Введение 3 1. Дошкольный возраст как этап психического развития 4 2. Приемная семья как форма устройства детей-сирот дошкольного возраста 7 3. Специфика воспитания детей-сирот дошкольного возраста в приемной семье 10 Заключение 15 Список литературы 16 Приложение 1 18

Дети в приемной семье, воспитание детей-сирот

реферат
Педагогика
15 страниц
38% уникальность
2023 год
16 просмотров
Савельева Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Дошкольный возраст как этап психического развития 4 2. Приемная семья как форма устройства детей-сирот дошкольного возраста 7 3. Специфика воспитания детей-сирот дошкольного возраста в приемной семье 10 Заключение 15 Список литературы 16 Приложение 1 18
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Несмотря на ежегодное понижение количества детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, актуальность этой темы на современном этапе, достаточно высока. Жизнь без семьи в определенных условиях длительной социальной изоляции детей, которые остались без попечения родителей, в замкнутом, ограниченном коллективе ведет к сужению возможностей формирования личности, способствует постепенному угасанию мотивации к интеллектуальному и нравственному развитию.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Красноярске и посвятить время тому, что нраивтся вам.


С данной позиции внимание акцентируется на изучении разных форм жизнеустройства детей, одной из которых является приемная семья. Среди исследователей сегодня существуют взгляды на приемную семью как на гибридную форму, содержащую в себе черты опеки и усыновления или на платную опеку (попечительство), осуществляемую по договору. Сложно переоценить значимость микроклимата семейной среды для развития ребенка дошкольного возраста, его становления как личности. Семьи имеют существенное влияние на формирование характера и поведения детей. Сегодня семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, все чаще становятся альтернативой интернатов. Целью реферата является анализ сущности и специфики воспитания детей-сирот в приемной семье. Задачи реферата:  рассмотреть дошкольный возраст как этап психического развития;  изучить приемную семью как форму устройства детей-сирот дошкольного возраста;  проанализировать специфику воспитания детей-сирот дошкольного возраста в приемной семье. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы: Дошкольный возраст является важнейшим этапом психического развития ребенка в определенном возрастном диапазоне 3-7 лет. Анализ современных научных трактовок психического развития ребенка дошкольного возраста позволяет рассматривать данный процесс как овладение культуросодержащими смыслами человеческой деятельности, с одной стороны, и как процесс обогащения человеческой культуры развивающейся субкультурой детства. Приемная семья способна обеспечить комплексность воспитательного воздействия на формирование личности ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей. В таких институтах дети приобретают навыки и умения межличностных отношений, усваивают положительные образцы поведения взрослых, развивают стремление к самосовершенствованию. Поэтому развитие альтернативных форм устройства данной категории является становится приоритетным направлением реформирования государственной системы опеки в России. На гармоничное воспитание ребенка в условиях приемной семьи влияют все аспекты, выделенные учеными. Личность ребенка и его особенности, необходимо учитывать при подборе для него приемного родителя, его психологические качества и социальный опыт. Личность приемного родителя так же немаловажный фактор для проведения работы по подготовке его, как кандидата в приемные родители, его желание к безусловному принятию ребенка. Немаловажный фактор отношения приемного родителя и ребенка, которые формируют благоприятную психологическую среду в семье. Внутрисемейные взаимоотношения также нуждаются в психологическом и педагогическом сопровождении на всех этапах развития ребенка и приемной семьи.
Читать дальше
1. Алмазова О.В. Образовательная среда и эмоционально-личностное развитие дошкольников / О.В. Алмазова, А.К. Белолуцкая, Д.А. Бухаленкова // Вопросы психологии. – 2019. – № 1. – С. 40-51. 2. Волкова И.Ю. Актуальные проблемы института приемной семьи // Вопросы российской юстиции. – 2022. – №22. – С. 109-121. 3. Волочкова О.Ю. Приемная семья как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей // Science Time. – 2018. – № 1 (37). – С. 110-113. 4. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. – 1972. – № 2. – С. 114-118. 5. Дягилева Л.В. Становление и развитие института приемной семьи в Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. – 2021. – № 1 (50). – С. 9-14. 6. Жуйкова Е.Б. Воспитание приемного ребенка: от мотивации и ожиданий – к становлению отношений в семье // Новые психологические исследования. – 2021. – Т. 1. № 3. – С. 48-78. 7. Карпенко Н.А. Приемная семья как вектор реализации прав детей // Новая наука: от идеи к результату. – 2018. – № 7-2. – С. 173-179. 8. Кузнецова Т.О. Приемная семья как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Правовые исследования молодых ученых. Материалы II Ежегодной региональной научно-практической конференции. – Иркутск, 2022. – С. 81-87. 9. Меркулова Н.А. Психологические проблемы воспитания детей-сирот в приемных семьях // Концепт. – 2015. – №S1. – С. 1-5. 10. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебник для студ. высш. учеб. заведений, 15-е издание. – М.: Академия Москва, 2019. – 656 с. 11. Надина М.В. Проблемы института приемной семьи в России // Аллея науки. – 2021. – Т. 2. № 1 (52). – С. 512-515. 12. Панченко А.В. Исследование познавательного развития ребенка в дошкольном возрасте // Инновационная наука. – 2022. – №11-1. – С. 105-108. 13. Пяткина Г. Н. Педагогическая модель социализации детей-сирот в приемной семье // МНКО. – 2019. – №6-2. – С. 220-222. 14. Соломатина Г.Н. Социальная успешность приемного ребенка как фактор эффективности замещающей семьи // Ped.Rev. – 2022. – №6 (46). – С. 104-114. 15. Фетисова И.В. Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. № 14. – С. 122-124. 16. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. – 1971. – №24. – С. 6-20.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формы правления.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Организация деятельности прокуратуры в РФ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Правоохранительные органы
курсовая работа
Порядок и методы проведения камеральной налоговой проверки
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image