ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы стратегического анализа среды организации 5
1.1 Понятие и структура среды организации 5
1.2 Факторы, определяющие стратегические решения в организации 6
2 Методические основы стратегического анализа среды организации 9
2.1 Последовательность анализа среды организации для целей стратегирования 9
2.2 Методические подходы анализа внутренней среды 11
2.3 Инструменты и методы анализа внешней микро- и макросреды 13
3 Реализация стратегического анализа в организации 16
3.1 Характеристика целевых показателей и существующей стратегии деятельности организации 16
3.2 Анализ среды организации для выработки (корректировки) стратегии 23
3.3 Интерпретация результатов анализа и выработка рекомендаций по их дальнейшему использованию 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 31
Читать дальше
В заключение курсовой работы, на основании изложенной и изученной информации хотелось бы сделать следующие выводы.
Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линии поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов.
Стратегическое управление - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Практика показывает, что, используя преимущества стратегического управления, организации в целом и отдельные люди получают в свои руки эффективный способ оценки цели и направления развития предприятия. Основная функция стратегического планирования - обеспечивать основу для управления организацией.
Будучи функцией управления, стратегическое управление является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое управление является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению. Другими словами, стратегическое управление предусматривает такое управление предприятием, которое позволяет достигать поставленных целей.
В процессе развития стратегического управления создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач.
Стратегическое управление является динамическим процессом. По мере того, как предприятие реализует процесс своего развития, изменяется и поведение предприятия на рынке.
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое управление представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.
В заключение следует отметить, что организационное развитие предприятий в России, по всей видимости, проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций - закономерностями запаздывания и неадекватности. Необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на предприятии, является развитие и внедрение обязательной практики стратегического подхода к управлению предприятием и планированию их деятельности.
Читать дальше
1. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: Учебник - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001-528с.
2. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата/ А. Н. Жилкина. - М. : Издательство Юрайт, 2020. - 285 с.
3. Матрица Игоря Ансоффа или модель "продукт - рынок" // Маркетинг — PowerBranding.ru http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matrica-ansoffa/
4. Менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Проф.М. М. Максимцова, проф. М.А. Комарова 2-е изд., перераб. доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Единство 2002. - 359с.
5. Модель 3C от Кеничи Омае // Система Dialog.guide/ https://dialog.guide/modiel-3c-ot-kienichi-omaie/#gsc.tab=0
6. Процесс формирования стратегии - Стратегия и тактика менеджмента // Учебные материалы онлайн https://vuzlit.com/2013993/protsess_formirovaniya_strategii.
7. Процесс формирования стратегии организации // Информационно-управленческий «Портал «У» https://port-u.ru/osnoviobshaya/2316-protsess-formirovaniya-strategii-organizatsii.
8. Стратегическое управление организацией - Разработка стратегии маркетинга туристической компании "Музенидис Трэвел" // Учебные материалы онлайн https://studwood.net/1849676/marketing/strategicheskoe_upravlenie_organizatsiey.
9. Стратегия и процесс ее формирования // Энциклопедия менеджмента | pragmatist.ru /https://www.pragmatist.ru/upravlencheskaya-strategiya/strategiya-i-process-ee-formirovaniya.html.
10. Сущность и понятие стратегии и тактики предприятия - Бизнес-планирование при создании туристкой фирмы // Учебные материалы онлайн https://studwood.net/1835540/marketing/suschnost_ponyatie_strategii_taktiki_predpriyatiya.
11. Теоретические аспекты стратегии, Понятие и задачи стратегии - Разработка стратегии развития предприятия / /Учебные материалы онлайн https://studwood.net/2151762/menedzhment/teoreticheskie_aspekty_strategii.
12. Управление на основе ранжирования стратегических задач - Модель управления на основе ранжирования стратегических систем // Учебные материалы онлайн https://studwood.net/1995769/menedzhment/upravlenie_osnove_ranzhirovaniya_strategicheskih_zadach.
13. Факторы прибыли и рентабельности - Оценка факторов роста прибыли // Учебные материалы онлайн https://studwood.net/1285970/finansy/faktory_pribyli_rentabelnosti.
Читать дальше