Введение 3 1. Теоретические аспекты развития межбюджетных отношений 5 1.1. Понятие и принципы межбюджетных отношений 5 1.2. Межбюджетные отношения как основа региональной политики 9 2. Анализ современного состояния межбюджетных отношений в Российской Федерации 13 2.1. Оценка показателей межбюджетных отношений в Российской Федерации 13 2.2. Новации в развитии межбюджетных отношений в Российской Федерации на период 2022-2024 гг. 18 3. Проблемы и направления реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации 24 3.1. Проблемы межбюджетного регулирования в Российской Федерации на современном этапе 24 3.2. Направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации 26 Заключение 30 Список литературы 31 Приложение 1 34 Приложение 2 35

Проблемы реформирования межбюджетных отношений на современном этапе

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
30 страниц
64% уникальность
2023 год
5 просмотров
Близнякова Я.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты развития межбюджетных отношений 5 1.1. Понятие и принципы межбюджетных отношений 5 1.2. Межбюджетные отношения как основа региональной политики 9 2. Анализ современного состояния межбюджетных отношений в Российской Федерации 13 2.1. Оценка показателей межбюджетных отношений в Российской Федерации 13 2.2. Новации в развитии межбюджетных отношений в Российской Федерации на период 2022-2024 гг. 18 3. Проблемы и направления реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации 24 3.1. Проблемы межбюджетного регулирования в Российской Федерации на современном этапе 24 3.2. Направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации 26 Заключение 30 Список литературы 31 Приложение 1 34 Приложение 2 35
Читать дальше
Актуальность темы исследования определяется недостаточным уровнем эффективности существующей модели определенных межбюджетных отношений, а также высокой значимостью совершенствования данной модели для четкого функционирования экономики, сохранения политической стабильности и государственной целостности, обеспечения высокого уровня национальной безопасности. Реализация экономических и политических преобразований в стране потребовало в итоге формирования совершенно новой развитой бюджетной системы, являющейся адекватной федеративному государственному устройству, а также рыночному механизму. Непосредственно для этого в итоге был отпущен короткий исторический временной отрезок. Сложившаяся по большей части стихийно модель современных межбюджетных отношений изначально не давала возможности органам государства, системы местного самоуправления эффективно выполнять свои функции. В итоге участились различные конфликты между субъектами страны и федеральным центром, между территориальными и региональными органами власти. Необходимость рассмотрения межбюджетных отношений абсолютно на всех уровнях российской бюджетной системы вызвана, прежде всего, тем, что в настоящее время нужно достаточно эффективно при помощи правовых методов сгладить противоречия, которые имеют место в рассматриваемой сфере, обеспечить баланс интересов населения и государства.


Курсовая работа по аудиту на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


Ключевыми инструментами достижения подобного баланса можно назвать механизмы разграничения расходных и доходных полномочий между бюджетами всех уровней российской бюджетной системы, механизмы предоставления определенной финансовой помощи из вышестоящих бюджетов нижестоящим, направленные на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности на всей территории страны. В данной ситуации залогом достаточно успешного развития всей системы межбюджетных отношений можно назвать полное соответствие всех реформ принципу бюджетного федерализма как фундаменту построения современной бюджетной системы России. В ходе реформирования вопросы межбюджетных отношений для современных законодателей становятся наиболее актуальными и подлежат скорейшему рассмотрению. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Арсланбекова А.З., Ковалев Н.Ю., Оздоева Л.Р. и другие. Объектом исследования являются отношения между различными участниками бюджетного процесса, возникающие по поводу формирования, перераспределения, а также использования бюджетных средств. Предметом исследования являются совокупность теоретических и практических проблем, раскрывающих ключевые тенденции развития и процесс совершенствования современных межбюджетных отношений в России. Целью курсовой работы является анализ проблемы реформирования межбюджетных отношений на современном этапе. Задачи курсовой работы:  рассмотреть теоретические аспекты развития межбюджетных отношений;  проанализировать современное состояние межбюджетных отношений в Российской Федерации;  выделить проблемы межбюджетного регулирования в Российской Федерации на современном этапе;  выявить направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.

