Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения государственного регулирования сферы образования в РФ 5
1.1.Теоретико-концептуальные подходы к государственному регулированию системы образования 5
1.2. Базовые модели взаимодействия государства и общества в процессе регулирования системы образования 8
Глава 2. Основные подходы к формированию внутренней системы оценки качества образования военной образовательной организации высшего образования 13
2.1. Особенности правового регулирования и отдельные проблемы эффективности государственного контроля (надзора) в сфере образования 13
2.2. Внутренняя система оценки качества образования военной образовательной организации на примере высшего образования 17
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 1 27
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Управление образованием – это социальное управление, охватывающее одну из сфер социальной политики. Последняя выражается в целенаправленной стратегии государства на создание благоприятных, достойных условий жизни и развития человека. Образование обусловливает социально-экономическое развитие общества, обладает социальной сущностью и государство не может быть безразличным к его обеспечению.
Основные задачи модернизации российского образования: повышение его доступности, качества и эффективности. Они предполагают внушительное обновление содержания образования, приведение его в соответствии с запросами времени и задачами развития страны. В условиях социально-политических и экономических преобразований, которые происходят в Российской Федерации, во всех институтах общества, в том числе и в системе образования. На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста. Правильный учет разносторонних интересов учащихся, их индивидуальных способностей, эффективное разрешение возникающих противоречий в процессе обучения, способствуют повышению уровня мотивации, самостоятельной познавательной деятельности, формированию комплекса устойчивых интересов.
Таким образом, государственное регулирование сферы образования является определяющим фактором гармонизации социального взаимодействия в образовательном пространстве учебного заведения, где сфера образовательных услуг выступает объектом направляющего воздействия государства, от качества которого зависит способность данного учреждения удовлетворить образовательные потребности населения.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступ: http://www.consultant.ru (дата обращения 05.12.2023).
2.Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению процедуры и Порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации: Приказ Минэкономразвития России от 25 сентября 2012 г. № 623 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru(дата обращения 05.12.2023).
3.Приказ Министерства науки и образования Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. № 1094 «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования». [Электронный ресурс]. – Режим доступ: http://publication.pravo.gov.ru/(дата обращения 05.12.2023).
4.Письмо Министерства науки и образования Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций» от 28 февраля 2022 г. № МН-5/339. [Электронный ресурс]. – Режим доступ: https://www.garant.ru(дата обращения 05.12.2023).
5.Аветисян М. Б. Сравнительный анализ управления системами высшего образования Германии и Испании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2023).
6.Аничкин Е. С. Роль оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в совершенствовании правового регулирования образовательной деятельности // Известия Алтайского государственного университета. – 2021. – № 6(98). – С. 34-38.
7.Брюханова Н. В. Оценка регулятивных эффектов публичного управления высшим образование: концептуально-теоретические и нормативно-правовые аспекты // Менеджмент и услуги. – 2022. – № 4. – С. 104-112.
8.Журавлева А. В. Разработка модели государственно-общественного управления в автономных образовательных учреждениях // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2022. – № 1. – С. 18-25.
9.Засыпкин В. П. Модели государственного управления образованием: анализ зарубежного опыта // Научные проблемы гуманитарных исследований. –2021. – № 10. – С. 82-91.
10.Кеспиков В. Н. Модель государственно-общественного управления качеством образования на муниципальном уровне [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://science-education.ru (дата обращения 05.12.2023).
11.Ковалева Е. Н. Иерархия и регионализация образовательных услуг: опыт Германии // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2020.– № 3(23). – С. 56-61.
12.Медведева Н. В. Система государственно-общественного управления образованием в Российской Федерации: тенденции и проблемы развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2023).
13.Методические рекомендации по управлению качеством образования в образовательной организации/авт. – сост. О.А. Притужалова, О.В. Сазонова, Е.А. Хадакова. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2019. – 132 с.
14.Овчинников А.В. Правовые аспекты модернизации российского образования. Ретроспектива для перспективы/ А.В. Овчинникова// Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. Т. 1. – № 2 (48). – С. 15-29.
15.Рогач О. В. Особенности государственного регулирования сферы образовательных услуг в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2023).
16.Ряснова У. В. Необходимость и механизм государственного регулирования сферы образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://cyberleninka.ru(дата обращения 05.12.2023).
Читать дальше