Введение 3 ГЛАВА 1 Метафора как инструмент передачи информации 5 1.1 Понятие «метафора» в языкознании 5 1.1.1 Виды метафоры 5 1.1.2 Общие функции метафоры 12 1.2 Метафора в рекламном дискурсе 14 Выводы по первой главе 19 ГЛАВА 2 Функционирование метафоры в англоязычной рекламе 20 2.1 Метафора как важный инструмент рекламного текста 20 2.2 Метафора в рекламе напитков и еды 26 Выводы по второй главе 31 Заключение 32 Список используемых источников 34

Роль метафоры в рекламе

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
79% уникальность
2023 год
3 просмотров
Серова Е.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1 Метафора как инструмент передачи информации 5 1.1 Понятие «метафора» в языкознании 5 1.1.1 Виды метафоры 5 1.1.2 Общие функции метафоры 12 1.2 Метафора в рекламном дискурсе 14 Выводы по первой главе 19 ГЛАВА 2 Функционирование метафоры в англоязычной рекламе 20 2.1 Метафора как важный инструмент рекламного текста 20 2.2 Метафора в рекламе напитков и еды 26 Выводы по второй главе 31 Заключение 32 Список используемых источников 34
Читать дальше
Настоящее исследование посвящено проблематике роли метафоры в рекламе. Метафора на протяжении многих веков являлась одним из самых действенных инструментов передачи информации благодаря своим свойствам: запоминаемость, яркие ассоциации с предметом, который она призвана изображать, а также степень оценки этого предмета. В настоящее время метафора получила широкое применение в рекламе, так как придает выразительность, образность и убедительность рекламному тексту. Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения метафоры в рекламном дискурсе в качестве способа речевого воздействия на действующего или потенциального потребителя в связи с тем, что усиливается рекламная деятельность, а также изменились функциональные ориентиры рекламы. В качестве объекта нашего исследования выступает метафора, как способ речевого воздействия, предметом исследования являются группа рекламных текстов, выбранные нами для проведения анализа функционирования метафоры в англоязычной рекламе. Целью настоящей курсовой работы является определение сущности метафоры и её применения в рекламе. Цель исследования определяет постановку следующих задач: 1) рассмотрение понятия «метафора» и описание видов метафоры и их характерных особенностей; 2) изучение общих функций метафоры; 3) определение роли метафоры в рекламном дискурсе; 4) проанализировать механизм воздействия рекламной метафоры с точки зрения лингвистики. Материалом исследования послужили 10 примеров текстов (слоганов) англоязычной рекламы в различных сферах предоставляемых услуг и товаров и 2 примера политической англоязычной (американской) рекламы с применением метафоры, отобранных методом сплошной и целенаправленной выборки из объема рекламных текстов на различных тематических ресурсах в сети Интернет, общий объем которых составил 1 страницу. Основными методами, используемыми в работе, являются описательный метод, включающий в себя наблюдение, обобщение и классификацию; метод лингвостилистического анализа, а также выборочный и сопоставительный методы.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по политологии на заказ в Work5 - это лучшее решение.


Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования на лекциях по курсу переводоведения в сфере рекламы или бизнеса. Структура работы обусловлена поставленными задачами; работа состоит из введения, двух глав и выводов к ним, заключения и списка литературы, включающего 15 источников. Во введении определены актуальность цель, задачи, объект и предмет исследования, а также его практическая значимость. В первой главе рассмотрены основные понятия, касающиеся метафоры, как объекта исследования в языкознании, приведены основные подходы к изучению метафоры, определены виды и функции метафоры и её роль в рекламном дискурсе, дано определение понятию реклама и обозначены её цели. Во второй главе проанализирован практический материал с целью доказательства важности метафоры в качестве распространенного и действенного инструмента рекламы продуктов питания и напитков, автомобилей, косметических и лекарственных средств. В заключении подведены итоги исследования.

