Многих не устраивает цена реферата по социологии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
И каждый учитель старается понять причину этого факта, найти приемы воздействия. Неуспеваемость – психолого-педагогическое сложное и многоуровневое явление школьной действительности, требующее разнообразных способов её изучения. Отставание ребенка в учебе может привести ко многим неблагоприятным последствиям. Отсутствие успеха не только снижает, но и может полностью разрушить его учебную мотивацию. Учеба начинает восприниматься как источник негативных эмоций, психотравмирующий фактор, постоянно снижающий самооценку ребенка. Одна из важнейших проблем современного образования – это определение причин и коррекции неуспеваемости обучающихся. Решение этой задачи должно способствовать понижению риска процесса неуспеваемости в постоянную степень, т. к. проблему лучше предотвратить на первоначальном этапе её проявления. Данной проблеме посвящены труды признанных психологов и педагогов: Ю.К. Бабанского, Л.С. Выготского, Ю.З. Гильбуха, В.В, Давыдова, А.Р. Лурии, Н.И. Мурачковского, Л.С. Славиной, Л.С. Цветковой и др. Несмотря на то, что система образования имеет тенденцию к постоянному совершенствованию, вопрос школьной неуспеваемости обучающихся, по-прежнему, остается открытым. Вопросам исследования коррекции при работе с неуспевающими учащимися посвящено достаточное количество психолого-педагогических исследований. Однако единого мнения по теме психологической коррекции неуспеваемости школьников не существует до настоящего времени. Отсутствие системного, комплексного взгляда на проблему неуспеваемости затрудняет эффективное преодоление неуспеваемости в современной школе. Цель работы состоит в теоретическом изучении особенностей неуспеваемости учащихся младшей школы. Объект исследования – причины и пути преодоления неуспеваемости у школьников. Предмет исследования – психологические основы коррекции при работе с неуспевающими учащимися младших классов. Задачи: 1.Раскрыть психолого-педагогические вопросы преодоления школьной неуспеваемости в творчестве известных отечественных педагогов. 2.Рассмотреть особенности психического состояния детей, отстающих в учебе и коррекционную работу. 3.Определить возрастные особенности младших школьников и в рамках эмпирического исследования проанализировать его результаты. 4.Предложить методы и приемы коррекционной работы с неуспевающими учащимися. Методы исследования. В соответствии с целью и задачами работы использовались теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование, количественный и качественный анализ данных. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы