Введение 2 Глава 1. Международно-правовое регулирование мореплавания 5 1.1. Общая характеристика международно-правового регулирования мореплавания 5 1.2. Особенности развития международно-правового регулирования 10 Глава 2. Актуальные вопросы обеспечения морского судоходства 15 2.1 Основные проблемы правового регулирования морского судоходства 15 2.2 Имплементация международного нормативного правового регулирования морского судоходства 24 Заключение 30 Библиографический список 33

Международно-правовое регулирование безопасности морского судоходства

курсовая работа
Право
35 страниц
84% уникальность
2023 год
15 просмотров
Саркисов А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Международно-правовое регулирование мореплавания 5 1.1. Общая характеристика международно-правового регулирования мореплавания 5 1.2. Особенности развития международно-правового регулирования 10 Глава 2. Актуальные вопросы обеспечения морского судоходства 15 2.1 Основные проблемы правового регулирования морского судоходства 15 2.2 Имплементация международного нормативного правового регулирования морского судоходства 24 Заключение 30 Библиографический список 33
Читать дальше
Актуальность исследования. Исследования в области международно-правового регулирования безопасности морского судоходства на сегодняшний день остаются крайне актуальными и важными. Расширение глобальной торговли и морской деятельности увеличивает поток судов различных размеров и функционального назначения, что ставит перед мировым сообществом новые вызовы в обеспечении безопасности и защите морских маршрутов. Сложность и многомерность данных проблем требуют более детального анализа и рассмотрения в рамках междисциплинарного подхода, включающего в себя правовые, технические, экономические и социальные аспекты. Кроме того, несмотря на наличие международных нормативных актов, включая Конвенцию ООН по морскому праву, существует недостаточная чёткость в их толковании и применении на практике. Проблемы установления юрисдикции, особенности использования силы для поддержания порядка на море и неоднозначности в интерпретации нормативных положений создают необходимость дальнейших исследований и разработки новых подходов к регулированию морской безопасности в современном мире. Цель исследования состоит в том, чтобы провести международно-правового регулирования безопасности морского судоходства. Задачи исследования:  дать характеристику международно-правового регулирования мореплавания;  описать особенности развития международно-правового регулирования прав моряков;  выделить основные проблемы правового регулирования морского судоходства;  рассмотреть имплементацию международного нормативного правового регулирования морского судоходства в РФ. Объект исследования – международно-правовое регулирование мореплавания. Предмет исследования – основные тенденции международно-правового регулирования морского судоходства.


На Work5 заказать работу любой сложности - не страшно.


. Степень разработки исследования. Исследование по вопросу правовой регламентации безопасности мореплавания обладает обширной базой литературы, охватывающей различные аспекты этой проблематики. Учебник С.А. Васильев, А.А. Воробьев, Е.С. Иващенко и др., представляет собой всесторонний обзор этой темы, охватывающий значительный объем информации. Статьи А.В. Семенова, И.С. Куликовской, А. Э. Нурджанян и Ф. Г.Попандопуло, анализируют международно-правовое регулирование обеспечения безопасности морского судоходства, придавая внимание ключевым аспектам в этой области. Исследование, проведенное А. Р. Ольшевской, определяет проблемы, связанные с несовершенством основополагающих международно-правовых актов в области безопасности мореплавания. Также проблематика правового регулирования обеспечения безопасности мореплавания представлена в работах В. Н. Чайки, А. С. Киреевой, В. А. Курбенкова, А. П. Пурденко, М. С. Францкевич и П. В. Анисимовой, где рассматриваются состояние, проблемы и возможные решения, а также международно-правовые концепции, включая их имплементацию в законодательство Российской Федерации. С учетом многообразия литературных источников и глубины их анализа, можно сделать вывод о высокой степени изученности темы правовой регламентации безопасности мореплавания, однако существует необходимость дальнейшего углубленного исследования для точного понимания сложных аспектов этой области. Информационная база исследования по правовой регламентации безопасности мореплавания разделяется на несколько групп: Группа международных конвенций и кодексов: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (1974); Международные правила предупреждения столкновений судов в море (1972); Международная конвенция по поиску и спасанию на море (1979) - определяет меры по поиску и спасению на море; Международная организация труда конвенция № 147 о минимальных нормах на торговых судах (1976). Вторая группа включает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ) (1993), представляющий систему стандартов и правил, направленных на обеспечение безопасности судоходства и предотвращение загрязнения. Третья группа содержит российские нормативные акты. Методология исследования основана на принципах научной объективности и системности: все процессы рассматриваются в контексте конкретной ситуации, а факты и события анализируются в совокупности, а не отдельно друг от друга. На разных этапах работы использовались различные методы исследования: конкретно-исторический, хронологический, проблемно-теоретический, системный, сравнительный (синхронный и диахронный). Структура работы определена поставленными целью и задачами, и представлена введением, основной частью, состоящей из двух глав, заключением и списком использованных источников и литературы.

