ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 5
1.1. Роль и значение изобразительного искусства в развитии дошкольников 5
1.2. Методы и приемы преподавания изобразительного искусства в дошкольных учреждениях 6
1.3. Исторический обзор развития подходов к эстетическому воспитанию дошкольников 7
Выводы по первой главе 11
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ 13
2.1. Методология и организация экспериментального исследования 13
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 14
2.3. Выводы и предложения по улучшению методов эстетического воспитания 21
Выводы по второй главе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Исследование, представленное в данной курсовой работе, направлено на изучение влияния занятий изобразительным искусством на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. На основе анализа литературных источников, наблюдений и экспериментов были сформулированы ключевые выводы, подтверждающие значимость изобразительного искусства для развития творческих способностей, моторики, цветовосприятия и пространственного мышления.
Цель исследования, заключающаяся в оценке эффективности занятий изобразительным искусством для улучшения эстетического воспитания, была достигнута. Рабочая гипотеза, предполагающая, что систематические занятия искусством оказывают положительное влияние на эстетическое развитие дошкольников, нашла свое подтверждение в результате проведенного исследования.
В ходе экспериментальной работы было установлено, что регулярное включение занятий по изобразительному искусству в образовательный процесс приводит к улучшению комплекса навыков у детей, что свидетельствует о значимости данных занятий. Также было выявлено, что использование разнообразных методов и индивидуальный подход к обучению способствуют более эффективному и всестороннему развитию детей.
Для дальнейших исследований можно рекомендовать расширение экспериментальной базы за счет увеличения числа участников, а также привлечение детей из различных социальных групп. Также представляется целесообразным изучение долгосрочного влияния занятий изобразительным искусством на эстетическое развитие детей.
Читать дальше
1. Жукова, Е.И. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в контексте современных образовательных стандартов / Е.И. Жукова // Вестник педагогического университета. – 2019. – № 2 (18). – С. 45-51.
2. Иванова, О.С. Развитие художественных способностей дошкольников: методы и практика / О.С. Иванова // Педагогика и психология. – 2018. – № 4 (32). – С. 63-70.
3. Козлова, Н.В. Искусство и эстетическое воспитание в дошкольном образовании / Н.В. Козлова // Современные проблемы образования. – 2020. – № 3 (25). – С. 82-88.
4. Михайлова, Е.А. Роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании дошкольников / Е.А. Михайлова // Педагогическая психология. – 2017. – № 1 (7). – С. 105-110.
5. Национальный стандарт дошкольного образования. – Москва: Просвещение, 2020. – С. 35-40.
6. Петрова, И.С. Методы и приемы преподавания изобразительного искусства в дошкольных учреждениях / И.С. Петрова // Молодой ученый. – 2021. – № 5 (293). – С. 45-51.
7. Родионова, А.В. Исторический аспект развития эстетического воспитания дошкольников / А.В. Родионова // Вестник образования. – 2018. – № 1 (11). – С. 72-78.
8. Семенова, Л.П. Современные тенденции в эстетическом воспитании дошкольников / Л.П. Семенова // Образование и наука. – 2019. – № 4 (22). – С. 96-101.
9. Тимофеева, Н.И. Мультимедийная культура и эстетическое воспитание дошкольников / Н.И. Тимофеева // Культура и искусство. – 2020. – № 2 (16). – С. 118-124.
10. Ушакова, Е.А. Современные методики и подходы к эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста / Е.А. Ушакова // Педагогика и психология. – 2021. – № 2 (38). – С. 77-83.
11. Федорова, М.С. Роль родителей в развитии художественных способностей детей / М.С. Федорова // Семейное воспитание. – 2017. – № 3 (15). – С. 64-70.
12. Чернова, О.В. Искусство-терапия в дошкольном образовании: опыт и перспективы / О.В. Чернова // Искусство и здоровье. – 2022. – № 1 (3). – С. 35-41.
13. Шевченко, А.Н. Интеграция искусства в образовательный процесс дошкольных учреждений / А.Н. Шевченко // Искусство и образование. – 2019. – № 3 (19). – С. 54-61.
14. Щербакова, Е.П. Инновационные подходы к эстетическому воспитанию в дошкольных учреждениях / Е.П. Щербакова // Инновации в образовании. – 2018. – № 2 (14). – С. 42-48.
15. Яковлева, Т.А. Роль и значение музыкального образования в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста / Т.А. Яковлева // Музыка и образование. – 2021. – № 4 (28). – С. 88-94.
16. Duncum, P. Visual Culture in the Art Education Classroom: An Invitation to Open the Door to Learning / P. Duncum // Studies in Art Education. – 2010. – № 51 (2). – P. 152-169.
17. Kindler, A. Art education beyond the classroom: Pondering the public pedagogy of museums / A. Kindler // Studies in Art Education. – 2011. – № 52 (2). – P. 121-135.
Читать дальше