ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ АУДИТИВНЫХ ИГР 7 1.1 Аудирование как вид РД и его место в учебном процессе 7 1.2 Аудитивные игры как средство развития навыков аудирования 15 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ АУДИТИВНЫХ ИГР 25 2.1 Анализ опыта учителей по обучению аудированию детей младшего школьного возраста на уроках английского языка посредством аудитивных игр 25 2.2 Описание практического опыта по обучению аудированию детей младшего школьного возраста на уроках английского языка посредством аудитивных игр 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Развитие навыков аудирования на уроках английского языка у детей младшего школьного возраста посредством аудитивных игр

дипломная работа
Языкознание
50 страниц
79% уникальность
2023 год
6 просмотров
Кондратьева Е.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ АУДИТИВНЫХ ИГР 7 1.1 Аудирование как вид РД и его место в учебном процессе 7 1.2 Аудитивные игры как средство развития навыков аудирования 15 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ АУДИТИВНЫХ ИГР 25 2.1 Анализ опыта учителей по обучению аудированию детей младшего школьного возраста на уроках английского языка посредством аудитивных игр 25 2.2 Описание практического опыта по обучению аудированию детей младшего школьного возраста на уроках английского языка посредством аудитивных игр 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Читать дальше
В современном образовательном контексте развитие навыков аудирования на уроках английского языка у детей младшего школьного возраста является вопросом крайне актуальным и стратегически важным. Активное внедрение аудиовизуальных средств и технологий в обучение требует более глубокого понимания процессов формирования слуховой памяти, аудитивного восприятия и общей языковой компетенции у маленьких учеников. Актуальность проблемы и темы исследования "Развитие навыков аудирования на уроках английского языка у детей младшего школьного возраста посредством аудитивных игр" обусловлена несколькими важными факторами. В первую очередь, в современном мире, где информационные технологии и глобализация играют ключевую роль, знание английского языка становится неотъемлемым элементом успешной социализации и образования. Дети младшего школьного возраста находятся в оптимальном возрасте для освоения языковых навыков, и, следовательно, акцент на развитие аудирования на этом этапе является крайне важным. Второй аспект актуальности заключается в том, что английский язык преподается на ранних этапах обучения, и дети часто сталкиваются с трудностями в восприятии устной речи. Это создает необходимость в эффективных методиках, способствующих развитию навыков аудирования.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по социологии, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


Использование аудитивных игр в данном контексте может сделать процесс обучения более интересным, эффективным и доступным для младших школьников. Кроме того, с учетом современных тенденций в образовании, где акцент делается на интерактивных методах обучения и использовании игр, исследование развития навыков аудирования через аудитивные игры получает особое значение. Это соответствует современным подходам к формированию у детей комплексных языковых умений и способствует лучшему усвоению материала. Дополнительно, актуальность исследования обусловлена современным динамичным образовательным контекстом, в котором требуются инновационные и эффективные методы обучения. Английский язык становится неотъемлемой частью образования, начиная с самых ранних этапов, и важно создать обучающую среду, которая стимулирует интерес детей и максимизирует их способности к усвоению языка. С учетом разнообразия индивидуальных стилей обучения, внедрение аудитивных игр на уроках английского языка в младших классах предоставляет возможность адаптировать методику под потребности каждого ученика. Этот подход способствует формированию положительного отношения к языковому обучению, что особенно важно для детей младшего школьного возраста. Также, с учетом современной реальности, где доступ к английскому языку часто происходит через мультимедийные источники, развитие навыков аудирования через игровые методики обеспечивает более гармоничное взаимодействие с английским языком в цифровую эпоху. Таким образом, исследование направлено на освещение актуальной проблемы современного образования, а именно, каким образом использование аудитивных игр может стать эффективным инструментом для развития навыков аудирования у детей младшего школьного возраста на уроках английского языка. Объект исследования: Объектом исследования являются процессы обучения аудированию на уроках английского языка у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: Предметом исследования является использование аудитивных игр как метода развития навыков аудирования у детей младшего школьного возраста на уроках английского языка. Цель данного исследования заключается в выявлении эффективных методов и подходов к развитию навыков аудирования на ранних стадиях обучения, основанных на использовании аудитивных игр. Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи: 1. Исследовать аудирование как важный вид речевой деятельности и его место в образовательном процессе, сфокусировав внимание на особенностях аудитивного восприятия детей младшего школьного возраста. 2. Проанализировать эффективность использования аудитивных игр в качестве средства развития навыков аудирования, выявив их влияние на слуховую память, восприятие и общую языковую компетенцию детей. 3. Изучить опыт учителей, преподающих английский язык в младших классах, по обучению аудированию через аудитивные игры. Выявить общие черты успешных методик и столкнуться с проблемами, с которыми сталкиваются педагоги. 4. Предоставить описание практического опыта проведения уроков английского языка с использованием аудитивных игр в московской школе "Президент" среди детей 4 "б" класса. В ходе исследования была установлена тесная кооперация с администрацией и педагогическим коллективом школы "Президент", предоставившей возможность провести практическую часть исследования в их классах. 4 "б" класс был выбран в качестве объекта исследования, где были реализованы структурированные уроки с использованием аудитивных игр. Сотрудничество с школой обеспечило доступ к реальной образовательной среде, что позволило более точно оценить эффективность применения аудитивных игр на уроках английского языка. Активное участие педагогов и детей школы "Президент" в исследовании создало благоприятные условия для сбора первичных данных и получения обратной связи от участников учебного процесса. Такой подход укрепил обобщенные результаты и сделал исследование более применимым на практике образования. Методы исследования: 1. Анализ литературы: Проведен анализ актуальных педагогических и методических источников, посвященных вопросам обучения аудированию детей младшего школьного возраста на уроках английского языка, а также роли аудитивных игр в этом процессе. Литературный обзор позволил сформировать теоретическую базу и определить основные направления исследования. 2. Анкетирование учителей: Проведено анкетирование опытных учителей, специализирующихся на обучении английскому языку детей младшего школьного возраста. В ходе анкетирования выявлены методы, техники и игры, применяемые в практике, а также оценена их эффективность и воспринимаемость учениками. 3. Наблюдение за уроками: Проведено наблюдение за уроками английского языка в младших классах московской школы "Президент". Это позволило изучить конкретный практический опыт использования аудитивных игр, выявить особенности и трудности в их реализации, а также собрать обратную связь от учителей и учеников. 4. Практический эксперимент: Проведен практический опыт обучения аудированию детей младшего школьного возраста с использованием аудитивных игр в 4 "б" классе московской школы "Президент". Структурированные уроки "Звуковая Экспедиция", "Звуковой Калейдоскоп" и "Аудио-арт" позволили оценить эффективность игровых методик на практике. 5. Анализ результатов: Проведен анализ полученных результатов с целью выявления общих тенденций, особенностей и проблем в обучении аудированию с использованием аудитивных игр, а также предложены рекомендации для дальнейшей практики и исследований. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения и списка использованных источников

Читать дальше
