Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Красноярске ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.
В старшем дошкольном возрасте появляются следующие умения: четкое представления о смене времен года, понимание изменений в природе, знание названий месяцев, соотношение праздников с временами года и т.д. Постановка долгосрочных целей, приучение к дисциплине и подготовка к школьному обучению будет существенно эффективной при сформированности у дошкольников представлений о временах года и их особенностях. Объектом данной дипломной работы является образовательный процесс в ДОУ. Предметом данной дипломной работы служит условия формирования у дошкольников представлений о времени года. Целью данной дипломной работы является анализ формирования у старших дошкольников представлений о характерных особенностях времен года в ходе наблюдений на ежедневных прогулках. Для реализации данной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть психолого-педагогические особенности формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста 2. Изучить наблюдение как средство формирования представлений старших дошкольников об особенностях времен года. 3. Рассмотреть педагогические условия эффективного формирования у старших дошкольников представлений об особенностях времен года на ежедневных прогулках 4. Выявить исходный уровень формирования представлений об особенностях времен года у детей старшего дошкольного возраста 5. Провести работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об особенностях времен года посредством наблюдений на ежедневных прогулках В процессе подготовки дипломной работы был изучен комплекс материалов: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, примерные образовательные программы дошкольного образования, монографии, методические материалы. Ковтун Т. Ю. в статье «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста» показал эффективные пути и педагогические условия формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста. Григорьева О. Н. в работе «Формирование элементарных экологических представлений у детей средней группы» раскрывает смысл и содержание экологического воспитания у детей средней группы детского сада. Статья Полторак Я. И. «Формирование представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраст» посвящена проблеме формирования представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста, раскрываются педагогические условия для успешного формирования у детей представлений. В статье приводятся примеры заданий, позволяющие выявить уровень сформированности представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста. Астраханцева Т. Н. в статье «Формирование элементарных представлений о взаимосвязях в природе у детей старшего дошкольного возраст» представила результаты опытно-экспериментальной работы по формированию элементарных представлений о взаимосвязях в природе у детей старшего дошкольного возраста в эколого-развивающей среде ДОУ с использованием традиционных и инновационных форм и методов экологического воспитания. Малышевская А. С. в статье «Визуализация времени как результат формирования пространственно-временных представлений при обучении детей» рассмотрела особенности визуализации времени как последствие формирования пространственно-временных представлений при обучении детей. Нуждина С. П. в работе «Роль экспериментов и наблюдений в экологическом воспитании дошкольников» рассматривает, какую роль играет для дошкольников экспериментирование и наблюдение в экологическом воспитании. В статье Петрищева Г. С. «К постановке проблемы по развитию познавательного интереса старших дошкольников к природе посредством наблюдений за сезонными явлениями» раскрывается проблема развития познавательного интереса дошкольников к природе. Автор отмечает, что наблюдение за сезонными явлениями является важным средством развития познавательного интереса детей Статья Перро М. С. «Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе наблюдений» посвящена специфике и приемам наблюдений в окружающей среде как приоритетного способа становления экологической культуры ребенка - старшего дошкольника. Показаны особенности наблюдений ребенка за миром флоры и фауны, погодой. Раскрыты основы детских наблюдений в живом уголке, за трудом взрослых людей в мире природы, даны рекомендации педагогам по организации наблюдений. В работе Пенчук, Г. В. «Фенологические наблюдения как средство развития познавательного интереса дошкольников» рассматривается возможность использования фенологических наблюдений с целью развития познавательного интереса дошкольников. Установлено, что фенологические наблюдения за сезонными изменениями природы влияют на повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня познавательной активности, любви и уважения к окружающему миру, вызывают стремление к экологической деятельности и способствуют развитию основ экологической грамотности В статье Ежкова Н. С. «Формирование представлений о временах года у детей 5-6 лет» представлены научные основы формирования представлений о временах года у старших дошкольников выделяются методические средства формирования таких представлений с ориентацией на образный характер постижения. Щербинина И. П. в статье «Формирование представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста» раскрывается проблема формирования представлений о временах года у старших дошкольников. А также раскрывается система работы по формированию представлений о временах года у старших дошкольников. Методы исследования: анализ и научной литературы, анализ и синтез статистической информации, обобщение. База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81 «Слобода». Гипотеза исследования: формирование у старших дошкольников представлений об изменениях в природе, связанных с временами года, будет осуществляться эффективно в процессе наблюдений на прогулках и экскурсиях Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.