Список используемых сокращений 3
Введение 4
1. Анализ теоретических аспектов исследуемой тематики 7
1.1 Обзор литературы по теме исследования 7
1.2 Общая характеристика и особенности применения цифровых технологий для управления IT-компаниями 12
2. Исследование и особенности применения цифровых технологий для управления IT-компаниями 22
2.1 Теоретические основы и понятийный аппарат 22
2.2 Современные подходы при внедрении цифровых технологий для управления IT-компаниями 26
2.3 Сущность и технологии организации методологии ITIL в современных IT-компаниях 31
3. Разработка практических рекомендаций по применению цифровых технологий для управления в АО «Лаборатория Касперского» 34
3.1 Исследование характеристики компании АО «Лаборатория Касперского» и особенности применяемых технологий 34
3.2 Обоснование необходимости внедрения цифровых технологий для управления в АО «Лаборатория Касперского» 46
3.3 Выбор необходимого программного и технического обеспечения 48
3.4 Разработка проекта внедрения цифровых технологий для управления в компании АО «Лаборатория Касперского» 53
Заключение 56
Список использованной литературы 61
Читать дальше
Специфика работы персонала в современных предприятиях и организациях предусматривает необходимость постоянного взаимодействия с клиентской базой. Существует несколько подходов к решению вопроса уменьшения трудоемкости процесса взаимодействия сотрудников с клиентами, а также сокращения нагрузки на персонал. Наиболее распространенным и эффективным, на сегодняшний день, является способ, подразумевающий внедрение и использование информационных систем.
Информационная система представляет собой набор аппаратных средств и программное обеспечение для управления аппаратной частью, с помощью которых имеется возможность в той или иной степени автоматизировать процесс работы с документами, а также другие трудоемкие и монотонные операции по обработке различной информации.
На сегодняшний день информационные системы дают возможность уменьшить трудоемкость большого количества различных операций, связанных с поиском, хранением, обработкой и передачей информационных ресурсов.
При этом в значительной степени уменьшается вероятность появления так называемого человеческого фактора, способного приводить к появлению сбоев в работе [8].
Перед началом использования информационной системы необходимо провести необходимые работы по е настройке и адаптации под конкретные условия эксплуатации.
Эта процедура является обязательной, так как от успешности ее реализации зависит конечная степень эффективности использования функционала информационной системы.
В рамках проведения работ по настройке и адаптации системы автоматизации необходимо выполнить определенный набор операций и манипуляций с базовой версией информационной системы.
В процессе полного и правильного выполнения всех операций по адаптации информационная система приобретает максимальный уровень эффективности в конкретных условиях эксплуатации.
Каждая современная информационная система состоит из следующих элементов: база данных, содержащая необходимый набор первичной информации, программное обеспечение для работы аппаратной части, аппаратная часть для реализации функций информационной системы.
При успешной реализации проекта и при достижении поставленных целей повышение степени автоматизации обработки документов положительно скажется на основных экономических показателях деятельности организации.
Все информационные системы обладают рядом характеристик и параметров, которые в полной мере способны охарактеризовать их назначение и функциональные возможности. Рассмотрим их детально:
– степень интеграции информационной системы. Этот параметр устанавливает уровень взаимной интеграции информационной системы и применяемых инструментов автоматизации;
– возможность масштабирования. Данный параметр устанавливает насколько система является гибкой и способной к адаптации в связи с расширением автоматизируемой информационной системы;
– функции оперативного управления текущими режимами работы автоматизированной системой согласно изменяющимся требованиям и решаемым задачам;
– функция изменения алгоритмов функционирования при изменении объекта автоматизации ил переключения на другую информационную систему;
– соответствие функционала системы автоматизации и решаемых с ее помощью задач. Этот параметр отражает степень соответствия системы автоматизации тем задачам, которые приходится решать с ее помощью;
– распределение нагрузки на автоматизированную систему согласно текущим приоритетам решаемых задач [1].
В состав любой автоматизированной информационной системы всегда входят следующие элементы: функциональная часть и часть обеспечения функционирования. Так же при использовании информационных технологий необходимо обеспечить высокий уровень защиты информации.
