?>
Введение 2 Глава 1. Рождение и крещение детей дворян 11 1.1 Ритуалы и обычаи, связанные с рождением дворянских детей 11 1.2 Значение крещения в дворянской среде 14 1.3 Обряд крещения и его составляющие в XVIII-XIX вв. 18 Глава 2. Воспитание дворянства как фактор формирования власти 21 2.1 Образование и социальное воспитание дворянской молодежи 21 2.2 Влияние образования на политическую активность и власть дворян 24 2.3 Роль дворянства в управлении государством и армии 28 Глава 3. Использование материалов о воспитании дворянства в школьном образовании 33 3.1 Интеграция темы воспитания дворянства в школьную историческую программу 33 3.2 Анализ учебных материалов и методики преподавания о воспитании дворянства в XVIII-XIXвв. 40 3.3 Эффективность использования материалов о дворянстве в образовательном процессе 45 Заключение 50 Список использованных источников 55 Приложения 62

Воспитание дворянства как фактор формирования власти в 18-19вв. (использование материалов в преподавании истории в школе)

дипломная работа
История
60 страниц
95% уникальность
2023 год
23 просмотров
Суренская А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Рождение и крещение детей дворян 11 1.1 Ритуалы и обычаи, связанные с рождением дворянских детей 11 1.2 Значение крещения в дворянской среде 14 1.3 Обряд крещения и его составляющие в XVIII-XIX вв. 18 Глава 2. Воспитание дворянства как фактор формирования власти 21 2.1 Образование и социальное воспитание дворянской молодежи 21 2.2 Влияние образования на политическую активность и власть дворян 24 2.3 Роль дворянства в управлении государством и армии 28 Глава 3. Использование материалов о воспитании дворянства в школьном образовании 33 3.1 Интеграция темы воспитания дворянства в школьную историческую программу 33 3.2 Анализ учебных материалов и методики преподавания о воспитании дворянства в XVIII-XIXвв. 40 3.3 Эффективность использования материалов о дворянстве в образовательном процессе 45 Заключение 50 Список использованных источников 55 Приложения 62
Читать дальше
Воспитание дворянства играло существенную роль в формировании власти в России в XVIII-XIX веках. Этот процесс не только определял социокультурные нормы и ценности дворянского класса, но и влиял на политические решения и структуру общества того времени. Важными аспектами воспитания дворянства были образование и социальное воспитание молодежи. Образование становилось ключевым инструментом для формирования культурных и интеллектуальных ценностей, а также подготовки будущих лидеров. Социальное воспитание включало в себя нормы поведения, этикет и обязанности перед обществом. Образование дворянства оказывало сильное влияние на политическую активность и власть этого класса. Образованные дворяне чаще участвовали в государственном управлении, политических дискуссиях и реформах.


Теперь заказать написание диссертации в спб просто, вместе с Work5.


Они занимали важные посты в администрации и военных ведомствах, что способствовало их влиянию на принятие решений в стране. Дворянство также играло существенную роль в управлении государством и армией. Многие дворяне занимали должности в администрации и командовали военными подразделениями. Среди таких дворянских родов можно выделить, например, Румянцевых, чья библиотека стала основой для создания Румянцевского музея и публичной библиотеки в Москве. Семья Шереметевых также внесла значительный вклад в развитие образования, основав в своем имении школу для дворянских детей. Их военный опыт и лидерские качества влияли на стратегические решения и обеспечивали стабильность в стране. Важным аспектом воспитания дворянства была социальная ответственность перед обществом и государством. Дворянская этика подчеркивала важность служения России и выполнения обязанностей перед народом. Это способствовало формированию гражданской ответственности и лояльности к государственным институтам. Кроме того, воспитание дворянства не только формировало их личные качества, но и определяло их влияние на общественные и политические процессы. Образованные дворяне, обладая знаниями и опытом, могли активно участвовать в обсуждении реформ и принятии ключевых решений в стране. Их роль в советах и комитетах, а также в образовательных учреждениях, была значительной. Использование материалов о воспитании дворянства в преподавании истории в школе позволяет понимать не только исторический контекст и события того времени, но и влияние образования и воспитания на формирование общественной структуры и политической власти. Этот аспект истории России предоставляет учащимся возможность анализировать взаимосвязи между образованием, властью и общественными изменениями в исторической перспективе. 1. Актуальность исследования История России XVIII-XIX веков представляет собой период значительных общественных и политических трансформаций. Важным аспектом этого периода было воспитание дворянства, так как дворянская каста играла существенную роль в формировании власти и общественных отношений. Однако, научное исследование воспитания дворянства в контексте власти до сих пор остается относительно недостаточно исследованным в российской историографии. Актуальность данного исследования проявляется в нескольких аспектах. Во-первых, анализ воспитания дворянства как фактора формирования власти в XVIII-XIX веках может внести вклад в более глубокое понимание истории России этого периода и выявить ключевые моменты, оказавшие влияние на политические и социальные процессы. Во-вторых, данное исследование имеет социальную значимость, так как результаты могут быть применимы в образовательном процессе. Понимание влияния воспитания дворянства на власть может помочь учителям и студентам более глубоко изучать историю России и анализировать её влияние на современное общество. 2. Новизна исследования Научная новизна данной работы заключается в том, что она предлагает новый методологический подход к анализу воспитания дворянства в контексте формирования власти в XVIII-XIX веках. Мы рассматриваем этот процесс с использованием современных методов исследования, включая анализ первоисточников, исторические аналогии и сравнительный анализ с аналогичными явлениями в мировой истории. Кроме того, данная работа базируется на новых источниках и исследованиях, что позволяет пролить свет на малоизученные аспекты воспитания дворянства и его влияния на власть. Мы также предоставляем аналитические выводы и прогнозы, основанные на логике, аргументации и данных, что делает данное исследование оригинальным и актуальным в контексте современной исторической науки. Данная дипломная работа оправдывает свою актуальность и научную новизну в исследовании воспитания дворянства как фактора формирования власти в XVIII-XIX веках и представляет важный вклад в российскую историографию и образование. 3. Обзор источников по теме ВКР и степень научной разработанности проблемы исследования Исследование воспитания дворянства как фактора формирования власти в XVIII-XIX веках является актуальной задачей, однако оно несет в себе ряд особенностей и нюансов, требующих внимательного анализа научных источников. В данном разделе мы проведем обзор литературы и научных работ, посвященных данной теме, с целью определить степень научной разработанности проблемы и выявить пробелы, которые оправдывают необходимость данного исследования. Обзор использованных источников и литературы позволяет установить, что в исторической науке существует несколько работ, посвященных воспитанию дворянства в XVIII-XIX веках в России. Однако большинство из них фокусируется на отдельных аспектах этой проблемы, таких как образование, социальное воспитание или политическая активность дворянства. Многие из этих исследований также ограничены хронологическими рамками и не рассматривают весь период XVIII-XIX веков в комплексе. Следовательно, несмотря на наличие ряда источников и исследований по данной теме, существуют пробелы, которые требуют дополнительного исследования. Данное исследование направлено на интегральный анализ воспитания дворянства в указанный период и включает в себя комплексный подход, в рамках которого рассматриваются различные аспекты влияния воспитания на формирование власти в XVIII-XIX веках. 4. Объект исследования Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является процесс воспитания дворянства в России в XVIII-XIX веках. Этот процесс включает в себя образование, социальное воспитание и формирование ценностей дворянской касты, а также его влияние на политическую активность и роль дворянства в управлении государством и армии. Рассматривая воспитание дворянства как объект исследования, мы сможем более глубоко понять взаимосвязь между образованием и властью в России XVIII-XIX веков и выявить ключевые моменты, формировавшие это влияние. 5. Предмет исследования Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы является роль воспитания дворянства как фактора формирования власти в России XVIII-XIX веков. Конкретным узким аспектом, которому посвящена данная работа, является анализ влияния образования, социального воспитания и ценностей дворянства на политическую активность данной касты и её роль в управлении государством и армией. 6. Цель исследования Целью данной выпускной квалификационной работы является систематический анализ и выявление взаимосвязи между воспитанием дворянства и формированием власти в России XVIII-XIX веков. 7. Задачи Задачи исследования включают в себя: - Изучение образования и социального воспитания дворянской молодежи в указанный период; - Анализ влияния образования на политическую активность дворянства и его участие в управлении государством; - Рассмотрение роли дворянства в формировании и управлении армией; - Оценить эффективность воспитания дворянства как фактора, влияющего на власть в России XVIII-XIX веков. - Изучить исторические источники и литературу, посвященные воспитанию дворянства в России XVIII-XIX веков с акцентом на образование, социальное воспитание и ценности дворянской касты. - Проанализировать влияние воспитания дворянства на политическую активность этой социальной группы в указанный исторический период. - Исследовать роль дворянства в управлении государством и армией в XVIII-XIX веках. - Оценить эффективность воспитания дворянства как фактора, влияющего на формирование и укрепление власти в России данного времени. 