Читать дальше
Исследование Конвенций и Протоколов, касающихся международного правового регулирования мореплавания, подчеркивает важность обеспечения безопасности и защиты морских судов. Нормативно-правовые акты, такие как установление уголовной ответственности и гражданско-правовые последствия, играют ключевую роль в предотвращении и пресечении незаконных действий на море. Они отражают сбалансированный подход, гарантирующий не только наказание нарушителей, но и обеспечение компенсаций для ущерба, причиненного морским сообществам. Учитывая сложность морских юрисдикций, активное участие государств-участников необходимо для эффективной защиты мореплавания на международном уровне. Также стоит отметить, что конкретные правила и положения, принятые в рамках Конвенции 1988 года, имеют свои ограничения. Например, они не применяются к определенным видам судов, таким как военные суда или суда, используемые для таможенных или полицейских целей. Кроме того, эти правила регулируют случаи, происходящие в морских пространствах, не принадлежащих ни одному государству, и требуют четкости в вопросах юрисдикции государств-участников. Похожим образом, эффективность международных стандартов в сфере мореплавания зависит от их адаптации к разнообразным ситуациям и тесному сотрудничеству между государствами-участниками. Международно-правовое регулирование мореплавания имеет важное значение для обеспечения безопасности и эффективности морского сообщества. Принятые международные конвенции, такие как Конвенция СОЛАС-74 и Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, ставят перед государствами и морскими судоходствами обязательства по созданию стандартов безопасности, обучению экипажей, а также установлению систем навигации и контроля, направленных на предотвращение аварий и защиту морской среды. Важно подчеркнуть, что эффективное функционирование этих норм и стандартов требует не только их принятия, но и строгого и последовательного соблюдения каждым участником морской деятельности, что способствует устойчивости и безопасности мореплавания в глобальном масштабе. Реализация и последовательное соблюдение этих норм и стандартов важны для поддержания стабильности и непрерывности морских перевозок и обеспечения защиты морских интересов глобального сообщества. Изучение и анализ основных проблем правового регулирования обеспечения безопасности мореплавания подтверждают, что включение международных норм во внутренние законы государств является критически важным для эффективного соблюдения стандартов безопасности на море. Недостаточная гармонизация национальных и международных норм, особенно в части применения их на практике, оказывает значительное влияние на уровень безопасности мореплавания. Отсутствие четкой системы интеграции международных стандартов во внутренние законы создает пробелы и слабые места в регулировании, что может привести к риску аварий и несчастных случаев на море. Анализ существующих проблем в правовом регулировании обеспечения безопасности мореплавания выявляет, что современные нормативные рамки недостаточно адаптированы к динамичному развитию судоходства и технологий. Рост торгового флота, использование новейших технологий и изменения в структуре морских перевозок требуют постоянного обновления и доработки нормативной базы. Отсутствие ясных и единообразных правил в регулировании использования новых технологий на судах, включая автоматизацию и цифровизацию, становится основной проблемой безопасности. Нормативные документы, включая Конвенцию ООН по морскому праву, формируют основу регулирования морского судоходства, однако существует несоответствие между принципами и практическими аспектами. Важно принять во внимание проблемы установления юрисдикции, вопросы правомерности применения силы при борьбе с преступностью на море, а также неоднозначности в толковании некоторых положений Конвенции. Для эффективного решения этих проблем требуется дополнительная разработка и уточнение международных норм, обеспечивающих более четкое и сбалансированное регулирование морского судоходства. Внедрение международных нормативов по обеспечению безопасности мореплавания в Российской Федерации обладает сложностью и требует глубокой координации международных конвенций и внутреннего законодательства. Несмотря на попытки имплементации, возникают проблемы с применением отдельных норм в национальной юрисдикции, что снижает эффективность и стабильность системы безопасности морского судоходства. В частности, противоречия и недостаточная конкретизация в некоторых международных документах создают сложности в их правильной интерпретации и внедрении на практике. Необходимо более тщательное выстраивание механизмов адаптации и внедрения международных стандартов в рамках национальной правовой системы с акцентом на точное соответствие требованиям и обязательствам, предусмотренным международными документами. Можно сделать вывод о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей безопасность морского судоходства в Российской Федерации. Рассматриваемая тема имеет высокую актуальность в контексте обеспечения безопасности как для морских судов, так и для портовых сооружений. Важно отметить, что действующие законы и постановления, хотя и определяют понятие «безопасность на море», не всегда охватывают широкий спектр проблем, возникающих в морском пространстве. Это вызывает необходимость пересмотра и дополнения правовых актов с целью более точного определения понятий и расширения их юридического охвата.
