Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения неуспеваемости учащихся………………………………………………………………. 5 1.1.Психолого-педагогические вопросы причин школьной неуспеваемости и ее преодоления в творчестве известных отечественных ученых…………………………………………………. 5 1.2. Особенности психического состояния детей, отстающих в учебе и коррекционная работа……………………………………………….. 12 Выводы по 1 главе……………………………………………………… 18 Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение неуспеваемости младших школьников……………………………….. 19 2.1.Возрастные особенности младших школьников и результаты исследования…………………………………………………………… 19 2.2.Методы и приемы коррекционной работы с неуспевающими учащимися………………………………………………………………. 26 Выводы по 2 главе……………………………………………………… 33 Заключение 34 Cписок литературы 35

Психологические основы коррекции при работе с неуспевающими учащимися (младшие школьники)

курсовая работа
Психология
35 страниц
68% уникальность
2023 год
18 просмотров
Жидкова И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения неуспеваемости учащихся………………………………………………………………. 5 1.1.Психолого-педагогические вопросы причин школьной неуспеваемости и ее преодоления в творчестве известных отечественных ученых…………………………………………………. 5 1.2. Особенности психического состояния детей, отстающих в учебе и коррекционная работа……………………………………………….. 12 Выводы по 1 главе……………………………………………………… 18 Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на изучение неуспеваемости младших школьников……………………………….. 19 2.1.Возрастные особенности младших школьников и результаты исследования…………………………………………………………… 19 2.2.Методы и приемы коррекционной работы с неуспевающими учащимися………………………………………………………………. 26 Выводы по 2 главе……………………………………………………… 33 Заключение 34 Cписок литературы 35
Читать дальше
Актуальность исследования. Уровень современного и изменяющегося общества, определенным образом диктуем новые требования к образовательному процессу обучения. Однако, тенденция в понижении уровня достижений наблюдается у обучающихся уже на начальном этапе образования, что объясняет тем самым в необходимости обнаружения эффективных и допустимых приёмов предупреждения школьной неуспеваемости. Некоторые ученики в образовательных учреждениях отстают по различным предметам. В контексте педагогического восприятия такая учебная деятельность является неуспешной, в ней выделяют два основных термина: неуспеваемость и отставание. Неуспевающие ученики всегда беспокоили учителей.


Многих не устраивает цена реферата по социологии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