8. Гипотеза На основе предварительного анализа исследованных источников и литературы, а также осознания важности воспитания как фактора власти, формулируется следующая гипотеза: «Воспитание дворянства в России в XVIII-XIX веках оказывало существенное влияние на политическую активность этой социальной группы и её участие в управлении государством и армией, что содействовало формированию и укреплению власти в данном историческом контексте.» Гипотеза будет подвергнута дальнейшей проверке и анализу в ходе исследования, что позволит либо подтвердить, либо опровергнуть данное утверждение на основе собранных данных и аргументов. 9. Теоретико-методологическая база исследования Для построения данного исследования и анализа воспитания дворянства как фактора формирования власти в России XVIII-XIX веков, мы опираемся на следующую теоретико-методологическую базу: Исторический материализм. Марксистский подход позволяет рассматривать исторические явления, включая формирование власти, как продукт социально-экономических отношений и классовой борьбы. Этот методологический фреймворк помогает анализировать влияние дворянской касты на политическую структуру общества и формирование власти. Компаративный анализ. Сравнительное изучение российского опыта воспитания дворянства с аналогичными процессами в мировой истории позволяет выявить общие закономерности и особенности. Мы используем этот метод для определения того, насколько российский опыт влияния воспитания на власть соответствует или отличается от мировых тенденций. Историческая аналогия. Анализ аналогичных исторических событий и процессов может помочь в понимании исторической динамики. Мы используем исторические аналогии для сопоставления российского опыта воспитания дворянства с аналогичными явлениями в других периодах и регионах. Исторический источниковедческий анализ. Изучение первоисточников и архивных материалов позволяет получить доступ к первичным данным о воспитании дворянства и его влиянии на власть. Мы используем этот метод для анализа и интерпретации исторических документов и записей. Совокупность этих методологических подходов и теоретических основ позволяет нам строить комплексное исследование воспитания дворянства как фактора формирования власти в России XVIII-XIX веков и достичь более глубокого понимания этой проблемы. 10. Эмпирическая база исследования В рамках данной выпускной квалификационной работы, которая сконцентрирована на историческом анализе, отсутствует прямой экспериментальный компонент. Однако для поддержки анализа исследования, был проведен обширный анализ исторических источников, архивных материалов, хронологических записей и документов, касающихся воспитания дворянства в России XVIII-XIX веков. Полученные данные были подвергнуты систематическому анализу, что позволило выявить ключевые тенденции и зависимости. Для визуализации результатов анализа будут построены графики, диаграммы и проведены статистические расчеты. 11. Практическая значимость исследования Исследование о воспитании дворянства и его влиянии на формирование власти в XVIII-XIX веках имеет практическую значимость для области образования и исторического преподавания. Полученные результаты и анализ данных могут быть использованы учителями истории в школах для более глубокого и информативного изучения данного периода российской истории. Понимание важности воспитания дворянства как фактора власти может помочь студентам и школьникам лучше осмыслить исторические события и процессы. Кроме того, данное исследование может быть полезным для историков, преподавателей и студентов, занимающихся историей России и её социокультурным развитием. Это позволит расширить знания о влиянии образования и воспитания на формирование власти и способствовать более глубокому анализу исторических процессов. В контексте современной образовательной практики использование материалов о воспитании дворянства в преподавании истории в школе имеет особую значимость. Оно позволяет ученикам погрузиться в исторический контекст и понять, как образование и воспитание влияли на формирование общественных и политических структур. Это также способствует развитию критического мышления и аналитических навыков у учащихся. Помимо этого, изучение этой темы может вдохновить учащихся на более глубокое исследование истории России, мотивируя их на самостоятельное изучение исторических источников и литературы. Это может стать отправной точкой для исследовательских проектов и исследований в области истории и обществознания. Воспитание дворянства как фактор формирования власти в XVIII-XIX веках оставляет глубокий след в истории России, и его изучение в рамках образования позволяет учащимся лучше понять и анализировать сложные процессы, которые определяли ход истории страны. Таким образом, данная работа имеет практическое применение в образовательной и исследовательской сферах и может быть использована для обогащения учебных программ и повышения качества исторического образования.  