В ходе исследования и практического опыта, посвященного обучению аудированию детей младшего школьного возраста на уроках английского языка с использованием аудитивных игр, были сделаны значимые выводы, касающиеся различных аспектов обучения и его эффективности. Анализ места аудирования как вида речевой деятельности в учебном процессе выявил его ключевую роль в формировании языковой компетенции у младших школьников. Аудирование, понимание речи на слух, является неотъемлемой частью языкового обучения, особенно на начальных этапах, когда формируется языковая база. Практический опыт учителей подтвердил, что акцентирование внимания на развитии навыков аудирования с самого начала обучения языку способствует более успешному и глубокому усвоению языковых структур и лексики. Обучение аудированию оказывается важным фактором для успешного овладения иностранным языком, так как это формирует не только навыки восприятия речи, но и способность к адекватному ответу и коммуникации на слух. Таким образом, место аудирования в учебном процессе становится стратегически важным для обеспечения комплексного и качественного обучения младших школьников. В работе подчеркивается, что внимание к аудированию должно быть уделено не только в теории, но и в практике, что нашло подтверждение в результататах практического опыта учителей. Тем самым, эффективное обучение аудированию с самого начала формирует у учеников надежную языковую базу, что в последующем содействует успешному усвоению более сложных языковых структур и способствует легкости общения на английском языке. Анализируя роль аудирования как вида речевой деятельности в учебном процессе, мы пришли к важному выводу. Развитие навыков аудирования играет фундаментальную роль в формировании языковой компетенции младших школьников. Теоретические основы, подкрепленные исследованиями в области образования, согласуются с практическим опытом учителей, показывая, что успешное усвоение языка в значительной степени зависит от эффективности обучения аудированию. Далее, рассматривая аудитивные игры как средство развития навыков аудирования, мы выявили их важное значение. Эксперименты с игровыми методиками подтвердили, что аудитивные игры не только делают уроки более увлекательными, но и эффективно способствуют стимуляции внимания, развитию слуховой памяти и активации творческого мышления детей. Таким образом, совокупность теоретических и практических выводов подчеркивает важность включения аудирования и аудитивных игр в образовательный процесс для максимального эффекта в обучении иностранному языку на младших этапах школьного обучения. Подобный подход способен оказать положительное воздействие на общий уровень языковой подготовки детей. Анализ опыта учителей в области обучения аудированию детей младшего школьного возраста выявил несколько общих черт, отличительных особенностей и трудностей, с которыми они сталкиваются в своей педагогической деятельности. Индивидуализация подхода к обучению представляет собой ключевой аспект успешной методики. Все учителя придерживаются принципа адаптации учебного процесса к индивидуальным потребностям каждого ученика. Это включает в себя учет различий в стиле восприятия и темпе усвоения материала, что способствует более эффективному обучению. Интеграция технологий также является общей чертой успешного опыта. Учителя успешно используют современные технологии, включая аудио- и видеоматериалы, а также интерактивные приложения. Это позволяет создать более интересное и эффективное обучение, а также актуализировать учебный процесс для современных школьников. Анализ успеха каждого ученика систематически проводится с целью корректировки методики обучения. Преподаватели активно оценивают и анализируют успехи каждого ученика, что способствует не только поддержанию высокого мотивационного уровня, но и обеспечивает индивидуальный прогресс. Тем не менее, учителя сталкиваются с определенными трудностями. Индивидуализация обучения в разноуровневых классах представляет собой вызов, требующий особого внимания и адаптации стратегий преподавания. Поддержание высокого уровня мотивации учеников также оказывается непростой задачей, а необходимость предоставления эффективной обратной связи для каждого ученика требует времени и внимания со стороны преподавателей. В целом, успешные методики обучения аудированию детей младшего школьного возраста объединяют в себе индивидуализацию подхода, интеграцию технологий, систематический анализ успеха и использование разнообразных методов игрового обучения, что содействует эффективному и интересному обучению языку. Практический опыт проведения уроков в московской школе "Президент" подчеркнул важность и эффективность использования аудитивных игр на уроках английского языка для младших школьников. Уроки, основанные на методике "Звуковая Экспедиция", "Звуковой Калейдоскоп" и "Аудио-арт", оказались не только привлекательными для детей, но и ценным инструментом развития их навыков аудирования, а также творческого мышления. На уроке "Звуковая Экспедиция" дети вовлекались в процесс определения природных звуков, что способствовало развитию их слуховой памяти и внимания к деталям. Урок "Звуковой Калейдоскоп" позволил детям ассоциировать звуки с