Введение 3
1. Дошкольный возраст как этап психического развития 4
2. Приемная семья как форма устройства детей-сирот дошкольного возраста 7
3. Специфика воспитания детей-сирот дошкольного возраста в приемной семье 10
Заключение 15
Список литературы 16
Приложение 1 18
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы:
Дошкольный возраст является важнейшим этапом психического развития ребенка в определенном возрастном диапазоне 3-7 лет. Анализ современных научных трактовок психического развития ребенка дошкольного возраста позволяет рассматривать данный процесс как овладение культуросодержащими смыслами человеческой деятельности, с одной стороны, и как процесс обогащения человеческой культуры развивающейся субкультурой детства.
Приемная семья способна обеспечить комплексность воспитательного воздействия на формирование личности ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей. В таких институтах дети приобретают навыки и умения межличностных отношений, усваивают положительные образцы поведения взрослых, развивают стремление к самосовершенствованию. Поэтому развитие альтернативных форм устройства данной категории является становится приоритетным направлением реформирования государственной системы опеки в России.
На гармоничное воспитание ребенка в условиях приемной семьи влияют все аспекты, выделенные учеными. Личность ребенка и его особенности, необходимо учитывать при подборе для него приемного родителя, его психологические качества и социальный опыт. Личность приемного родителя так же немаловажный фактор для проведения работы по подготовке его, как кандидата в приемные родители, его желание к безусловному принятию ребенка. Немаловажный фактор отношения приемного родителя и ребенка, которые формируют благоприятную психологическую среду в семье. Внутрисемейные взаимоотношения также нуждаются в психологическом и педагогическом сопровождении на всех этапах развития ребенка и приемной семьи.
Читать дальше
1. Алмазова О.В. Образовательная среда и эмоционально-личностное развитие дошкольников / О.В. Алмазова, А.К. Белолуцкая, Д.А. Бухаленкова // Вопросы психологии. – 2019. – № 1. – С. 40-51.
2. Волкова И.Ю. Актуальные проблемы института приемной семьи // Вопросы российской юстиции. – 2022. – №22. – С. 109-121.
3. Волочкова О.Ю. Приемная семья как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей // Science Time. – 2018. – № 1 (37). – С. 110-113.
4. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. – 1972. – № 2. – С. 114-118.
5. Дягилева Л.В. Становление и развитие института приемной семьи в Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2021. – № 1 (50). – С. 9-14.
6. Жуйкова Е.Б. Воспитание приемного ребенка: от мотивации и ожиданий – к становлению отношений в семье // Новые психологические исследования. – 2021. – Т. 1. № 3. – С. 48-78.
7. Карпенко Н.А. Приемная семья как вектор реализации прав детей // Новая наука: от идеи к результату. – 2018. – № 7-2. – С. 173-179.
8. Кузнецова Т.О. Приемная семья как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Правовые исследования молодых ученых. Материалы II Ежегодной региональной научно-практической конференции. – Иркутск, 2022. – С. 81-87.
9. Меркулова Н.А. Психологические проблемы воспитания детей-сирот в приемных семьях // Концепт. – 2015. – №S1. – С. 1-5.
10. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений, 15-е издание. – М.: Академия Москва, 2019. – 656 с.
11. Надина М.В. Проблемы института приемной семьи в России // Аллея науки. – 2021. – Т. 2. № 1 (52). – С. 512-515.
12. Панченко А.В. Исследование познавательного развития ребенка в дошкольном возрасте // Инновационная наука. – 2022. – №11-1. – С. 105-108.
13. Пяткина Г. Н. Педагогическая модель социализации детей-сирот в приемной семье // МНКО. – 2019. – №6-2. – С. 220-222.
14. Соломатина Г.Н. Социальная успешность приемного ребенка как фактор эффективности замещающей семьи // Ped.Rev. – 2022. – №6 (46). – С. 104-114.
15. Фетисова И.В. Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. № 14. – С. 122-124.
16. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. – 1971. – №24. – С. 6-20.
Читать дальше