Основными стадиями и операциями в рамках процедуры оценки экономической эффективности ИС являются:
– базовый принцип, подразумевающий определение расходов на реализацию запланированных и мероприятий и их сопоставление с ожидаемым экономическим эффектом;
– определение затрат, обусловленных необходимостью в процессе эксплуатации ИС осуществлять ее обслуживание и отладку;
– постоянный мониторинг основных параметров, отражающих степень экономической эффективности функционирующей ИС.
Существует несколько направлений, по которым производится анализ эффективности функционирования ИС, а именно: технологическое направление, техническое направление, отраслевое направление, региональное направление и финансовое направление. Основными критериями эффективности ИС в рамках этих направлений являются:
– уровень актуальности ИС на каждом отдельно взятом этапе жизненного цикла;
– формирование моделей и их исследование на предмет определения степени эффективности;
– проведение сравнительных исследований модели с реально действующими ИС в аналогичных условиях;
– уровень экономической эффективности от практически реализованных мероприятий по внедрению ИС;
– расчет стоимости реализации комплекса мероприятий по внедрению и отладке ИС;
– сопоставление затрат и планируемой прибыли при реализации проекта;
– подробное моделирование всех ситуаций и рисков, которые могут иметь место при реализации проекта и при эксплуатации ИС;
– подробное исследование всех структурных элементов внедряемой ИС;
– формирование максимально приближенной к реальности модели внедряемой ИС и анализ ее функционирования;
– анализ потенциальных рисков и связанных с ними экономических последствий;
– прогнозирование возможных спадов в экономическом развитии, которые также могут негативно отразиться на эффективности проекта;
– анализ и выявление форс-мажорных обстоятельств.
Проведя комплексный анализ по всем указанным выше параметрам и
показателям можно с высокой степенью эффективности определить
объективный уровень эффективности использования ИС.
По завершению выпускной квалификационной работы получены следующие результаты:
– произведен обзор литературы по теме исследования;
– исследована общая характеристика и особенности применения цифровых технологий для управления IT-компаниями;
– исследованы современные подходы при внедрении цифровых технологий для управления IT-компаниями;
– исследована сущность и технологии организации методологии ITIL в современных IT-компаниях;
– произведено исследование характеристики компании АО «Лаборатория Касперского» и особенности применяемых технологий;
– произведено обоснование необходимости внедрения цифровых технологий для управления в АО «Лаборатория Касперского»;
– произведен выбор необходимого программного и технического обеспечения;
– произведена разработка проекта внедрения цифровых технологий для управления в компании АО «Лаборатория Касперского».
В результате выполнения работы разработан проект внедрения цифровых технологий в исследуемой компании. Все поставленные задачи решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2020.
2. Алпатова Н. Стратегия … «для маленькой такой компании» / Н. Алпатова / / Управление компанией, 2018. – N8. – С. 29–32
3. Ананьева Р.В. Стратегия развития компании // Транспортное дело России. – 2020. – № 8. – С. 61–65.
4. Андерсен Э., Груде К., Хауг Т. Сфокусированное управление проектом. – М.: ФАИР–ПРЕСС, 2019.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2017.
6. Арчибальд Р. Управление высокотехнологичными программами и проектами. – М.: ДМК Пресс, 2019.
7. Афоничкин А.И., Журова Л.Д. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие: в 2 ч. Ч. 2: Финансовая политика предприятия. – Тольятти: Изд–во Волжского университета имени В.Н. Татищева, 2018.
8. Баранчеев В. П. Управление инновациями: Учебник для бакалавров / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. 2–е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017.
9. Баринов, В. А. Организационное проектирование: учебник. М.: ИНФРА–М, 2019.
10. Борисова В.Д., Сычев П.П. Особенности финансовых стратегий российских компаний // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2019. – № 24. – С. 230–233.
11. Бричко С.С. Концепция стратегического риск–менеджмента как элемент стратегии развития компании // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2020. – № 2(73). – С. 167–169.
12. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью пред–приятия. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2019.
Читать дальше