ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 5 1.1. Развитие интонационной стороны речи в онтогенезе 5 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 7 1.3. Состояние интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 8 1.4. Анализ методик по развитию интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 11 Выводы по главе 1 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17  

Теоретические аспекты развития интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

курсовая работа
Педагогика
15 страниц
74% уникальность
2023 год
16 просмотров
Стеллина Э.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 5 1.1. Развитие интонационной стороны речи в онтогенезе 5 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 7 1.3. Состояние интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 8 1.4. Анализ методик по развитию интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 11 Выводы по главе 1 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17  
Читать дальше
Современное общество придает огромное значение развитию речевых навыков у детей, так как язык играет важную роль в их интеллектуальном и социальном развитии. Дошкольный возраст считается критическим периодом для формирования речи у детей. Однако существует категория детей, сталкивающихся с особыми трудностями в развитии интонационной стороны речи из-за общего недоразвития речи. Исследование этой проблемы имеет огромное значение для разработки эффективных методов и подходов в логопедической работе с такими детьми.


Можете написать курсовую работу ? Свяжитесь с Work5.


. Проблема развития интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи актуальна с точки зрения педагогики, психологии и логопедии. В современном обществе уделяется большое внимание инклюзивному образованию, и важно разработать специальные методики и подходы для развития интонационной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи, чтобы обеспечить им полноценное участие в образовательном процессе. Научная разработанность данной проблемы остается недостаточной, несмотря на ее актуальность. Существующие исследования в области развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи часто ограничиваются анализом общих методик и подходов, исключая интонационную сторону [3]. Объектом исследования является состояние интонационной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи. Предметом исследования является процесс изучения интонационной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи. Целью данной работы является теоретическое исследование проблемы развития интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Для достижения этой цели мы ставим следующие задачи: 1. Провести анализ теоретических подходов к развитию интонационной стороны речи в онтогенезе. 2. Подробно охарактеризовать психологические и педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи. 3. Изучить состояние интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. 4. Провести анализ существующих методик и подходов по развитию интонационной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи. В исследовании используются теоретические концепции и методология из области логопедии, психологии и педагогики. Мы опираемся на теории развития речи, психологические теории развития детей, а также методологию исследования в области логопедии. Для достижения поставленных целей и задач, мы используем анализ литературных источников, теоретическое обобщение данных, сравнительный анализ методик и подходов, а также экспертные оценки специалистов в области логопедии. Результаты данной работы будут иметь теоретическую значимость для расширения научного понимания проблемы развития интонационной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи. Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций для логопедов и педагогов, работающих с такими детьми.  