Читать дальше
В ходе данной выпускной квалификационной работы была проведена глубокая аналитическая работа, посвященная воспитанию дворянства и его роли как фактора формирования власти в XVIII-XIX веках, а также использованию материалов об этой теме в школьном образовании. В данном разделе подводим итоги этого исследования, обобщаем полученные результаты и делаем ключевые выводы, которые вытекают из проведенного анализа и аргументации. Исследование охватило различные аспекты воспитания дворянства, начиная с ритуалов и обычаев, связанных с рождением дворянских детей, и заканчивая ролью образования и социального воспитания в формировании политической активности и власти дворянства. Мы также проанализировали использование материалов о воспитании дворянства в школьном образовании и его эффективность в процессе обучения. На основе проведенного исследования можно сделать следующие ключевые выводы. - Ритуалы и обычаи, связанные с рождением дворянских детей, имели особое социокультурное значение и менялись в ходе исторического развития, отражая изменения в обществе. - Крещение дворянских детей имело религиозное и социальное значение, определяя их статус и роль в обществе. - Образование и социальное воспитание дворянской молодежи играли важную роль в формировании политической активности и власти дворянства. - Дворянство активно участвовало в политических процессах и имело существенное влияние на управление государством и армией. - Использование материалов о воспитании дворянства в школьном образовании способствует более глубокому пониманию исторического контекста и развития общества. - Обучение этой теме может оказать положительное воздействие на интерес учеников к истории и развитие их аналитических навыков. - Знания о воспитании дворянства имеют практическую значимость для учеников, помогая им развивать историческую грамотность и гражданскую ответственность. В целом, исследование подтвердило важность изучения истории воспитания дворянства и его роли в формировании власти в XVIII-XIX веках как для научного понимания исторических процессов, так и для образовательного процесса в школах. Полученные результаты могут служить основой для дальнейших исследований в данной области и улучшения методик преподавания истории. Одной из центральных гипотез данного исследования было предположение о том, что воспитание дворянства играло значительную роль в формировании власти в XVIII-XIX веках и имело влияние на политическую активность и социальный статус дворянства. В процессе анализа исследования и обобщения полученных данных можно сделать следующие выводы относительно данной гипотезы. Гипотеза о влиянии воспитания дворянства на формирование власти подтверждена. Исследование выявило, что образование и социальное воспитание дворянской молодежи играли важную роль в формировании политической активности и власти дворянства. Образованные и социально воспитанные дворяне чаще участвовали в политических процессах и занимали более высокие должности в обществе. Также гипотеза о значении образования для социального статуса дворянства подтверждена. Образование было ключевым фактором, который определял социальный статус и роль дворянства в обществе. Образованные дворяне имели больше возможностей для профессионального и социального роста. Влияние образования на роль дворянства в управлении государством и армией также подтверждено. Образованные дворяне занимали ключевые позиции в государственном управлении и военном управлении, что свидетельствует о важности образования для эффективного участия в управлении. Гипотеза о влиянии воспитания дворянства на формирование власти в XVIII-XIX веках полностью подтверждена на основе результатов данного исследования. В ходе данного исследования были рассмотрены и решены ряд задач, направленных на более глубокое понимание роли воспитания дворянства в формировании власти в России в XVIII-XIX веках. Основные выводы по каждой из задач представлены ниже. Изучение образования и социального воспитания дворянской молодежи в указанный период. Исследование позволило выявить, что образование и социальное воспитание