ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Роль и значение изобразительного искусства в развитии дошкольников 5 1.2. Методы и приемы преподавания изобразительного искусства в дошкольных учреждениях 6 1.3. Исторический обзор развития подходов к эстетическому воспитанию дошкольников 7 Выводы по первой главе 11 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ 13 2.1. Методология и организация экспериментального исследования 13 2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 14 2.3. Выводы и предложения по улучшению методов эстетического воспитания 21 Выводы по второй главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Занятия изобразительным искусством как метод эстетического воспитания дошкольников.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
71% уникальность
2023 год
15 просмотров
Гореликова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1. Роль и значение изобразительного искусства в развитии дошкольников 5 1.2. Методы и приемы преподавания изобразительного искусства в дошкольных учреждениях 6 1.3. Исторический обзор развития подходов к эстетическому воспитанию дошкольников 7 Выводы по первой главе 11 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ 13 2.1. Методология и организация экспериментального исследования 13 2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 14 2.3. Выводы и предложения по улучшению методов эстетического воспитания 21 Выводы по второй главе 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Изобразительное искусство – это одно из важнейших средств эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Оно предоставляет уникальную возможность развивать творческие способности, воображение, чувство прекрасного и эстетическое восприятие окружающего мира. Проблема эстетического воспитания детей дошкольного возраста остается актуальной и важной для современного образования. С развитием современных технологий и медиа, дети сталкиваются с множеством визуальных стимулов, их воспитание в области эстетической культуры играет ключевую роль в формировании гармоничной личности. Поэтому исследование методов и приемов эстетического воспитания дошкольников, особенно с использованием изобразительного искусства, имеет большую актуальность. Проблема эстетического воспитания дошкольников активно исследуется в области педагогики, однако существует потребность в более глубоком анализе методов и приемов, а также их эффективности. В данной работе проводится комплексное исследование данной проблемы с учетом современных педагогических и методологических подходов. Объектом исследования являются занятия изобразительным искусством, проводимые в дошкольных учреждениях. Предметом исследования являются методы и приемы эстетического воспитания дошкольников с использованием изобразительного искусства.


Сделаем контрольные работы на заказ в Екатеринбурге быстро, Work5.


. Целью данной курсовой работы является исследование и анализ методов эстетического воспитания дошкольников с использованием занятий изобразительным искусством. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть роль и значение изобразительного искусства в развитии дошкольников. 2. Изучить методы и приемы преподавания изобразительного искусства в дошкольных учреждениях. 3. Провести исторический обзор развития подходов к эстетическому воспитанию дошкольников. 4. Провести экспериментальное исследование эффективности занятий изобразительным искусством. 5. Анализировать и интерпретировать полученные данные. 6. Сформулировать выводы и предложения по улучшению методов эстетического воспитания дошкольников. Для проведения исследования используются теоретические подходы и методологические принципы, связанные с областью дошкольной педагогики, эстетического воспитания и изобразительного искусства. Это включает в себя работы таких авторов, как П.П. Блонский, В.А. Сухомлинский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др. [5]. Для достижения поставленных целей и задач, в работе используются следующие методы: анализ литературных источников, сравнительный анализ методов эстетического воспитания, экспериментальное исследование на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Малыш» муниципального образования город Ноябрьск (МАДОУ «МАЛЫШ» города Ноябрьск), статистический анализ данных. Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами и специалистами в области дошкольной педагогики для улучшения методов и приемов эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Кроме того, данная работа внесет вклад в научное понимание роли изобразительного искусства в развитии детей и позволит разработать более эффективные подходы к их эстетическому воспитанию. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Исследование, представленное в данной курсовой работе, направлено на изучение влияния занятий изобразительным искусством на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. На основе анализа литературных источников, наблюдений и экспериментов были сформулированы ключевые выводы, подтверждающие значимость изобразительного искусства для развития творческих способностей, моторики, цветовосприятия и пространственного мышления. Цель исследования, заключающаяся в оценке эффективности занятий изобразительным искусством для улучшения эстетического воспитания, была достигнута. Рабочая гипотеза, предполагающая, что систематические занятия искусством оказывают положительное влияние на эстетическое развитие дошкольников, нашла свое подтверждение в результате проведенного исследования. В ходе экспериментальной работы было установлено, что регулярное включение занятий по изобразительному искусству в образовательный процесс приводит к улучшению комплекса навыков у детей, что свидетельствует о значимости данных занятий. Также было выявлено, что использование разнообразных методов и индивидуальный подход к обучению способствуют более эффективному и всестороннему развитию детей. Для дальнейших исследований можно рекомендовать расширение экспериментальной базы за счет увеличения числа участников, а также привлечение детей из различных социальных групп. Также представляется целесообразным изучение долгосрочного влияния занятий изобразительным искусством на эстетическое развитие детей.  
