаты исследования могут служить основой для дальнейшего анализа влияния президентской власти на развитие военной политики и оборонной стратегии Российской Федерации
Читать дальше
. Устав Организации Объединенных Наций [принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года: с изм. и доп. от 20 декабря 1971 года] // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&backlink=1&nd=102010084&page=1&rdk=0#I0 (дата обращения: 20.11.2023). 2. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 «Определение агрессии» [принята XXIX сессией Генеральной Ассамблеи ООН] // Справочно-правовая система «Гарант». – URL: https://base.garant.ru/2541110/ (дата обращения: 20.11.2023). 3. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями : одобрена в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 года] // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL : http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102027595& (дата обращения: 20.11.2023). 4. Российская Федерация. Законы. О военном положении : федер. конституционный закон : [одобр. Гос. Думой 27 дек. 2001 г.; одобр. Советом Федерации 16 янв. 2002 г.] // Собр. законодательства РФ. – 2002. - № 5. – Ст. 375. 5. Российская Федерация. Указы. Об утверждении Положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации : [утв. указом Президента РФ 07 июня 2004 г.] // Собр. законодательства РФ. – 2004. - № 24. – Ст. 2392. 6. Российская Федерация. Указы. О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации вместе с Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации : указ Президента РФ : [утв. Указом Президента РФ от 30 сент. 2016 г.] // Собр. законодательства РФ. – 2016. - № 41. – Ст. 5802. 7. Российская Федерация. Указы. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации : указ Президента РФ : [утв. указом Президента РФ 02 июля 2021 г.] // Собр. законодательства РФ. - № 27 (часть 2). – Ст. 5351. 8. Военная доктрина Российской Федерации [утв. Президентом РФ 25 декабря 2014 г.] // Российская газета. – 2014. - № 298. 9. Российская Федерация. Законы. Об обороне : федер. закон : [принят Гос. Думой 24 апреля 1996 г.; одобр. Советом Федерации 15 мая 1996 г.] // Собр. законодательства РФ. – 1996. - № 23. – Ст. 2750. 10. Макашова, А. А. Место Президента Российской Федерации в системе разделения властей / А. А. Макашова // Молодой ученый. – 2020. – № 17 (307). – С. 211-213. 11. Матросов, С. Н., Петров, А. Г. Президент Российской Федерации в системе разделения властей / С. Н. Матросов, А. Г. Петров // Журнал Российского университета кооперации. – 2021. - № 4(16). – С. 152-153.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
роль в аутоиммунных заболеваниях щитовидной железы
Количество страниц:
22
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
реферат
Жанр в искусстве
Количество страниц:
10
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
реферат
Белый цвет
Количество страниц:
13
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image