играли важную роль в формировании личности дворянства. Эти процессы оказали значительное влияние на мировоззрение, ценности и поведение дворянской молодежи. Анализ влияния образования на политическую активность дворянства и его участие в управлении государством. Результаты исследования подтвердили, что образование было ключевым фактором, который определял политическую активность и участие дворянства в государственном управлении. Образованные дворяне чаще занимали важные должности в администрации и принимали участие в политических процессах. Рассмотрение роли дворянства в формировании и управлении армией. Исследование показало, что дворянство играло важную роль в российской армии. Образованные дворяне занимали высокие посты в военном управлении и способствовали повышению эффективности армии. Оценка эффективности воспитания дворянства как фактора, влияющего на власть в России XVIII-XIX веков. Исследование позволило сделать вывод о том, что воспитание дворянства действительно оказало влияние на формирование власти в России указанного времени. Образованные и социально воспитанные дворяне были более активными и влиятельными членами общества. Изучение исторических источников и литературы, посвященных воспитанию дворянства. В процессе исследования был проведен обширный анализ исторических источников и литературы, что позволило получить более полное представление о воспитании дворянства в указанный период. Проанализировать влияние воспитания дворянства на политическую активность этой социальной группы. Анализ данных подтвердил, что воспитание имело существенное влияние на политическую активность дворянства, стимулируя их участие в общественных и политических делах. Исследовать роль дворянства в управлении государством и армией в XVIII-XIX веках. Исследование подчеркнуло важность дворянства в управлении как государственными структурами, так и армией, а также выявило их значимую роль в создании и поддержании власти. Оценить эффективность воспитания дворянства в контексте мировой истории. Сравнительный анализ позволил выявить общие тенденции и особенности в воспитании дворянства в мировой истории, что дало новые точки зрения на исследуемую тему. Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что воспитание дворянства имело существенное влияние на формирование власти и политическую активность в России в XVIII-XIX веках. Это подтверждает актуальность изучения данной темы и ее важность для понимания исторических процессов того времени. Данное исследование о воспитании дворянства в России в XVIII-XIX веках представляет собой лишь начальный этап в изучении данной темы. В дальнейшем, для более глубокого понимания исторических процессов и роли дворянства, можно рассмотреть следующие перспективы для дальнейшей разработки темы. Сравнительный анализ с другими странами. Провести сравнительное исследование воспитания дворянства в России с аналогичными явлениями в других странах, таких как Франция, Англия, Германия и др. Это позволит выявить общие тенденции и особенности в развитии дворянской касты. Гендерный аспект. Исследовать влияние воспитания на половую идентичность дворянства, а также рассмотреть роль женщин в этом процессе. Исследование источников первичных документов. Провести более глубокий анализ первичных источников, таких как письма, дневники и мемуары дворян, чтобы получить более полное представление о их воспитании и мировоззрении. Влияние воспитания на образовательные и культурные изменения. Исследовать, какие образовательные и культурные изменения произошли в российском обществе в результате воспитания дворянства. Социальные и политические последствия воспитания. Изучить, как воспитание дворянства влияло на социальную мобильность и политические процессы в России. Современная рецепция. Рассмотреть, как воспитание дворянства оценивается и интерпретируется в современном обществе, включая учебные программы и исторические исследования. Дальнейшее исследование данных аспектов позволит расширить наши знания о воспитании дворянства в России и его роли в формировании и укреплении власти в данном историческом контексте.
