Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Нижнем Новгороде - специалисты Work5 вам помогут.
Особое значение в современных условиях приобретают сложные и интегративные качества личности, оказывающие влияние на весь строй личности, ее духовно-нравственные, интеллектуальные, волевые, творческие и другие качества. К сложным интегративным качествам личности относится эстетическая и как ее вид, проявляющийся на уровне одного из искусств, музыкально-эстетическая культура личности. Формирование музыкально-эстетической культуры личности рассматривается как результат музыкально-эстетического воспитания обучающихся и как результат их социального воспитания в том случае, когда эстетические отношения, оценки, опыт переносятся на широкий круг явлений окружающей действительности, используется в других, немузыкальных видах деятельности обучающихся. Развитая музыкально-эстетическая культура личности способна через музыкально-эстетические потребности личности стимулировать ее творческую активность и, как следствие – развитие не музыкальных сфер личности. Музыкально-эстетическое воспитание обучающихся в учреждениях дополнительного образования усиливает любые воспитательные воздействия, эмоционально насыщая образовательную среду образовательного учреждения. Вместе с тем, на практике, именно в учреждениях дополнительного образования музыкально-эстетическое воспитание сокращается или же вовсе «свертывается» для решения «более важных» образовательных задач. Крайне необходимой является научно обоснованная переоценка музыкально-эстетического воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, переосмысление его целей и задач, разработка практических инструментов, адаптированных к условиям современного образовательного процесса. Цель исследования: изучить организацию работы по музыкально-эстетическому воспитанию детей и подростков в учреждении дополнительного образования. Задачи исследования: – раскрыть понятие музыкально-эстетическое воспитание, – проанализировать методы работы по музыкально-эстетическому воспитанию детей и подростков в учреждении дополнительного образования, – провести эмпирическое исследование организации работы по музыкально-эстетическому воспитанию детей и подростков в учреждении дополнительного образования, – предложить рекомендации педагогам. Объект исследования: музыкально-эстетическое воспитание детей и подростков в учреждении дополнительного образования. Предмет исследования: организация работы по музыкально-эстетическому воспитанию детей и подростков в учреждении дополнительного образования. Степень разработанности темы исследования. Проблема развития музыкально-эстетического воспитания обучающихся требует не столько организационного или управленческого, сколько научного решения. Научный характер этой проблемы подтверждается наличием необходимых предпосылок ее разрешения, сложившихся в педагогической науке и практике. Теоретическую составляющую музыкально-эстетического воспитания раскрывали такие авторы как - Д.Б. Кабалевский, В. Матонис, А. Сохоа, О. Лобанова, Г. Головинский, Р. Тельчарова. Однако, несмотря на накопленный опыт осмысленных теоретических и практических аспектов музыкально-эстетическое воспитание детей и подростков в учреждении дополнительного образования изучены недостаточно. Авторские позиции дают возможность определить музыкально-эстетическое воспитание как сторону, вид эстетического воспитания, организуемого в системе воспитательной работы школы, где решение триединой задачи эстетического воспитания: формирования эмоционально-чувственного и ценностного эстетического сознания, актуализации духовно-эстетических потребностей обучающихся и организации их творческой деятельности, отвечающей эстетическим критериям, происходит через организованное, целенаправленное, управляемое освоение и эмоциональное переживание произведений музыки. Практическая значимость работы результаты исследования и предложенные рекомендации могут быть использованы педагогами для музыкально-эстетического воспитания детей и подростков. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, конспектирование, обобщение педагогического опыта, анкетирование. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.