Читать дальше
1. Жукова, Е.И. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в контексте современных образовательных стандартов / Е.И. Жукова // Вестник педагогического университета. – 2019. – № 2 (18). – С. 45-51. 2. Иванова, О.С. Развитие художественных способностей дошкольников: методы и практика / О.С. Иванова // Педагогика и психология. – 2018. – № 4 (32). – С. 63-70. 3. Козлова, Н.В. Искусство и эстетическое воспитание в дошкольном образовании / Н.В. Козлова // Современные проблемы образования. – 2020. – № 3 (25). – С. 82-88. 4. Михайлова, Е.А. Роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании дошкольников / Е.А. Михайлова // Педагогическая психология. – 2017. – № 1 (7). – С. 105-110. 5. Национальный стандарт дошкольного образования. – Москва: Просвещение, 2020. – С. 35-40. 6. Петрова, И.С. Методы и приемы преподавания изобразительного искусства в дошкольных учреждениях / И.С. Петрова // Молодой ученый. – 2021. – № 5 (293). – С. 45-51. 7. Родионова, А.В. Исторический аспект развития эстетического воспитания дошкольников / А.В. Родионова // Вестник образования. – 2018. – № 1 (11). – С. 72-78. 8. Семенова, Л.П. Современные тенденции в эстетическом воспитании дошкольников / Л.П. Семенова // Образование и наука. – 2019. – № 4 (22). – С. 96-101. 9. Тимофеева, Н.И. Мультимедийная культура и эстетическое воспитание дошкольников / Н.И. Тимофеева // Культура и искусство. – 2020. – № 2 (16). – С. 118-124. 10. Ушакова, Е.А. Современные методики и подходы к эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста / Е.А. Ушакова // Педагогика и психология. – 2021. – № 2 (38). – С. 77-83. 11. Федорова, М.С. Роль родителей в развитии художественных способностей детей / М.С. Федорова // Семейное воспитание. – 2017. – № 3 (15). – С. 64-70. 12. Чернова, О.В. Искусство-терапия в дошкольном образовании: опыт и перспективы / О.В. Чернова // Искусство и здоровье. – 2022. – № 1 (3). – С. 35-41. 13. Шевченко, А.Н. Интеграция искусства в образовательный процесс дошкольных учреждений / А.Н. Шевченко // Искусство и образование. – 2019. – № 3 (19). – С. 54-61. 14. Щербакова, Е.П. Инновационные подходы к эстетическому воспитанию в дошкольных учреждениях / Е.П. Щербакова // Инновации в образовании. – 2018. – № 2 (14). – С. 42-48. 15. Яковлева, Т.А. Роль и значение музыкального образования в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста / Т.А. Яковлева // Музыка и образование. – 2021. – № 4 (28). – С. 88-94. 16. Duncum, P. Visual Culture in the Art Education Classroom: An Invitation to Open the Door to Learning / P. Duncum // Studies in Art Education. – 2010. – № 51 (2). – P. 152-169. 17. Kindler, A. Art education beyond the classroom: Pondering the public pedagogy of museums / A. Kindler // Studies in Art Education. – 2011. – № 52 (2). – P. 121-135.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ И ИХ УЧЕТ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image