Читать дальше
1. Рекомендация N 142 По предупреждению производственных несчастных случаев среди (моряков) (заключена в г. Женеве 30.10.1970) 2. Международные правила предупреждения столкновений судов в море (заключена в г. Лондон 20.10.1972) (с изм. от 04.12.2013) 3. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (заключена в г. Лондон 01.11.1974) 4. Международная организация труда конвенция n 147 о минимальных нормах на торговых судах (заключена в г. Женева 29.10.1976) 5. Международная конвенция по поиску и спасанию на море (заключена в г. Гамбург 27.04.1979) 6. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) (с изм. от 23.07.1994) 7. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) (заключена 04.11.1993) 8. Конвенция о труде в морском судоходстве с поправками (заключена в г. Женева 07.02.2006) 9. Конвенция N 179 Международной организации труда «О найме и трудоустройстве моряков» (заключена в г. Женеве 22.10.1996) 10. Приказ Минтранса РФ от 26 июля 1994 г. N 63 «О мерах по повышению безопасности мореплавания» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] : официальный сайт. – Режим доступа : https://base.garant.ru/10108993/ 11. Постановление Правительства РФ от 8 октября 2012 г. N 1023 «О реализации положений главы IX приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] : официальный сайт. – Режим доступа : https://base.garant.ru/70238798/ 12. Распоряжение Правительства РФ от 30 августа 2019 г. N 1930-р О Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года [Электронный ресурс] : официальный сайт. – Режим доступа : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72573254/ 13. Анисимова, П. В. Международно-правовая концепция безопасности морского судоходства и ее имплементация в законодательство Российской Федерации [Текст] / П. В. Анисимова // Оригинальные исследования. – 2018. – Т. 8, № 4. – С. 4-10. 14. Джавадова, А. С. Международно-правовые проблемы судоходства в открытом море / А. С. Джавадова, Л. С. Булгакова // Стратегия развития 2030. Вызовы времени. Наука и инновации : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, г. Санкт-Петербург, 23–27 ноября 2020 г. / Санкт-Петербург: РИО Санкт-Петербургский филиал Российской таможенной академии, 2020. – С. 57-65. 15. Клюев, В.В. Генезис регулирования правоотношений в области автономного надводного судоходства [Текст] / В.В. Клюев // Теория и практика общественного развития. – 2023. – №8 (184). – С. 213-220. 16. Курбенков, В. А. Анализ проблем обеспечения безопасности на море: состояние и решения [Текст] / В. А. Курбенков, А. П. Пурденко // Морские интеллектуальные технологии. – 2018. – № 4-5(42). – С. 216-223. 17. Кутиль, С. А. Международно-правовая регламентация прав моряков: актуальные вопросы применения [Текст] / С. А. Кутиль // Наука, образование, общество: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей II Международной научно-практической конференции, Пенза, 23 июня 2021 года, 2021. – С. 104-106. 18. Международно-правовое регулирование обеспечения безопасности морского судоходства [Текст] [Текст] / А. В. Семенов , И. С. Куликовская, А. Э. Нурджанян, Ф. Г. Попандопуло // Заметки ученого. – 2021. – № 6-1. – С. 507-510. 19. Международное морское право: публичное и частное : учебник [Текст] / С. А. Васильев, А. А. Воробьев, Е. С. Иващенко [и др.]. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2023. – 412 с. 20. Никитина, А. П. Международно-правовое и внутригосударственное регулирование в торговом мореплавании [Текст] / А. П. Никитина // Инновационная наука. – 2015. – № 11-3. – С. 188-191. 21. Ольшевская, А. Р. Проблема несовершенства основополагающих международно-правовых актов в сфере безопасности мореплавания [Текст] / А. Р. Ольшевская // StudArctic Forum. – 2018. – Т. 3, № 11. – С. 28-33. 22. Рябова, Е. А. Правовое регулирование предотвращения незаконных актов в отношении морских судов [Текст] / Е. А. Рябова // Океанский менеджмент. – 2020. – № 1(6). – С. 25-29. 23. Семенов, А. В. Транспортная (морская) безопасность в системе национальной и международной безопасности. Правовое регулирование [Текст] / А. В. Семенов , А. А. Антонян, Е. Ю. Васильева // Заметки ученого. – 2021. – № 6-1. – С. 498-501. 24. Францкевич, М. С. Вопросы регламентации безопасности мореплавания в рамках международного права [Текст] / М. С. Францкевич // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2021. – Т. 17, № 2. – С. 150-156. 25. Чайка, В. Н. Проблемы правового регулирования обеспечения безопаности мореплавания [Текст] / В. Н. Чайка, А. С. Киреева // Приоритетные направления развития науки и образования: сборник статей X Международной научно-практической конференции : в 2 ч., Пенза, 20 января 2020 года. Том Часть 2, 2020. – С. 89-92.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Художественные направления и стили в музыке 20-21 вв.»
Количество страниц:
3
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Музыка
курсовая работа
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика отрасли
курсовая работа
Роль природного газа в низкоуглеродной экономике
Количество страниц:
24
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image