ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1.Понятие музыкально-эстетическое воспитание 6 1.2. Методы работы по музыкально-эстетическому воспитанию детей и подростков в учреждении дополнительного образования 10 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15 2.1. Организация, методы и результаты исследования 15 2.2. Рекомендации педагогам организации работы по музыкально-эстетическому воспитанию детей и подростков в учреждении дополнительного образования 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 26

Организация работы по музыкально-эстетическому воспитанию детей и подростков в учреждении дополнительного образования

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
44% уникальность
2023 год
3 просмотров
Муковин А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6 1.1.Понятие музыкально-эстетическое воспитание 6 1.2. Методы работы по музыкально-эстетическому воспитанию детей и подростков в учреждении дополнительного образования 10 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 15 2.1. Организация, методы и результаты исследования 15 2.2. Рекомендации педагогам организации работы по музыкально-эстетическому воспитанию детей и подростков в учреждении дополнительного образования 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема развития личности обучающихся традиционно находится в центре внимания исследователей, однако трансформация современного российского общества придает ей дополнительную остроту. В динамично меняющемся социуме проявляется тенденция возрастания значимости потенциала личности, необходимого для ее реализации в самых разных областях жизнедеятельности, при этом стремление к личному успеху становится частью национальной культуры. В связи с этими тенденциями усложняются задачи школы как института воспитания, появляются новые воспитательные цели, а школьный воспитательный процесс приобретает принципиально новые исходные параметры. Воспитательные задачи современной школы не только приобретают традиционный для российской педагогики приоритет, они составляют важный посыл современного социального заказа образованию, выраженного через Федеральные государственные образовательные стандарты.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Нижнем Новгороде - специалисты Work5 вам помогут.