И каждый учитель старается понять причину этого факта, найти приемы воздействия. Неуспеваемость – психолого-педагогическое сложное и многоуровневое явление школьной действительности, требующее разнообразных способов её изучения. Отставание ребенка в учебе может привести ко многим неблагоприятным последствиям. Отсутствие успеха не только снижает, но и может полностью разрушить его учебную мотивацию. Учеба начинает восприниматься как источник негативных эмоций, психотравмирующий фактор, постоянно снижающий самооценку ребенка. Одна из важнейших проблем современного образования – это определение причин и коррекции неуспеваемости обучающихся. Решение этой задачи должно способствовать понижению риска процесса неуспеваемости в постоянную степень, т. к. проблему лучше предотвратить на первоначальном этапе её проявления. Данной проблеме посвящены труды признанных психологов и педагогов: Ю.К. Бабанского, Л.С. Выготского, Ю.З. Гильбуха, В.В, Давыдова, А.Р. Лурии, Н.И. Мурачковского, Л.С. Славиной, Л.С. Цветковой и др. Несмотря на то, что система образования имеет тенденцию к постоянному совершенствованию, вопрос школьной неуспеваемости обучающихся, по-прежнему, остается открытым. Вопросам исследования коррекции при работе с неуспевающими учащимися посвящено достаточное количество психолого-педагогических исследований. Однако единого мнения по теме психологической коррекции неуспеваемости школьников не существует до настоящего времени. Отсутствие системного, комплексного взгляда на проблему неуспеваемости затрудняет эффективное преодоление неуспеваемости в современной школе. Цель работы состоит в теоретическом изучении особенностей неуспеваемости учащихся младшей школы. Объект исследования – причины и пути преодоления неуспеваемости у школьников. Предмет исследования – психологические основы коррекции при работе с неуспевающими учащимися младших классов. Задачи: 1.Раскрыть психолого-педагогические вопросы преодоления школьной неуспеваемости в творчестве известных отечественных педагогов. 2.Рассмотреть особенности психического состояния детей, отстающих в учебе и коррекционную работу. 3.Определить возрастные особенности младших школьников и в рамках эмпирического исследования проанализировать его результаты. 4.Предложить методы и приемы коррекционной работы с неуспевающими учащимися. Методы исследования. В соответствии с целью и задачами работы использовались теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование, количественный и качественный анализ данных. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Одной из актуальных проблем современной школы остается проблема школьной неуспеваемости. Эта проблема всегда была и будет значимой, как для учеников, учителей, родителей, так и для общества в целом. Неуспеваемость – не соответствующая нормативным критериям результативность школьного обучения, выступающая следствием неспособности ребенка полноценно освоить учебный материал и выполнять учебные задания Успешное усвоение учебной деятельности лежит в основе таких психологических новообразований, как личностная и интеллектуальная рефлексия, произвольность мышления, формирование функций планирования и контроля за своими действиями, в том числе и эмоциями. Особенность учебной деятельности в младшем школьном возрасте состоит в том, что она, по своей сути, произвольна, обязательна и оцениваема, в ней нет спонтанности и импульсивности, поэтому ребенку необходимо научиться управлять сначала своим поведением, а затем своим внутренним миром. Коррекционная работа выступает составной частью учебно-воспитательного процесса, которая направлена на изменение познавательных возможностей ребенка, его эмоционально-волевой сферы и личностных качеств. Необходимость такой работы обусловлена уже тем, что личность ребенка изменяется и не всегда формируется по восходящей линии. Проведенное теоретическое исследование и результаты опытно-поисковой работы подтвердили актуальность проблемы. Полученные результаты исследования позволяют прийти к заключению о том, что одним из основных таких факторов преодоления неуспеваемости младших школьников является деятельность психолога, направленная на профилактику и коррекцию неуспеваемости. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Блонский, П.П. К вопросу о мерах борьбы со школьной неуспеваемостью [Текст]. - Воронеж: МОДЕК, 2019. - 620 с. 2.Волокитина, М. Н. Неуспеваемость школьников [Текст] / М. Н. Волокитина. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2021. ‒ 534 с. 3.Выготский, Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. [Текст]. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2020. - 419 с. 4.Гельмонт, А. М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [Текст]/ А. М. Гельмонт. - М.: Просвещение, 2019. - 420 с. 5.Голованова, Ю.В. Проблемы и пути решения дистанционной формы обучения. [электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru (дата обращения 21.03.2021). 6.Калмыкова, Э.И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога [Текст] / Э. И. Калмыкова. - М.: Знание, 2020. - 338 с. 7.Корепанова, Е.В. Гуманизация взаимоотношений педагога с обучающимися в образовательной среде школы [Текст]/ Е.В. Корепанова // Наука и Образование. - 2022. - № 3. - С. 23-25. 8.Корсакова, Н.К., Микадзе, Ю.В., Балашов, Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru. 9.Лешли, К. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником [Текст] / К. Лешли, Е. Панасюк. - Спб.: Речь, 2021. - 200 с. 10.Локалева, Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://school26.tgl.ru. 11.Локалова, Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. [Текст] - СПб.: Питер 2022. - 368 с. 12.Манаенкова, М.П. Компетенции и компетентность: проблемы профессиональной подготовки [Текст]/ М.П. Манаенкова // Социально-экономические явления и процессы. - 2022. - № 3. - С. 205 - 208. 13.Менчинская, Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников [Текст]// Вестник практической психологии образования. - 2021. - № 4. - С. 60–64. 14.Монина, Г.Б., Панасюк, Е.В. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником[Текст]. - СПб.: Речь, 2010. - 200 с. 15.Попова, Т.И. Влияние личности учителя на процесс усвоения знаний обучающимися [Текст]/ Т.И. Попова, А.А. Таровых // Наука и Образование. - 2020. - № 2. - С. 163. 16.Сапрыкина, Д.И. Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей / Д.И. Сапрыкина, А.А. Волохович [электронный ресурс] - Режим доступа: https://ioe.hse.ru/fao_distant. 17.Сиротюк, А.Л. Психофизиологические основы обучения школьников [Текст]. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 224 с. 18.Степанова, Л.А. Психолого-педагогические вопросы преодоления школьной неуспеваемости в творчестве известных отечественных педагогов. [электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru. 19.Сутырина, Т.А. Педагогическая публицистика. Ее сущность и явление в отечественном образовании [Текст]// Педагогическое образование в России. - 2022. - № 3. - С 165-173. 20.Трусова, А.С. Психолого-педагогическое сопровождение психогенной школьной дезадаптации обучающихся [Текст]/ А.С. Трусова, Е.В. Корепанова // Сб.: Актуальные проблемы образования и воспитания: интеграция теории и практики: материалы Национальной контент-платформы. - Мичуринск, 2022. - С. 185-187
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Цели и методика разработки бизнес-плана
Количество страниц:
12
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Задачи складского хозяйства по ускорению оборачиваемости материально-технических ресурсов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Создание малой предпринимательской фирмы Vital на базе компании ООО «Консалтинговая Компания «Рестораны Раппопорта»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image