Читать дальше
Изучение роли метафоры в рекламе до сих пор остается актуальным в современной лингвистике. Реклама всегда направлена на привлечение внимания и потребителя, расхваливание продукта или услуги (или политического кандидата) и требует ярких выразительных средств. Одним из которых является метафора, которая является не только инструментом языка, но и мышления. Реклама использует все свойства метафоры, ее образность, выразительность, оригинальность и подчиняет ее употребление двум главным задачам: привлечь внимание потенциального покупателя, а главное побудить его купить рекламируемый товар. В данном исследовании была предпринята попытка рассмотрения роли метафоры в рекламе (рекламном дискурсе в целом). В качестве практического материала мы использовали несколько рекламных слоганов из различных сфер рекламной деятельности: реклама автомобилей, косметики, лекарств, еды и напитков. Задачи, поставленные нами в введении данной курсовой работы, полностью выполнены. Проанализировав теоретический и практический материал, мы пришли к нескольким выводам: 1. метафора присуща не только литературному языку, как ошибочно полагает большинство людей, а проникла и функционирует во всех дискурсах; 2. метафора – это обязательно простое предложение или словосочетание, в которых некоторые слова употреблены не в своём обычном значении, а метафорически; 3. ученые-лингвисты считают метафору важным фактором развития языка, так как она лежит в основе многих языковых процессов; 4. точки зрения ученых на типологию метафоры различны, потому как в приведенных нами в настоящем исследовании классификациях метафоры употреблены разные термины для разделения метафор на типы; 5. существуют несколько подходов к изучению функционирования метафоры: 1) стилистическое функционирование; семантическое функционирование; когнитивное функционирование: подход трактует метафору как перенос знаний; 6. реклама повсеместно присутствует в повседневной жизни человека в обширном медиапространстве: телевидении, радио, социальных сетях, электронной почте и прочем; 7. рекламный текст призван быть лаконичным и легко запоминаемым, убедительным интригующим и побуждающим к действию (приобретению рекламируемого продукта; 8. в рекламном тексте используются стилистические приемы, мощные механизмы воздействия на покупателя, которые усиливают экспрессию и придают рекламе глубокий смысл; 9. для рекламы продуктов питания и напитков преимущественно используются сенсорные, образные и антропоморфные метафоры, так как они на подсознательном уровне могут активизировать органы чувств, тем самым побудить потребителя выбрать конкретный рекламируемый продукт питания. Не смотря на внушительный объем теоретической базы в изучении метафоры в рекламном дискурсе, все ещё существуют аспекты, которые требуют дальнейших исследований.
Читать дальше
. Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. – Москва: Языки русской культуры, 1998. – 366 с. 2. Асташева, Е.М. Воздействующий потенциал телевизионного рекламного дискурса / Е.М. Асташева // Международный журнал экспериментального образования. – Москва, 2011. № 8. – С. 90-91. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=1668 (дата обращения: 22.11.2023). 3. Басыров, Ш. Р. Метафоры и метонимии в разноструктурных языках: Сб. научных статей / Ш.Р. Басыров. – Донецк : ДонНУ, 2019 – 287 с. 4. Бахчоян, А.М. Функции метафоры в разных типах дискурса / А.М. Бахчоян // Международный научный журнал «Инновационная наука». – Уфа, 2017, №04-3/2017. – С. 158-160. 5. Будаев, Э.В. Метафора в политической коммуникации : монография / Э.В. Будаев, А.П. Чудинов. – Москва : Флинта : Наука, 2008. – 248 с. 6. Глазунова, О.И. Логика метафорических преобразований / О.И. Глазунова. – СПб, 2000. - 190 с. 7. Головкина, С. Х. Лингвистический анализ текста : материалы в помощь учителю-словеснику / С. Х. Головкина, С. Н. Смольников. - Вологда : ВИРО, 2006. - 119 с. 8. Дебердеева Е.Е. Метафора в контексте лингвистических исследований / Е.Е. Дебердеева // Вестник ТГПИ, Гуманитарные науки. – Таганрог, 2008. – С. 23-27. 9. Дудникова, Л.В., Шевченко М.С. О специфике использования метафоры в рекламном тексте (на материале английского и французского языков) / Л.В. Дудникова, М.С. Шевченко. // Гуманитарные и социальные науки. – Ростов-на-Дону, 2020. № 3. – С. 65-72. 10. Ковальчук, Л.П. Метафора в американской политической рекламе / Л.П. Ковальчук // Филологические науки. Вопросы теории и практики. –Тамбов: Грамота, 2019. Том 12. Выпуск 5. C. 284-288. 11. Лакофф, Дж., Джонсон, М. Метафоры, которыми мы живем. Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. А.Н. Баранова. - Москва: Едиториал УРСС, 2004. – 256 с. 12. Маслакова, А.О., Собянина, В.А. Сенсорные метафоры в англоязычной рекламе продуктов питания / А.О. Маслакова, В.