ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы стратегического анализа среды организации 5 1.1 Понятие и структура среды организации 5 1.2 Факторы, определяющие стратегические решения в организации 6 2 Методические основы стратегического анализа среды организации 9 2.1 Последовательность анализа среды организации для целей стратегирования 9 2.2 Методические подходы анализа внутренней среды 11 2.3 Инструменты и методы анализа внешней микро- и макросреды 13 3 Реализация стратегического анализа в организации 16 3.1 Характеристика целевых показателей и существующей стратегии деятельности организации 16 3.2 Анализ среды организации для выработки (корректировки) стратегии 23 3.3 Интерпретация результатов анализа и выработка рекомендаций по их дальнейшему использованию 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 31

Стратегический анализ функционирования организации

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
30% уникальность
2023 год
5 просмотров
Ключникова О.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы стратегического анализа среды организации 5 1.1 Понятие и структура среды организации 5 1.2 Факторы, определяющие стратегические решения в организации 6 2 Методические основы стратегического анализа среды организации 9 2.1 Последовательность анализа среды организации для целей стратегирования 9 2.2 Методические подходы анализа внутренней среды 11 2.3 Инструменты и методы анализа внешней микро- и макросреды 13 3 Реализация стратегического анализа в организации 16 3.1 Характеристика целевых показателей и существующей стратегии деятельности организации 16 3.2 Анализ среды организации для выработки (корректировки) стратегии 23 3.3 Интерпретация результатов анализа и выработка рекомендаций по их дальнейшему использованию 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
Актуальность данной темы велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Исключительно важным стало использование гибкого управления, которое обеспечивало бы адаптацию предприятия к быстро меняющейся окружающей среде. Своевременное реагирование на возникавшие изменения достигалось посредством стратегического управления развитием предприятия. Оказаться без стратегического управления - значит, подвергнуть риску само существование организации, лишить ее возможности прогнозировать и строить планы, обречь лишь на краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения. Цель данной курсовой работы – рассмотреть стратегическое и тактическое управление средой организацией.


Как правило, цена диссертации по праву достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы стратегического анализа среды организации; - проанализировать среды организации для целей стратегирования; – дать рекомендации по реализации стратегического анализа в организации. Объектом исследования является среда стратегического управления организацией. Предмет исследования составляет система стратегического управления предприятием. Информационная база курсового проекта – труды отечественных и зарубежных ученых в области стратегического и тактического управления организацией. В числе информационных источников использовались также публикации в периодической печати, интернет-ресурсы. Методы исследования: Метод структуризации целей. Предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации. Экспертно-аналитический метод. Позволяет выявить основные направления совершенствования управления организацией, оценки результатов анализа и причины недостатков. Нормативный метод. Предусматривает применение системы нормативов, которые определяют состав и содержание функций по управлению коммерческой деятельностью, тип организационной структуры, критерии построения структуры аппарата управления организации в целом и системы управления коммерческой деятельностью. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения. Список литературы состоит из 11 источников. Общий объем курсовой работы 32 страницы.

Читать дальше
В заключение курсовой работы, на основании изложенной и изученной информации хотелось бы сделать следующие выводы. Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линии поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов. Стратегическое управление - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Практика показывает, что, используя преимущества стратегического управления, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического планирования - обеспечивать основу для управления организацией. Будучи функцией управления, стратегическое управление является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое управление является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Другими словами, стратегическое управление предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей. В процессе развития стратегического управления создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Стратегическое управление является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке. Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое управление представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы. В заключение следует отметить, что организационное развитие предприятий в России, по всей видимости, проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций - закономерностями запаздывания и неадекватности. Необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на предприятии, является развитие и внедрение обязательной практики стратегического подхода к управлению предприятием и планированию их деятельности.
Читать дальше
1. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: Учебник - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001-528с. 2. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата/ А. Н. Жилкина. - М. : Издательство Юрайт, 2020. - 285 с. 3. Матрица Игоря Ансоффа или модель "продукт - рынок" // Маркетинг — PowerBranding.ru http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matrica-ansoffa/ 4. Менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Проф.М. М. Максимцова, проф. М.А. Комарова 2-е изд., перераб. доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Единство 2002. - 359с. 5. Модель 3C от Кеничи Омае // Система Dialog.guide/ https://dialog.guide/modiel-3c-ot-kienichi-omaie/#gsc.tab=0 6. Процесс формирования стратегии - Стратегия и тактика менеджмента // Учебные материалы онлайн https://vuzlit.com/2013993/protsess_formirovaniya_strategii. 7. Процесс формирования стратегии организации // Информационно-управленческий «Портал «У» https://port-u.ru/osnoviobshaya/2316-protsess-formirovaniya-strategii-organizatsii. 8. Стратегическое управление организацией - Разработка стратегии маркетинга туристической компании "Музенидис Трэвел" // Учебные материалы онлайн https://studwood.net/1849676/marketing/strategicheskoe_upravlenie_organizatsiey. 9. Стратегия и процесс ее формирования // Энциклопедия менеджмента | pragmatist.ru /https://www.pragmatist.ru/upravlencheskaya-strategiya/strategiya-i-process-ee-formirovaniya.html. 10. Сущность и понятие стратегии и тактики предприятия - Бизнес-планирование при создании туристкой фирмы // Учебные материалы онлайн https://studwood.net/1835540/marketing/suschnost_ponyatie_strategii_taktiki_predpriyatiya. 11. Теоретические аспекты стратегии, Понятие и задачи стратегии - Разработка стратегии развития предприятия / /Учебные материалы онлайн https://studwood.net/2151762/menedzhment/teoreticheskie_aspekty_strategii. 12. Управление на основе ранжирования стратегических задач - Модель управления на основе ранжирования стратегических систем // Учебные материалы онлайн https://studwood.net/1995769/menedzhment/upravlenie_osnove_ranzhirovaniya_strategicheskih_zadach. 13. Факторы прибыли и рентабельности - Оценка факторов роста прибыли // Учебные материалы онлайн https://studwood.net/1285970/finansy/faktory_pribyli_rentabelnosti.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Маркетинговая стратегия развития оператора сотовой связи YOTA
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Затраты, как один из основных объектов управленческого учета. Понятия: затраты, издержки, расходы и себестоимость
Количество страниц:
40
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Создание малой предпринимательской фирмы в сфере интернет маркетинга на базе компании ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image