Введение 3 1.Из истории исследования скифской религии 5 2.Религиозные представления в древних обществах 8 3. Легенда о происхождении скифов 11 Заключение 15 Список использованной литературы 19

Религиозные представления скифов и скифоидных племён по данным письменных и вещественных источников

реферат
Культура
20 страниц
86% уникальность
2023 год
3 просмотров
Губеркан К.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Из истории исследования скифской религии 5 2.Религиозные представления в древних обществах 8 3. Легенда о происхождении скифов 11 Заключение 15 Список использованной литературы 19
Читать дальше
Актуальность темы. Исследование религиозных представлений скифов представляет собой значительный интерес для истории, археологии, этнографии и религиоведения. Оно позволяет углубить понимание широкого спектра древних культур и цивилизаций, которые существовали на территории Евразии, и их взаимодействия.


Хотите узнать, где заказать ответы на вопросы к госам ? Переходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


. Скифы, загадочный и могущественный народ древности, занимающий обширные территории от степей Восточной Европы до глубин Азии, оставили после себя богатое культурное наследие. Одним из наиболее интригующих аспектов их истории являются религиозные представления. Изучение религии скифов и скифоидных племён представляет собой сложную задачу, требующую всестороннего анализа как письменных, так и вещественных источников. Письменные источники, такие как работы Геродота, других античных авторов, а также позднейшие исследования, предоставляют ключевую информацию о пантеоне скифских богов, их культовых практиках и мифологии. Эти данные, однако, часто ограничены взглядами и интерпретациями самих античных писателей, что вносит определенную двусмысленность и необходимость критического подхода к анализу. Вещественные источники, включая археологические находки такие как изображения на предметах искусства, ритуальные предметы, захоронения, предоставляют ценный материал для понимания религиозной жизни скифов. Они открывают уникальное окно в мир скифской духовности, отражая не только аспекты их религиозных верований, но и демонстрируя связь между религией и повседневной жизнью, социальными и культурными аспектами их общества. Таким образом, исследование религиозных представлений скифов и скифоидных племён требует комплексного подхода, совмещающего исторические тексты и археологические данные, что позволяет более полно раскрыть и понять духовный мир этого древнего народа. Цель работы – исследовать религиозные представления скифов и скифоидных племён по данным письменных и вещественных источников. Задачи и исследования: - рассмотреть историю исследования скифской религии. - изучить религиозные представления в древних обществах - рассмотреть легенду о происхождении скифов. Структура работы состоит из введения, параграфов, заключения, списка использованной литературы