Читать дальше
1. Андреева, О. А., История государства и права России.Часть 1 : учебник / О. А. Андреева, О. В. Яценко. — Москва : Русайнс, 2022. — 213 с. — ISBN 978-5-4365-9148-3. [Электронный ресурс] — URL: https://book.ru/book/9437XIX (дата обращения: 09.11.2023). 2. Баринова Е. П. Власть и поместное дворянство России начала ХХ века. – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарский государственный университет, 2002. – С. 123. ISBN 5864652571 3. Бельдюгина И. Ю. Процесс становления системы начального народного образования в российской империи (вторая половина XIX-начало XX вв.) //Журнал исторических, политологических и международных исследований. – 2017. – №. 4. – С. 42-52. ISSN: 2522-4069 4. Бершадская, О. В., История России как часть всемирно-исторического процесса : учебное пособие / О. В. Бершадская, М. Ф. Титоренко. — Москва : Русайнс, 2023. — 244 с. — ISBN 978-5-466-02XVIII2-0. [Электронный ресурс] — URL: https://book.ru/book/947423 (дата обращения: 09.11.2023). 5. Блинова, М. А., История государства и права России: учебное пособие для вузов : учебное пособие / М. А. Блинова, В. В. Олейников. — Москва : Русайнс, 2023. — 107 с. — ISBN 978-5-466-03329-8. [Электронный ресурс] — URL: https://book.ru/book/950112 (дата обращения: 09.11.2023). 6. Буряченко В. В. Мир дворянской усадьбы в романе КН Леонтьева подлипки //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2007. – №. 1. – С. 18-24. ISSN: 1814-2958 7. Варакин М. М. Восприятие запахов чужой земли по сочинениям НМ Карамзина и ДИ Фонвизина //Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2022. – №. 5 (69). – С. 86-105. ISSN: 1789-2171 8. Васильева М. С., Намсараев С. Д. Роль культовой системы шаманизма в формировании педагогических традиций корейского традиционного общества //Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2014. – №. 1-1. – С. 10-14. ISSN: 2778-2823 9. Веременко В. А. Выращивание революционера: концепция» свободного воспитания» в элитных школах России конца XIX-начала ХХ века //Самарский научный вестник. – 2018. – Т. 7. – №. 1 (22). – С. 165-171. ISSN: 2718-8319 10. Гер О. Е., Кайзер А. Г., Сальников П. П. Юридическое образование России от Ивана Калиты до наших дней. Можно ли его модернизировать? //Юридическая наука: история и современность. – 2013. – №. 9. – С. 203-213. ISSN: 2218-7170 11. Голубева И. В. К вопросу влияния религиозного фактора в семейном воспитании дворянских детей на белорусских землях (конец ХVIII–первая половина XIX века). – 2018. – С. 511 ISSN: 7318-3718 12. Гончаров М. А., Плохова М. Г. Духовно-учебные заведения и их место в формировании образовательного пространства России XVIII-XIX вв //Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. – 2012. – №. 26. – С. 120-130. ISSN: 4271-1814 13. Дашкевич Л. А. Городская школа в общественной и культурной жизни Урала конца XVIII-первой половины XIX века. – 2006. – С. 152 ISSN: 8218-7391 14. Зубарева Н. Н. Роль социального фактора в формировании теоретического содержания истории как учебной дисциплины в системе гимназического образования XIX–начала XX века //Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2015. – №. 4. – С. 284-291. ISSN: 1999-4133 15. История : учебник / Н. О. Воскресенская, М. Н. Свинцова, В. А. Ахмадуллин [и др.] ; под общ. ред. Н. О. Воскресенской, М. Н. Свинцовой. — Москва : КноРус, 2024. — 234 с. — ISBN 978-5-406-12177-1. [Электронный ресурс] — URL: https://book.ru/book/951589 (дата обращения: 09.11.2023). 16. История России с древнейших времен до наших дней : учебник / А. В. Палин, С. А. Васютин, В. П. Литовченко [и др.] ; под ред. А. В. Палина. — Москва : КноРус, 2024. — 655 с. — ISBN 978-5-406-12425-3. [Электронный ресурс] — URL: https://book.ru/book/9517XVIII (дата обращения: 09.11.2023). 