А. Собянина // Гуманитарные и социальные науки. – Ростов-на-Дону 2020. № 2. С. 197-205. 13. Мачушенко, Т. С. Метафора в рекламных текстах / Т. С. Мачушенко. // Молодой ученый. — 2017. — № 12 (146). — С. 633-635. URL: https://moluch.ru/archive/146/40984/ (дата обращения: 23.11.2023). 14. Мукаилова, М.Г. Типология метафоры в современной филологии / М.Г. Мукаилова // Вестник социально-педагогического института №3 (39). – Дербент, 2021. – С. 28-32. 15. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка : 100000 слов, терминов и выражений : [новое издание] / С.И. Ожегов ; под общ. ред. Л. И. Скворцова. - 28-е изд., перераб. - Москва : Мир И образование, 2015. - 1375, [1] с. URL: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=14309 (дата обращения: 20.11. 2023). 16. Самедова, С.Н., Пестова, М.С. Понятие рекламного дискурса в современной лингвистике / С.Н. Самедова, М.С. Пестова // Современные научные исследования и инновации. – Москва, 2023. № 9. URL: https://web.snauka.ru/issues/2023/09/100687 (дата обращения: 22.11.2023). 17. Скляревская, Г.Н. Метафора в системе языка / Г. Н. Скляревская ; Отв. ред. Д. Н. Шмелев // Российская академия наук, Институт лингвистических исследований. - Санкт-Петербург : Наука : Санкт-Петербург. изд. фирма, 1993. – 150 с. 18. Скнарев, Д.С. Языковые средства создания образа в рекламном дискурсе: семантический, прагматический, маркетинговый аспекты: Дисс. …д-ра филол. наук. / Д.С. Скнарев. - Челябинск, 2015. – 390 с. 19. Смирнова, М.А. Понятие «метафора» и подходы к ее изучению / М.А. Смирнова // Филология и литературоведение. 2014. № 9. URL: https://philology.snauka.ru/2014/09/960 (дата обращения: 20.11.2023). 20. Теория метафоры: Сборник: Пер. с анг., фр., нем., исп., польск. яз. / Вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; Общ. ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской. — Москва: Прогресс, 1990. — 512 с. 21. Чудинов А.П. Политическая лингвистика : учеб. пособие / А.П. Чудинов. — Москва : Флинта : Наука, 2012. — 256 с 22. Шиляев, К.С. Шлотгауэр, Е.А. Визуализация концептуальной метафоры в печатных рекламах вина / К.С. Шиляев, Е.А. Шлотгауэр // Вестник Томского государственного университета. Филология. – Томск, 2020. № 67. – С. 154-173. 23. Cambridge Dictionary. URL: https://dictionary.cambridge.org/ru/weapon (дата обращения 24.11.2023). 24. Martina Ptiček, Jasminka Dobša. Theories of the Metaphor. // Scholarly Community Encyclopedia. 2023. URL: https://encyclopedia.pub/entry/45392 (дата обращения 22.11.2023). Список источников практического материала - Реклама дезодоранта для мужчин Axe, 2015: [сайт]: URL https://www.youtube.com/watch?v=-p1tGCcc7Ls (дата обращения: 24.11.2023); - Реклама дезодоранта для мужчин Axe, 2015: [сайт]: URL https://www.youtube.com/watch?v=-p1tGCcc7Ls (дата обращения: 25.11.2023); - Реклама автодилера CarLelo: [сайт] URL: https://ru.pinterest.com/pin/729090627201535830/ (дата обращения: 25.11.2023); - Реклама шампуня Alberto Natural Silk: [сайт] URL: https://ru.pinterest.com/pin/205336064254168966/ (дата обращения: 25.11.2023); - Визуальна реклама против самолечения: [сайт] URL: https://ru.pinterest.com/pin/220957925459589972/ (дата обращения: 25.11.2023); - Реклама кресла от мебельной фирмы: [сайт] URL: https://ru.pinterest.com/pin/27373510228987559/ (дата обращения: 25.11.2023); - Political Ad by Bernie Sanders 2016: [сайт] URL: https://archive.org/details/PolAd_BernieSanders_tra1z (дата обращения: 25.11.2023); - George W. Bush’s “Windsurfing” 2004: [сайт] URL: https://archive.org/details/gwb_Windsurfing (дата обращения: 25.11.2023); - Рекламный баннер McDonald's на АЗС: [сайт] URL: https://ru.pinterest.com/pin/6544361946623641/ (дата обращения: 25.11.2023); - Реклама мороженого McDonald's: [сайт] URL: https://ru.pinterest.com/pin/9288742970633155/ (дата обращения: 25.11.2023); - Реклама Whopper от Burger King: [сайт] URL: https://ru.pinterest.com/pin/279504720611827931/ (дата обращения: 25.11.2023); - Реклама безымянного бургера от Burger King: [сайт] URL: https://ru.pinterest.com/pin/625296729508074349/ (дата обращения: 25.11.2023); - Реклама LOTS'A PIZZA: [сайт] URL: https://ru.pinterest.com/pin/938719116060966422/ (дата обращения: 25.11.2023); - Реклама кофе Black&Blaze: [сайт] URL: https://ru.pinterest.com/pin/9218374224483586/ (дата обращения: 25.11.2023); - Реклама Pepsi: [сайт] URL: https://ru.pinterest.com/pin/454511787375214526/ (дата обращения: 25.11.2023);
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Право на самоопределение в международном праве
Количество страниц:
70
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История государства и права
курсовая работа
Экотуризм в Карелии
Количество страниц:
35
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image