Читать дальше
Таким образом, по итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Межбюджетные отношения можно определить как взаимодействие между органами государственной власти, органами власти регионов страны, а также органами системы местного самоуправления, которые состоят в формировании и дальнейшем исполнении соответствующих бюджетов. Вся система межбюджетных отношений, активная финансовая поддержка российских регионов на текущий момент сформировалась в результате длительного периода реформ. Проведя анализ системы межбюджетных отношений в России, можно сделать вывод о том, что бюджеты сейчас находятся в прямом подчинении федеральному центру. Имеет место разделение основных полномочий бюджетов, усиление полномочий федерального центра, последовательное построение вертикали власти. Конечно же, бюджетно-налоговая политика всегда должна активно совершенствоваться, и в качестве возможного ее направления можно назвать экономические отношения, формирующиеся между территориями и центром. Сложной проблемой во внутренней политике страны остается вопрос осуществления перераспределения ресурсов. В целом, межбюджетные отношения сейчас находятся в кризисном состоянии вследствие сложившейся социально-экономической ситуации. Для совершенствования межбюджетных отношений предлагается повысить формализацию и прозрачность предоставления субсидий, объединить узкоотраслевые субсидии в межбюджетные субсидии секторальной поддержки, заменить некоторые субсидии дотациями, повысить налоговый потенциал субъектов, понизить разрыв в бюджетной обеспеченности путем введения прогрессивной шкалы налогообложения по НДФЛ, закрепить на уровне законодательства обязательное создание субъектами резервных фондов.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.11.2023) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – ст. 3823. 2. Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 18. – ст. 2117. 3. Федеральный закон от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» // Российская газета. – 2020. – № 280. 4. Федеральный закон от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» // Российская газета. – 2021. – № 281. 5. Постановление Правительства Москвы от 16.02.2010 № 132-ПП «О Концепции межрегионального сотрудничества города Москвы в новых экономических условиях» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – 2010. – № 14. 6. Арсланбекова А.З. Проблемы межбюджетного регулирования в России // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 3: Общественные науки. – 2022. – №2. – С. 28-36. 7. Ахметжанова Л.Р. Теоретические подходы к эффективности межбюджетных трансфертов на региональном уровне // Экономическая безопасность. – 2022. – №1. – С. 61-76. 8. Боряева Т.Ф. Совершенствование межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации // Бухгалтерский учет, аудит, анализ и налогообложение. Сборник статей X Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Н.Н. Бондиной. – Пенза, 2022. – С. 30-34. 9. Василенко К.О. Анализ межбюджетных трансфертов, предоставляемых региональным бюджета в РФ // Вестник евразийской науки. – 2022. – №5. – С. 1-12. 10. Дерюгин А.Н. Региональные бюджеты в первом полугодии 2023 г. // Экономическое развитие России. – 2023. – №9. – С. 67-72. 11. Джамалудинова М.Ю. Межбюджетные отношения: современное состояние и способы решения проблем // Индустриальная экономика. – 2022. – №5. – С. 1-5. 12. Заикин В.В. Соотношений понятий «бюджетный федерализм» и «межбюджетные отношения» // Аллея науки. – 2022. – №6. – С. 228-233. 13. Землянский Д.Ю. Консенсус-прогноз состояния консолидированных бюджетов регионов России на 2022 год // Экономическое развитие России. – 2022. – Т. 29. № 4. – С. 53-58. 14. Киселев Ф.И. Пути совершенствования межбюджетных отношений // Вектор экономики. – 2022. – № 5 (23). – С. 50-58. 15. Куцури Г.Н. Новации в развитии межбюджетных отношений на федеральном и региональном уровнях на 2022-2024 гг. // Управленческий учет. – 2022. – №6-3. – С. 683-692. 16. Оздоева Л.Р. Межбюджетные отношения как основа современной региональной политики России // Международный студенческий научный вестник. – 2020. – №3. – С. 99-102. 17. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] – URL: https://minfin.gov.ru/ (дата обращения: 13.12.2023). 18. Семак М.О. Развитие и совершенствование межбюджетных отношений в РФ // Форум молодых ученых. – 2021. – №5. – С. 315-321. 19. Титова А.О. Бюджетная система РФ: проблемы теории и практики // Юность и знания. Сборник научных статей 9-й Международной молодежной научной конференции: в 3 т. Том 1. Курск, 2022. С. 228-231. 20. Хоменко Я.В. Государственная бюджетная система и ее регулирующая функция в экономике // Вестник Института экономических исследований. – 2022. – №4 (28). – С. 83-92. 21. Чупина И.П. Налоги, субсидии и субвенции в экономике России // АОН. – 2020. – №3. – С. 1-5. 22. Шлычков В.В. Российская экономика 2023: неизбежное изменения парадигм и прогнозы развития // Вестник СИБИТа. – 2023. – №2. – С. 144-152.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды межъязыковых переводческих лексических соответствий
Количество страниц:
40
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Роль персонала в стратегическом управлении
Количество страниц:
25
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Совершенствование организационной структуры управления и в мультиагентной среде
Количество страниц:
24
Оригинальность:
35%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image