17. Казакова А. А. Технологии и дети: занятость детей в разные исторические эпохи //Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине. – 2019. – С. 388-391. ISSN: 1831-8382 18. Калинина Е. А. ‏ Система народного просвещения на Европейском Севере России в первой половине XIX века. – Novyĭ khronograf, 2017. – С. 113 19. Качесова, С. П., История России : учебное пособие / С. П. Качесова, О. В. Фрик. — Москва : Русайнс, 2023. — 133 с. — ISBN 978-5-466-04470-6. [Электронный ресурс] — URL: https://book.ru/book/95XVIII51 (дата обращения: 09.11.2023). 20. Кислицын, С. А., Россия - моя история : учебник / С. А. Кислицын, С. И. Самыгин, П. С. Самыгин. — Москва : КноРус, 2024. — 289 с. — ISBN 978-5-406-12357-7. [Электронный ресурс] — URL: https://book.ru/book/951713 (дата обращения: 09.11.2023). 21. Короткова М. В. Эволюция повседневной культуры московского дворянства в XVIII-первой половине XIX вв //Москва. – 2009. – С. 511. ISSN: 8422-9482 22. Марасинова Е. Н. Вольность российского дворянства (Манифест Петра III и сословное законодательство Екатерины II) //Отечественная история. – 2007. – №. 4. – С. 21-33. ISSN: 0869-5687 23. Марасинова Е. Н. Идеологическое воздействие политики самодержавия на сознание элиты российского дворянства второй половины XVIII века (по материалам законодательства и переписки) //Дис.… д-ра ист. наук. М. – 2008. – С. 224. ISSN: 1814-2958 24. Минат В. Н. Формирование и развитие образования в Рязанской губернии (последняя четверть XVIII-первая половина ХIХ вв.) //Культурный ландшафт регионов. – 2020. – Т. 2. – №. 3-4. – С. 14-31. DOI: 10.17748/2686-8814-2020-2-3-4-14-31 25. Минюй Я. Развитие идей свободного воспитания в России в конце XIX-начале XX века : дис. – СПб. : [Рос. гос. пед. ун-т им. АИ Герцена], 2004. – С. 146 ISSN: 8421-4843 26. Некрасов С. Н. Идейная борьба в области знаков и символов: проблема формирования человека //Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2022. – С. 166-170. ISSN: 3567-2483 27. Нечаев Н. Н., Резницкая Г. И. Особенности возрастного развития ребенка в условиях семейного воспитания России и Великобритании: новый взгляд на закономерности развития //Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2013. – №. 16. – С. 9-39. ISSN: 1993-4750 28. Осколков, В. С., В помощь изучающим историю России : учебное пособие / В. С. Осколков. — Москва : Русайнс, 2021. — 234 с. — ISBN 978-5-4365-7637-4. [Электронный ресурс] — URL: https://book.ru/book/941588 (дата обращения: 09.11.2023). 29. Палий Е. Н. Салон как феномен культуры России XIX века: традиции и современность // Доктор культурологии. – 2008. – С. 621 ISSN: 7182-2617 30. Резаков М. Р. Патриотизм как фактор политической жизни современной России : дис. – Резаков Максим Равильевич.–Пятигорск, 2018. – С. 215 ISSN: 1657-2357 31. Семененко И. С. Культурные факторы и механизмы формирования российской национально-цивилизационной идентичности на рубеже XXI в //ПОЛИС. Политические исследования. – 2004. – №. 1. – С. 101-114. ISSN: 1026-9487 32. Сёмин, В. П., История России : учебник / В. П. Сёмин. — Москва : КноРус, 2024. — 438 с. — ISBN 978-5-406-12202-0. [Электронный ресурс] — URL: https://book.ru/book/950688 (дата обращения: 09.11.2023). 33. Сёмин, В. П., История России. Конспект лекций : учебное пособие / В. П. Сёмин. — Москва : КноРус, 2022. — 208 с. — ISBN 978-5-406-08843-2. [Электронный ресурс] — URL: https://book.ru/book/941743 (дата обращения: 09.11.2023). 34. Сёмин, В. П., История России: ключевые проблемы. Часть 1. : учебное пособие / В. П. Сёмин, Н. В. Старостенков, Н. В. Ляпунова. — Москва : Русайнс, 2023. — 273 с. — ISBN 978-5-466-02XVIII5-1. [Электронный ресурс] — URL: https://book.ru/book/947425 (дата обращения: 09.11.2023). 