эмоциями и чувствами, стимулируя тем самым эмоциональное восприятие и творческое мышление. Урок "Аудио-арт" внес вклад в формирование творческого подхода к английскому языку, позволяя детям создавать собственные аудио-арт произведения и выражать свои идеи через звук. Тем не менее, практический опыт также выявил определенные трудности. Проблемы с дисциплиной подчеркнули важность создания структурированных и интересных заданий, чтобы удерживать внимание детей на протяжении всего урока. Технические трудности, вероятно, возникли из-за необходимости использования различных звуковых материалов, и их решение потребовало дополнительных усилий и ресурсов. Проблемы с организацией групповой работы подчеркнули важность четкого планирования и контроля в процессе взаимодействия детей в группе. Таким образом, практический опыт в московской школе "Президент" подтвердил, что аудитивные игры являются не только увлекательным инструментом обучения, но и эффективным средством развития навыков аудирования у младших школьников. Однако для максимального успеха необходимо учитывать и решать возможные трудности, такие как проблемы с дисциплиной, техническими трудностями и организацией групповой работы. Коррекция стратегии преподавания и дальнейшее развитие аудитивных методик могут способствовать еще более эффективному обучению аудированию в контексте изучения английского языка. Рекомендации по практическому применению результатов исследования предоставляют ценные стратегии для дальнейшего совершенствования обучения аудированию детей младшего школьного возраста на уроках английского языка с использованием аудитивных игр. Продолжение интеграции аудитивных игр в учебный процесс является ключевым аспектом. Разнообразие игровых методик, таких как "Звуковая Экспедиция", "Звуковой Калейдоскоп" и "Аудио-арт", может быть дополнено новыми увлекательными заданиями, способствуя тем самым более глубокому восприятию и пониманию звукового материала. Важно учесть индивидуальные особенности класса и предоставить разнообразные методы обучения для удовлетворения потребностей каждого ученика. Особое внимание следует уделять организационным аспектам проведения уроков с использованием аудитивных игр. Разработка четких инструкций и планов действий поможет учителям эффективно структурировать уроки, обеспечивая плавный ход занятий и минимизацию возможных проблем. Интеграция технологических решений является неотъемлемой частью современного обучения. Для улучшения технической составляющей урока рекомендуется использовать стабильное и доступное оборудование. Такие инновации способствуют более качественному восприятию аудио- и видеоматериалов, создавая тем самым более эффективное учебное окружение. Постоянный анализ результатов обучения и адаптация методики в соответствии с потребностями учеников – ключ к успешному обучению. Регулярные оценки и обратная связь позволят учителям быстро выявлять слабые стороны и корректировать обучающий процесс, делая его более персонализированным и эффективным. Таким образом, результаты исследования и практического опыта подтверждают эффективность использования аудитивных игр в обучении аудированию детей младшего школьного возраста на уроках английского языка. Системная интеграция этого метода в учебный процесс не только способствует улучшению языковых навыков, но также формирует творческое мышление учеников. Полученные выводы предоставляют педагогам ценные инструменты для дальнейшего совершенствования образовательного процесса, создания более интерактивных и мотивирующих уроков английского языка для младших школьников. Одновременно выявленные трудности также указывают на важность постоянного анализа и коррекции методик с учетом изменяющихся условий и особенностей каждого класса. Внедрение предложенных рекомендаций может эффективно поддерживать учителей в обеспечении качественного и индивидуализированного обучения, способствуя всестороннему развитию детей на ранних стадиях их образовательного пути.
Читать дальше
