Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения формирования познавательных способностей учащихся на уроках истории 5 1.1 Раскрытие понятия «Познавательный интерес» 5 1.2Познавательные возможности обучающихся при изучении истории 7 Глава 2. Практическое применение диагностики познавательных возможностей школьников в обучении истории 11 2.1 Методы развития познавательных возможностей учащихся на уроках истории 11 2.2 Система заданий для диагностики познавательных возможностей школьников в обучении истории 16 Заключение 25 Список использованной литературы 27

Система заданий для диагностики познавательных возможностей школьников в обучении истории (основной и полной средней школе).

курсовая работа
Языки
25 страниц
93% уникальность
2023 год
17 просмотров
Ставров Р.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения формирования познавательных способностей учащихся на уроках истории 5 1.1 Раскрытие понятия «Познавательный интерес» 5 1.2Познавательные возможности обучающихся при изучении истории 7 Глава 2. Практическое применение диагностики познавательных возможностей школьников в обучении истории 11 2.1 Методы развития познавательных возможностей учащихся на уроках истории 11 2.2 Система заданий для диагностики познавательных возможностей школьников в обучении истории 16 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Читать дальше
Актуальность. В современном образовательном процессе важно, что-бы учащиеся, помимо приобретения определенного объема знаний, овладе-вали приемами и методами приобретения этих знаний. В Образовательном стандарте основного общего образования по истории требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательных школ включают рубрику «Способный», в которой содержатся требования по видам деятельности для основного и специального уровня образования. Среди них появились новые виды познавательной деятельности, не существовавшие ранее: например, использование методов электронной обработки при поиске и систематиза-ции исторической информации, проектирование собственной траектории решения историко-познавательных задач, в том числе формулирование про-блемы и целей своей деятельности.


Поторопитесь заказать решение задач в Тюмени , пока нет дедлайнов.


работа. , представление результатов ин-дивидуальной и групповой историко-просветительской деятельности в фор-ме научно-исследовательского проекта, публичного выступления и т.п. Настоящее исследование направлено на преодоление существующего противоречия между необходимостью активного внедрения современных идей и технологий педагогической диагностики в ориентированный образо-вательный процесс и недостаточной ее теоретической и прикладной разра-боткой в методике преподавания истории. Выявленное противоречие опре-делило актуальность и проблему нашего исследования - создание модели индивидуальной диагностики познавательной деятельности старшеклассни-ков на основе учебной программы курса истории России на основе совре-менных общеобразовательных технологий развивающего обучения. Объект исследования – познавательный интерес в учебной деятельно-сти школьников. Предмет – особенности развития познавательного интереса у учащих-ся. Цель исследования – привести пример системы заданий для диагно-стики познавательных возможностей школьников в обучении истории. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятия «Познавательный интерес». 1.Определить познавательные возможности обучающихся при изуче-нии истории. 3. Изучить методы развития познавательного интереса учащихся на уроках истории. 4. Привести пример системы заданий для диагностики познаватель-ных возможностей школьников в обучении истории. Методы: теоретический анализ литературы и статей по исследуемой теме, синтез, систематизация, дедукция, моделирование. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
История — наука о человеке и его деятельности во времени и про-странстве; оно помогает каждому человеку разобраться в прошлом и насто-ящем, лучше понять себя и свою роль в обществе. Изучение истории дает учащимся методические знания, важные для изучения других предметов. Это создает важную предпосылку целостного восприятия мира в его единстве и многообразии. Задача преподавания истории — сформировать понимание не только многогранности исторического процесса, но и его закономерностей, рас-крывающих сущность исторических фактов и связи между ними. Это нахо-дит свое выражение в системе понятий и законов, включая важнейшие зако-ны общественного развития. Их исследование предполагает выявление сущности исторического процесса и доказательство его индивидуальности и повторяемости. Примеры из практики продвинутых учителей позволяют сделать вы-вод, что одной из возможностей повышения эффективности преподавания истории в школе является овладение каждым учителем научно-методическими знаниями, умение творчески применять полученные знания в обычной школьной практике и систематически анализировать свою рабо-ту, накапливать и развивать все то положительное, что они дают в классном и внеклассном взаимодействии с учениками. Важным условием повышения качества преподавания истории являет-ся внедрение плодотворной цели сотрудничества в учебном общении со сту-дентами, о чем в настоящее время пишут передовые преподаватели различ-ных специальностей. На основе исследования можно сделать следующие выводы: 1) Методика предлагает ряд методов и средств обучения, выявляет существенные связи между материалом разного характера и содержания и соответствующими методами организации учебной деятельности. 2) После разработки урока(ов) можно убедиться, что учет познава-тельных способностей учащихся при подготовке уроков действительно при-водит к успешному формированию знаний учащихся. В целом эта тема интересна и сложна. Автор попытался указать на многие аспекты повышения эффективности преподавания истории в обще-образовательной школе, однако тема обширна и требует дальнейшего де-тального изучения.
Читать дальше
1. Гондарук А.В. Активизация учебно-познавательной деятельно-сти учащихся / А.В. Гондарук // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. – 2015–№2. – C.226-229. 2. Дорошенко, Н. С. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания. Методические рекоменда-ции / Н. С. Дорошенко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 937–943. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24375/ (дата обращения: 05.12.2023). 3. Дудина М. Н. «Уроки истории» в школьном учебнике и методи-ке преподавания истории / М. Н. Дудина // Историко-педагогические чтения. – 2014–№ 18 – С. 58–67. 4. Егорова С. А. Развитие познавательного интереса учащихся на уроке истории / С. А. Егорова // 21 век: фундаментальная наука и техноло-гии. Материалы XI международной научно-практической конференции. – 2017 – C.95-98. 5. Збаранская А.Н. Приемы, методы и технологии, способствую-щие формированию УУД / А.Н. Збанская. – Энгельс: МБОУ «СОШ пос. Бурный», 2015–7 с. 6. ИльясоваА.Н. Проблема активизации познавательной деятельно-сти учащихся: Психолого-педагогической аспект / А. Н. Ильясова // Про-блемы современного педагогического образования. – 2014–№1. – С.74- 77 7. Комарова Т. Б. Исследовательская деятельность и познаватель-ная активность учащихся / Т. Б. Комарова // Наука и образование: новое время. – 2016–№3. – С.192-194. 8. Кудрявцев К.Н. Особенности управления познавательной дея-тельностью учащихся / К.Н. Кудрявцев // Стратегическое эколого-экономическое развитие регионов и муниципальных образований в услови-ях глобализации. Материалы международной научно-практической конфе-ренции. – 2017 – C.187-189. 9. Работа с историческими источниками на уроках истории // Ме-тодические рекомендации. Кротов Р. М. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/02/11/rabota-s-istoricheskimi-istochnikami-na-urokakh-istorii (дата обращения: 05.12.2023). 10. Русина Ю. А. Методология источниковедения: учеб. пособие // Ю. А. Русина. – М–во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун–т. – Екатеринбург: Изд–во Урал. ун–та, 2015. – С. 123.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОБЩЕПРАВОВОЙ ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Взаимодействие предприятия с внешней средой
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Средства коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Общая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image