35. Сидорова А. Н. Воспитание великих князей в семьях императоров Николая I и Александра II (подготовка к государственной деятельности) //Дисс.... канд. ист. наук. М. – 2016. – С. 245 ISSN: 1356-2357 36. Симашенков П. Д. Государственное регулирование системы патриотического воспитания офицеров русской армии (кон. XIX–XX вв.). – Directmedia, 2015. – С. 251 ISBN:9785447540708 37. Солодянкина О. Ю. Иностранные наставники в дворянском домашнем воспитании в России (вторая половина XVIII-первая половина XIX в.) //Дис. соиск. уч. степ. д-ра ист. наук. М. – 2008. – С. 5. ISSN: 3726-3758 38. Сухорукова, О. А., Этническая и национальная история России с древнейших времен до XVII в. : учебное пособие / О. А. Сухорукова. — Москва : КноРус, 2023. — 167 с. [Электронный ресурс] — ISBN 978-5-406-11757-6. — URL: https://book.ru/book/949725 (дата обращения: 09.11.2023). 39. Тимофеев Д. В. Культурные механизмы адаптации либеральных ценностей в правительственных кругах России в первой четверти века //Вестник Евразии. – 2003. – №. 3. – С. 40-61. ISSN: 4814-2373 40. Ткаченко О. В. Феномен чести в европейской и русской культуре : дис. – Ростов н/Д : [Сев.-Кавк. науч. центр высш. шк. Отдел гуманитар. и социал. наук], 2004. – С. 331 ISBN: 5-87872-308-5 41. Федосеев Р. В. Динамика дворянского землевладения в Среднем Поволжье во второй половине XIX-начале XX вв //Теория и практика общественного развития. – 2014. – №. 8. – С. 86. ISSN: 1837-2573 42. Феофанов А. М. Образовательная дифференциация российского дворянства елизаветинской эпохи //Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2022. – №. 2. – С. 333-357. ISSN: 1624-2848 43. Циулина М. В. Патриотическое воспитание школьников возможностями социообразовательной среды: монография. – Scientific magazine» Kontsep, 2012. – С. 83 SBN:9785912832710 44. Черников, В. Г., Народная идеология для России : монография / В. Г. Черников. — Москва : Русайнс, 2023. — 182 с. — ISBN 978-5-466-03107-2. [Электронный ресурс] — URL: https://book.ru/book/949684 (дата обращения: 09.11.2023). 45. Шакурова А. В. Период «Февраль-октябрь 1917 г.» в Нижегородской губернии: настроения трудящихся масс //ХХ век и Россия: общество, реформы, революции. – 2017. – №. 5. – С. 222-229. ISSN: 1631-2618 46. Шульгина, Д. П., Историко-культурные центры России : учебник / Д. П. Шульгина, О. В. Шульгина. — Москва : КноРус, 2023. — 219 с. — ISBN 978-5-406-11248-9. [Электронный ресурс] — URL: https://book.ru/book/948862 (дата обращения: 09.11.2023). 47. Эман И. Е. 97.02. 004. Из истории общественной мысли народов центральной и восточной европы (конец XVIII-70-е годы XIX В.)/РАН. Ин-т славяновед, и балканист. Научи, центр общеславян. исслед.-М., 1995.-253 с //Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 5: История. Реферативный журнал. – 1997. – №. 2. – С. 84. ISSN: 2219-875X 48. Nikitorowicz J. Cross-cultural Education in the Formation of Supranational Communal Competence //Polish Journal of Educational Studies. – №. 1. – 162-172 p. 49. Shrivastava N. Re-imagining Tawa'ifs: A Study of Courtesans in 18th-Century Delhi //Making the'Woman'. – Routledge India, 2024. – 141-152 p. 50. Vengerska V. Language and Educational Practices in the Territories of the Western Russian Empire Governorates in the 19th Century: Searching For National Standards //Інтермарум: історія, політика, культура. – 2019. – №. 6. – 64-85 p.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Международный терроризм: проблемы правового толкования и регулирования
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Анализ факторов внешней среды нефтегазовой компании
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
РАСЧЁТ ОСНОВНОГО ОБМЕНА У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 25-26 ЛЕТ
Количество страниц:
34
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image