Читать дальше
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты развития ИСР у дошкольников с ОНР. Целью данного исследования было изучение процесса развития ИСР у данной категории детей, выявление особенностей их интонационной выразительности, а также анализ методик по развитию ИСР. На основе проведенного анализа и исследования можно сделать следующие основные выводы: 1. ИСР играет важную роль в коммуникации и передаче эмоций. Развитие ИСР начинается с момента рождения и продолжается на протяжении всего онтогенеза, что делает ее значимой для всех этапов развития ребенка. 2. Дети с ОНР могут иметь особенности и трудности в развитии ИСР, такие как ограниченный диапазон интонационных выражений, затруднения в распознавании интонации, монотонность и другие аспекты. Понимание этих особенностей важно для разработки коррекционных методик. 3. Причины состояния ИСР у дошкольников с ОНР могут включать недоразвитие фонетических и фонематических навыков, ограниченную лексику и грамматическую структуру, а также негативный опыт и стресс в коммуникации. 4. Развитие ИСР имеет важное значение для дошкольников с ОНР, так как оно помогает им выражать эмоции, улучшает понимание речи и повышает мотивацию к общению. Эффективные методики по развитию ИСР могут значительно улучшить коммуникативные навыки и качество жизни этих детей. 5. Методики, такие как игровые, музыкальные, ролевые и упражнения по артикуляции и дыханию, могут быть эффективными средствами развития ИСР у детей с ОНР. Важно выбирать методики, соответствующие индивидуальным потребностям и возможностям каждого ребенка. 6. Дальнейшие исследования в этой области могут включать более глубокий анализ методик и их эффективности, а также разработку новых подходов к коррекции ИСР у дошкольников с ОНР. Это позволит детям с ОНР получать более эффективную помощь и поддержку в развитии их коммуникативных навыков. Данная курсовая работа позволила подробно изучить теоретические аспекты развития ИСР у дошкольников с ОНР и выделить методики, которые могут быть полезными в коррекции данного аспекта речи.  
Читать дальше
1. Богуславская В. Б., Жукова О. С. Современные методы коррекционной работы с интонационной системой речи дошкольников. – Москва: Логосфера, 2019. – 192 с. 2. Гончарова, И. А. Ролевые игры как средство развития интонационной стороны речи / И. А. Гончарова // Логопед. – 2018. – № 5. – С. 20-28. 3. Горбатова О. П. Развитие речи и коммуникации у детей с общим недоразвитием речи. – Москва: Академия, 2018. – 224 с. 4. Горшкова, Н. А. Развитие интонационной стороны речи у дошкольников: методики и практические аспекты / Н. А. Горшкова // Современная логопедия. – 2020. – № 2. – С. 55-62. 5. Дубровина, Н. Г. Работа над артикуляцией и дыханием в коррекции интонационной стороны речи / Н. Г. Дубровина // Логопедическая практика. – 2017. – № 3. – С. 50-58. 6. Занкович, Л. Н. Развитие интонационной стороны речи у дошкольников / Л. Н. Занкович. – Санкт-Петербург: Речь, 2021. – С. 70-85. 7. Зинченко В. П., Смыслова О. В. Коррекционная педагогика: интонационные аспекты развития речи. – Москва: Юрайт, 2021. – 256 с. 8. Коломиец, Е. П. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Е. П. Коломиец // Педагогическая психология в России. – 2019. – № 4. – С. 32-40. 9. Корнеева И. А. Интонация в системе логопедической работы: современные подходы и технологии. – Москва: Генезис, 2018. – 192 с. 10. Лалаева Р. И. Интонирование как фактор развития речи у дошкольников с ОНР. – Москва: Флинта, 2019. – 136 с. 11. Лок, Дж. Л. Речевые и языковые расстройства у детей / Дж. Л. Лок. – Москва: Издательство МГУ, 2017. – С. 110-125. 12. Лотос, Дж. Л. Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи / Дж. Л. Лотос. – Сан-Франциско: Академическое издательство, 2020. – С. 80-95. 13. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии / А. Р. Лурия. – Москва: Просвещение, 2017. – С. 180-195. 14. Петрова Н. А. Коррекция интонационной стороны речи у дошкольников с ОНР посредством музыкально-ритмических упражнений. – Санкт-Петербург: Речь, 2020. – 176 с. 15. Смирнова Е. О., Рязанова О. В. Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР: теория и практика. – Москва: Владос, 2017. – 158 с. 16. Смирнова, О. В. Методики развития интонационной стороны речи у дошкольников с ОНР / О. В. Смирнова // Развитие ребенка с нарушениями речи. – 2022. – № 1. – С. 15-24. 17. Сухова Г. Ю. Игры и упражнения для развития интонационной стороны речи дошкольников с ОНР. – Москва: Вако, 2020. – 144 с. 18. Терехова Г. Г., Шаховская Н. В. Особенности интонационной экспрессии речи у детей с ОНР. – Москва: Перспектива, 2021. – 210 с. 19. Фасбиндер-Стерн, Э. М. Интонация и ее использование: мелодия в грамматике и дискурсе / Э. М. Фасбиндер-Стерн. – Нью-Йорк: Оксфордский университетский пресс, 2018. – С. 45-62. 20. Чиркина Г. В. Методики и упражнения для работы над интонацией в логопедической практике. – Москва: Айрис-пресс, 2019. – 128 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка качества активов коммерческого банка(банка ВТБ)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Занятия изобразительным искусством как метод эстетического воспитания дошкольников.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image