1. Александрова О.В. Учим английский язык : учеб. пособие / О.В. Александрова. – Москва : Эксмо, 2019. - 320 c. –ISBN 987-5-9772-0162-9. –Текст : непосредственный. 2. Державина В.А. Английский язык для детей : учеб. пособие / В.А. Державина. – Москва : АСТ, 2023. - 240 c. –ISBN 999-5-9772-0062-9. –Текст : непосредственный. 3. Китайгородская, Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика : учеб. пособие / Г.А. Китайгородская. – Москва : Высшая школа; Научно- образовательный центр «Школа Китайгородской», 2019. - 277 с. –ISBN 949-5-9372-2162-9. –Текст : непосредственный. 4. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку : учеб. пособие / А.В. Конышева. – СПб : Издательство «Четыре четверти», 2013. - 192с. –ISBN 967-3-8472-0262-9. –Текст : непосредственный. 5. Лебединская Б.Я. Фонетический практикум по английскому языку : учеб. пособие / Б.Я. Лебединская. - М.: Международные отношения, 2015. - 450 с. –ISBN 937-5-9672-0262-4. –Текст : непосредственный. 6. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку : учеб. пособие / A.В. Конышева. – Минск, 2023. - 350 с. –ISBN 977-5-9652-0102-9. –Текст : непосредственный. 7. Микляева Н.В. Лингвистический поезд: методика обучения английскому языку дома и в детском саду : методическое пособие для педагогов ДОУ / Н.В. Микляева. – Москва : Перспектива, 2022. - 858 c. –ISBN 917-5-9742-0182-9. –Текст : непосредственный. 8. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology : учеб. пособие / Р.П. Мильруд. – Москва : Дрофа, 2019. - 256 c. –ISBN 967-5-8572-0162-9. –Текст : непосредственный. 9. Найн, А.Я. Педагогический эксперимент: методика и его организация : учеб. пособие / А.Я. Найн, З.М. Уметбаев. – Магнитогорск : МаГУ, 2012. - 127 с. –ISBN 787-4-5772-2162-5. –Текст : непосредственный. 10. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению : учеб. пособие / Е.И. Пассов. – Москва : Дрофа, 2015. - 350 с. –ISBN 937-5-9472-0263-7. –Текст : непосредственный. 11. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка : учеб. пособие / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов н/Д: Феникс: Глосса-Пресс, 2010. - 640 с. –ISBN 987-5-9372-0562-9. –Текст : непосредственный. 12. Пассов, Е.И. Учебное пособие по методике обучения иностранным языкам : учеб. пособие / Е.И. Пассов. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический институт, 2015. - 284 с. –ISBN 987-5-9772-0162-9. –Текст : непосредственный. 13. Раицкая, Л. К. Интернет-ресурсы в преподавании английского языка в высшей школе : учеб. пособие / Л.К. Раицкая. – Москва : МГИМО (У) МИД России, 2012. - 192 c. –ISBN 987-5-9954-0517-9. –Текст : непосредственный. 14. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в начальной школе : учеб. пособие / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – Москва : Просвещение, 2023. - 224 c. –ISBN 917-5-9112-0161-9. –Текст : непосредственный. 15. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку. 1-4 классы : учеб. пособие / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина, Н.В. Языкова. – Москва : Просвещение, 2020. - 224 c. –ISBN 987-5-9172-0562-8. –Текст : непосредственный. 16. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. 4-е издание / E.Н Соловова. – Москва : Издательство «Просвещение», 2006. – 221 с. –ISBN 987-5-9772-0162-9. –Текст : непосредственный. 17. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы) : Пособие для учителя / М.Ф. Стронин. – Москва : Просвещение, 2011. - 112 с. –ISBN 967-5-9542-0567-9. –Текст : непосредственный. 18. Ткаченко Ю.А. Английский язык. 2 кл. Тренажер : учеб. пособие / Ю.А. Ткаченко. – Москва : Феникс, 2023. - 320 c. –ISBN 947-3-1772-0182-9. –Текст : непосредственный. 19. Черкасова Л. Н. Английский язык. Тесты, задания, лучшие методики : учеб. пособие / Л.Н. Черкасова, М.Н. Черкасова, С.А. Хаецкая. – Москва : Феникс, 2023. – 224 c. –ISBN 947-3-9572-0162-9. –Текст : непосредственный. 20. Щукин, А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке : учеб. пособие / А.Н. Щукин. - М.: Издательство Икар, 2011. – 454 с. –ISBN 987-5-9172-0265-9. –Текст : непосредственный. 21. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов / A. Н. Щукин. – Москва : Филоматис : Издательство "Омега-Л", 2010. – 435 с. –ISBN 988-8-9772-0298-9. –Текст : непосредственный. 22. Штарина А.Г. Компетентностный подход в преподавании английского языка. Технологии. Разработки уроков : учеб. пособие / А.Г. Штарина. – Москва : Учитель, 2019. - 695 c. –ISBN 987-5-9772-0162-9. –Текст : непосредственный. 23. Миролюбов А.А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе : учеб. пособие – Москва : Филоматис : Издательство "Омега-Л", 2010. – 689 с. –ISBN 937-5-5772-5167-9. –Текст : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Философия средних веков
Количество страниц:
24
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
курсовая работа
Стратегический анализ функционирования организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
30%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Маркетинговая стратегия развития оператора сотовой связи YOTA
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image