Чтобы заказать контрольную работу по менеджменту заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!
Эмоциональные ощущения биологически закрепились в процессе эволюции как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах и предупреждают о разрушающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов. Наибольшая часть исследований эмоций как психических процессов в себе у людей разрабатывалась на материале общей и экспериментальной психологии. Основные положения данных исследований отражены в трудах В.К. Вилюнаса, Р. Плутчика, С.Л. Рубинштейна, П.В. Симонова, З. Фрейда и др. Термин «эмоции» был введен в конце XIX века. Появление этого понятия связывают с именами датского медика и анатома Г. Ланге и американского психолога и философа У. Джемса. Авторы знакомы не были. Однако независимо друг от друга они пришли к одним и тем же выводам. Согласно разработанной концепции, эмоции человека могут быть вызваны следующим: - трансформациями двигательной сферы; - внешними воздействиями; - изменениями в области непроизвольных актов. Эмоциональные состояния – это те ощущения, которые при этом возникают. Согласно теории Джемса – Ланге, мы пугаемся потому, что начинаем дрожать, а причиной печали становятся наши слезы. Все, с чем человек сталкивается в своей повседневной жизни, вызывает у него определенное отношение. Одни явления или предметы способствуют появлению у него симпатии, а другие – отвращения. При этом у человека возникают самые различные реакции. Это может быть бурный порыв страсти и еле сдерживаемый гнев. Под эмоциями подразумеваются психические процессы, которые отражают личную значимость человека и выражаются в виде переживаний. Они являются оценкой внутренних и внешних ситуаций, которые индивид дает в процессе своей жизнедеятельности. Исходя из этого, можно утверждать, что эмоции – понятие субъективное. Они представляют собой сложное психическое явление. Эмоциональные состояния личности находятся в прямой зависимости от характера ее психической деятельности. При этом существует и обратная связь. Человек, находящийся в хорошем состоянии, способен активизировать свою познавательную и волевую деятельность. Изучение эмоциональных состояний в различных процессах жизнедеятельности в настоящее время становится все более актуальным. В первую очередь это связано с высокой динамикой человеческой жизни, интенсификацией коммуникационных связей и некоторыми другими особенностями современной эпохи, обусловившими необходимость разработки практических психологических инструментов для повышения потенциала человека, совершенствования его адаптационных механизмов. Наиболее исследованными темами можно считать функциональную значимость эмоций, взаимосвязь эмоциональных явлений с другими психическими процессами [1]. В меньшей степени изучалось развитие эмоций в онтогенезе, эволюция и изменения эмоциональных состояний, механизмы регуляции. Значимыми в этом плане являются работы зарубежных ученых Р. Вудворца, Д. Линдсли, П. Фресса, Г. Рейковского, К. Изарда переведены на русский язык, а также отечественных авторов: П. М. Якобсона, Б. И. Додонова, П.В. Симонова и В. Куликова. Проблема исследования: заключается в экспериментальном изучении эмоциональных состояний человека. В данной работе, проблема будет рассмотрена на примере подростков – 20 учащихся средней общеобразовательной школы. В экспериментальном изучении будет проанализировано, на каком уровне выражена эмоциональность и что мы объясняем особенностями психологии в данный возрастной период. Цель исследования: рассмотреть экспериментальное изучение эмоциональных состояний человека, на примере подростков - учащихся средней общеобразовательной школы. Объект исследования: эмоциональные состояния человека. Предмет исследования: особенности проявления эмоциональных состояний подростков - учащихся средней общеобразовательной школы. Задачи исследования: на основании анализа общей и специальной литературы по проблеме исследования определить ее современное состояние; выявить особенности эмоциональных состояний подростков - учащихся средней общеобразовательной школы; подобрать методы диагностики эмоциональных состояний подростков; выявить эмоциональный уровень у детей подросткового возраста; проанализировать результаты исследования. Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ методической, психолого-педагогической литературы по эмоциональным состояниям человека); эмпирические (диагностика эмоциональности по В.М. Русалову. Методика разработана Н. П. Фетискиным); методы обработки результатов (количественный и качественный анализ результатов исследования). Гипотеза исследования: дети подросткового возраста мало знакомы с эмоциями и их значением в жизни человека, а также не владеют информацией о том, как можно разобраться в своих эмоциональных состояниях. Теоретическая основа исследования: диагностика эмоциональности по В.М. Русалову. Методика разработана Н. П. Фетискиным; методика «Накопление эмоционально-энергетических зарядов, направленных на самого себя» В. В. Бойко. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы специалистами психологических служб на диагностическом этапе консультаций, в псих коррекционной работе, а также составлении индивидуальных планов, направленных на понимание своего эмоционального состояния детей подросткового возраста. База исследования: средняя общеобразовательной школа г. Тольятти. В исследовании приняли участие 20 учеников средних классов. Возраст детей – 14-15 лет. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (27 источников), 2 приложения.