Читать дальше
В ходе написания реферата можно сказать, что исследование религиозных представлений скифов и скифоидных племён раскрывает многогранность и сложность этой задачи. Начиная с ранних работ античных историков и до современных археологических исследований, ученые сталкиваются с трудностями интерпретации ограниченных и часто неоднозначных данных. Открытия последних десятилетий, однако, значительно расширили наше понимание религиозной жизни скифов, демонстрируя их богатую духовную культуру и глубокие религиозные убеждения. Скифы, как и многие древние народы, имели сложную систему верований, тесно связанную с природными явлениями, социальными порядками и космическими законами. Их религия, отражающая уникальное сочетание анимизма, тотемизма и шаманизма, включала в себя разнообразные божества и ритуалы, которые были интегрированы в повседневную жизнь и культуру. Изучение религиозных практик скифов помогает понять их взгляды на мир, а также взаимоотношения с окружающей средой и другими обществами. Одним из ключевых моментов в изучении скифской религии является легенда о происхождении скифов, описанная Геродотом. Эта легенда, воплощающая в себе как мифологические, так и исторические элементы, представляет собой не просто повествование о происхождении народа, но и отражает глубокие религиозные и космогонические представления скифов. Она демонстрирует связь между мифологией и социальными, политическими и религиозными устоями скифского общества, подчеркивая важность мифологического наследия в формировании идентичности скифов как народа. В целом, религиозные представления скифов и скифоидных племён, изучаемые через призму письменных и вещественных источников, раскрывают богатую и многоаспектную картину духовной жизни этих древних народов. Понимание религиозных представлений скифов и скифоидных племён предоставляет уникальную возможность изучить не только их верования и обряды, но и глубоко проникнуть в суть их космологической карты мира, их взглядов на жизнь, смерть, природу и космос. Отдельное внимание заслуживает анализ ритуалов и обрядов, связанных с поклонением богам, поскольку они отражают социальную структуру и культурные особенности скифского общества. Религия скифов не была изолированной системой, она активно взаимодействовала с религиозными представлениями соседних народов, что подчеркивается исследователями в области сравнительной мифологии и истории религии. Скифские религиозные представления, зафиксированные как в письменных, так и в вещественных источниках, неразрывно связаны с их образом жизни, отношением к войне, природе, человеку. Особое место занимает культ воинства, который проявлялся в религиозных ритуалах, посвященных героям и предкам. Религиозные верования скифов также тесно связаны с их искусством и символизмом, что является предметом особого интереса для исследователей. Эти знания не только углубляют наше понимание скифов как исторической цивилизации, но и предоставляют ценные уроки для современного общества, подчеркивая значение религии и мифологии в культурном и историческом контексте.
Читать дальше
1. Абаев В. И. Культ «семи богов» у скифов // Древний мир: Сб. статей, посвященный акад. В. В. Струве. М., 1962. С. 448. 2. Алексеев А. Ю. О скифском Аресе // АСГЭ. 1980. Вып. 21. С. 39–47 3. Бессонова С. С. Деягi релiгiйнi аспектi скiфськоï iдеологiï. — Археологiя, 1980, 34, с. 3–17. 4. Бессонова С. С. Религиозные представления скифов. Киев, 1983. С. 26. 5. Ельницкий Л. А. Скифские легенды как культурно-исторический материал // СА. 1970. № 2. С. 64–74. 6. Жебелев С. А. Северное Причерноморье. М.; Л., 1953. С. 29 7. Кнорозов Ю. В. Этногенетические процессы в древней Америке. — В кн.: Проблемы истории и этнографии Америки. М.: Наука, 1979, с. 133–141. 8. Кузьмина Е. Е. Конь в религии и искусстве саков и скифов // Скифы и сарматы. Киев, 1977. С. 96–120. 9. Лелеков Л. А. Ранние формы иранского эпоса. — НАА, 1979, № 3, с. 173–188. 10. Мелетинский Е. М. Место нартских сказаний в истории эпоса, — В кн.: Нартский эпос. Орджоникидзе: Сев. — Осет. кн. изд-во, 1957, с. 38–73. 11. Мелетинский Е. М. О древнейшем типе героя в эпосе тюрко-монгольских народов Сибири. — В кн.: Проблемы сравнительной филологии. М.; Л.: Наука, 1964. — С. 443 12. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. — М.: Наука, 1976. — 406 с. 13. Мелетинский Е. М. Происхождение героического эпоса. — М.: Изд-во вост. лит., 1963. — 462 с. 14. Миллер В. Ф. Черты старины в сказаниях и быте осетин // Журнал министерства народного просвещения. 1882. Июль; Миллер В. Ф. Осетинские этюды: В 3 т. М., 1887. Т. 3 - 24 с. 15. Миллер В. Ф. Черты старины в сказаниях и быте осетин. — ЖМНП, 1882, 222, авг., с. 191–207. 16. Нейхардт А. А. Скифский рассказ Геродота в отечественной историографии. Л., 1982. С. 213 17. Раевский Д. С. Очерки идеологии скифо-сакских племен: (Опыт реконструкции скиф. мифологии). — М.: Наука, 1977. — 216 с. 18. Ростовцев М. И. Представления о монархической власти в Скифии и на Боспоре // ИАК. 1913. Вып. 49. С. 1–62 19. Скржинская М. В. Скифия глазами эллинов. СПб., 2001. С. 122. 20. Топоров В. Н. О космологических источниках раннеисторических описаний. — ТЗС, 1973, т. 6, с. 109–142. 21. Шауб И. Ю. Культ фарна у скифов // Вестник ПСТБИ. 2004. Вып. 2. - 482 с. 22. Шауб И. Ю. Причерноморско-италийские этюды III. Геракл в Италии и Скифии // Итальянский сборник. 2003. Вып. 7. С. 12–28 23. Энгельс Ф. Анти-Дюринг [Текст] ; Диалектика природы : [16+] / Фридрих Энгельс ; [пер. с нем. Ю. И. Айхенвальда]. - Москва : Э, 2017.- С. 328-329 24. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 21, 1968 - С 313 25. Bonnell E. Beiträge zur Altertumskunde Russlands. St-Petersburg, 1882. Bd. 1. S. 329. 26. Dumézil G. La société scythique avait-elle des classes fonctionalles? — Indo-Iranien J., 1962, N 5, p. 187–202. 27. Molé M. Le partage du Monde dans la tradition iranienne. — JA, 1952, 240, p
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Проблемы уголовно-ответственных лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Формирование и развитие оболочечных организаций на примере Casio
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Cистема декора гробницы Панехси.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image