Особое значение в современных условиях приобретают сложные и интегративные качества личности, оказывающие влияние на весь строй личности, ее духовно-нравственные, интеллектуальные, волевые, творческие и другие качества. К сложным интегративным качествам личности относится эстетическая и как ее вид, проявляющийся на уровне одного из искусств, музыкально-эстетическая культура личности. Формирование музыкально-эстетической культуры личности рассматривается как результат музыкально-эстетического воспитания обучающихся и как результат их социального воспитания в том случае, когда эстетические отношения, оценки, опыт переносятся на широкий круг явлений окружающей действительности, используется в других, немузыкальных видах деятельности обучающихся. Развитая музыкально-эстетическая культура личности способна через музыкально-эстетические потребности личности стимулировать ее творческую активность и, как следствие – развитие не музыкальных сфер личности. Музыкально-эстетическое воспитание обучающихся в учреждениях дополнительного образования усиливает любые воспитательные воздействия, эмоционально насыщая образовательную среду образовательного учреждения. Вместе с тем, на практике, именно в учреждениях дополнительного образования музыкально-эстетическое воспитание сокращается или же вовсе «свертывается» для решения «более важных» образовательных задач. Крайне необходимой является научно обоснованная переоценка музыкально-эстетического воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, переосмысление его целей и задач, разработка практических инструментов, адаптированных к условиям современного образовательного процесса. Цель исследования: изучить организацию работы по музыкально-эстетическому воспитанию детей и подростков в учреждении дополнительного образования. Задачи исследования: – раскрыть понятие музыкально-эстетическое воспитание, – проанализировать методы работы по музыкально-эстетическому воспитанию детей и подростков в учреждении дополнительного образования, – провести эмпирическое исследование организации работы по музыкально-эстетическому воспитанию детей и подростков в учреждении дополнительного образования, – предложить рекомендации педагогам. Объект исследования: музыкально-эстетическое воспитание детей и подростков в учреждении дополнительного образования. Предмет исследования: организация работы по музыкально-эстетическому воспитанию детей и подростков в учреждении дополнительного образования. Степень разработанности темы исследования. Проблема развития музыкально-эстетического воспитания обучающихся требует не столько организационного или управленческого, сколько научного решения. Научный характер этой проблемы подтверждается наличием необходимых предпосылок ее разрешения, сложившихся в педагогической науке и практике. Теоретическую составляющую музыкально-эстетического воспитания раскрывали такие авторы как - Д.Б. Кабалевский, В. Матонис, А. Сохоа, О. Лобанова, Г. Головинский, Р. Тельчарова. Однако, несмотря на накопленный опыт осмысленных теоретических и практических аспектов музыкально-эстетическое воспитание детей и подростков в учреждении дополнительного образования изучены недостаточно. Авторские позиции дают возможность определить музыкально-эстетическое воспитание как сторону, вид эстетического воспитания, организуемого в системе воспитательной работы школы, где решение триединой задачи эстетического воспитания: формирования эмоционально-чувственного и ценностного эстетического сознания, актуализации духовно-эстетических потребностей обучающихся и организации их творческой деятельности, отвечающей эстетическим критериям, происходит через организованное, целенаправленное, управляемое освоение и эмоциональное переживание произведений музыки. Практическая значимость работы результаты исследования и предложенные рекомендации могут быть использованы педагогами для музыкально-эстетического воспитания детей и подростков. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, конспектирование, обобщение педагогического опыта, анкетирование. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, проведенный анализ научной литературы по проблеме исследования позволил нам дать определение понятию «музыкально-эстетическое воспитание. Музыкально-эстетическое воспитание следующим образом – это целенаправленный процесс включения ученика в систему педагогической работы, направленной на совершенствование музыкально-эстетических представлений и на развитие музыкальных способностей в неразрывном единстве. Музыкально-эстетическое воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание человека. Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает положительного героя, возвышенные эмоции. Цель музыкально-эстетического воспитания – формирование музыкально-эстетической культуры личности, обеспечивающей самореализацию, развитие и саморазвитие в определенных социально-экономических условиях. Как известно, в педагогике существуют различные подходы к характеристике и классификации методов обучения. Вот наиболее распространенные из них: наглядный, словесный и практические методы. В музыкально-эстетическом воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительства, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Проведенное исследование по музыкально-эстетическому воспитанию детей и подростков в учреждении дополнительного образования выявило средний и низкий уровни. Низкий уровень музыкально-эстетической воспитанности характеризуется небольшими знаниями в области музыкального искусства. Дети не могут назвать композиторов и их произведений, пассивны, неэмоциональны, не имеют любимых песен, новые учат без желания. Детей данного уровня отличает нежелание участвовать в совместной художественно-эстетической деятельности, критика одноклассников, осознание собственного превосходства. В них отсутствуют творческое воображение и активное начало в творчестве. Средний уровень выражался в наличии у младших школьников неглубоких знаний в области музыкального искусства. Школьники откликаются на предложение участвовать в совместной художественно-эстетической, концертной деятельности и проявляют некоторое внимание к индивидуальным особенностям одноклассников. Исследование позволило выявить противоречие между музыкальными потребностями школьников и предлагаемыми школьной жизнью условиями. Причем разрешить данное противоречие могут сами школьники, учителя и родители, выразив готовность к использованию в обычной жизни более серьезной, глубокой для понимания классической музыки и более частого, лучше систематического посещения концертов всей семьей. Процесс развития музыкальной культуры современных школьников будет эффективным, если родители и учителя выступят активными участниками формирования модели как собственной музыкальной культуры, так и музыкальной культуры учащихся, так как в музыкальной деятельности ребенок осознает личную пространственною реальность, в которой открывает мир для себя по-своему и себя миру.
Читать дальше
1. Асафьев, Б. В. Музыкальная форма как процесс / Б. В. Асафьев. –Ленинград: Музыка, 2018. – 376 с. 2. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. – М.: Мысль, 2019. – 129 с. 3. Борисова, С.М. Преемственность в формировании музыкально-эстетического вкуса старших дошкольников и младших школьников в условиях поликультурной среды: дисс. … канд. пед. наук. / С.М. Борисова. – Чебоксары: 2016. – 161с. 4. Виноградов, Л.Н. Развитие музыкальных способностей / Л.Н. Виноградов – СПб.: Речь, 2020. – 368 с. 5. Гогоберидзе, А.Г. Детство с музыкой / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – СПб.: Детство-Пресс, 2018. –130 с. 6. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в начальной школе / Л.Г.Дмитриева. – М.: Профиздат, 2020. – 352 с. 7. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста / А.Н. Зимина. – М.: Владос, 2018. – 304 с. 8. Крюкова, В.В. Музыкальная педагогика / В.В. Крюкова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2020. – 288 с. 9. Коломиец, Г. Г. Музыкально-эстетическое воспитание (аксиологический подход): монография / Г. Г. Коломиец. — Оренбург: изд-во ООИПКРО, 2011. – 240 с. 10. Лысина, Н.И. Творческая деятельность в музыкальном воспитании детей младших классов / Н.И. Лысина. – М.: Просвещение, 2018. – 514 с. 11. Петренко, С.С. Психологические условия построения развивающего музыкального обучения у детей младшего школьного возраста: дис. … канд. психол. наук / С.С. Петренко. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 190 с. 12. Ражников, В.Г. Резервы музыкальной педагогики / В.Г. Ражников – М.: Знание, 2018. – 96 с. 13. Сайфуллина, М. В. Музыкально-эстетическое воспитание как социальный процесс: диссертация кандидата культурологических наук: 24.00.01 / М. В. Сайфуллина. – Томск, 2022. – 182 с. 14. Теплов, Б.М. Основные музыкальные способности / Б.М. Теплов // Музыка в школе. – 2021. – №5. – С. 8-69. 15. Терентьева, Н.А. Игровая ситуация как фактор творческого развития младших школьников / Н.А. Терентьева. – М.: Астрель, 2018. – 140 с. 16. Терентьева, Н.А. Основы творческого музицирования, учебное пособие / Н.А.Терентьева. – М.: Астрель, 2018. – 169 с. 17. Удалова, Р.И. Формирование основ музыкального вкуса в эстетическом воспитании младших школьников / Р.И. Удалова // Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. – 2019. – № 1. – С. 2-55. 18. Фархшатова, И.А. Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности / И.А. Фархшатова // Новая наука: стратегии и векторы развития. - №5. - 2019. - С. 99-102. 19. Шадриков, В.Д. Деятельность и способности / В.Д. Шадриков. – М.: Логос, 2018. – 315 с. 20. Шацкая, В.Н. Воспитание музыкального вкуса / В.Н. Шацкая. – М.: Наука, 2019. – 75 с. 21. Шацкая, В.Н. Эстетическое воспитание в начальной школе / В.Н. Шацкая. – М.: Наука, 2019. – 216 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Ошибки в правоприменение
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Лизинговые операции коммерческого банка
Количество страниц:
26
Оригинальность:
34%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Устав муниципального образования: правовые проблемы реализации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image