ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ СОТРУДНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 8 1.1. Понятие и сущность управления мотивацией персонала организации 8 1.2. Функции и методы управления мотивацией персонала организации 19 1.3. Содержание системы стимулирования труда в ресторанном бизнесе 27 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА ЖARKA) 36 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ресторана 36 2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала ресторана 43 2.3. Анализ управления мотивацией сотрудников ресторана 51 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА ЖARKA) 63 3.1. Мероприятия, направленные на повышение мотивации труда в ресторане 63 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83 ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Управление мотивацией сотрудников на предприятиях ресторанного бизнеса (на примере ресторана ЖARkA

дипломная работа
Менеджмент
80 страниц
71% уникальность
2023 год
5 просмотров
Шовковковская А.
Эксперт по предмету «Менеджмент туризма»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ СОТРУДНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 8 1.1. Понятие и сущность управления мотивацией персонала организации 8 1.2. Функции и методы управления мотивацией персонала организации 19 1.3. Содержание системы стимулирования труда в ресторанном бизнесе 27 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА ЖARKA) 36 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ресторана 36 2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала ресторана 43 2.3. Анализ управления мотивацией сотрудников ресторана 51 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА ЖARKA) 63 3.1. Мероприятия, направленные на повышение мотивации труда в ресторане 63 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83 ПРИЛОЖЕНИЯ 85
Читать дальше
Актуальность выбранной темы работы связана с тем, что настоящее время успех любой организации зависит от ее сотрудников. Современный рынок общественного питания достаточно разнообразен, но уровень предоставляемых услуг не всегда оправдывает ожидания потребителей. Причиной этому является низкая заинтересованность сотрудников в качественном выполнении своих обязанностей. Кроме того, проблема ресторанного бизнеса заключается в высокой текучести кадров. Эти факторы обусловливают необходимость развития системы мотивации на предприятиях ресторанного бизнеса. С помощью эффективно выстроенной системы мотивации сотрудники могут удовлетворить свои моральные и материальные потребности, а предприятие может достичь своих целей. Вопросы, связанные с управлением мотивацией сотрудников на предприятиях ресторанного бизнеса, все чаще становятся предметом исследований в трудах специалистов: А.А. Гришина, К.А.


Если вас интересует написание дипломной работы по менеджменту организации на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Король, Д.Б. Ужнина и др. Однако отсутствие общепринятого определения мотивации персонала, единого подхода к оценке эффективности управления мотивацией в ресторанном бизнесе свидетельствует о низкой разработанности темы. Цель исследования – разработка системы мотивации сотрудников на предприятии ресторанного бизнеса по результатам проведенного анализа на примере ресторана ЖАRkА. Задачи исследования:  изучить понятие и сущность управления мотивацией персонала организации;  рассмотреть функции и методы управления мотивацией персонала организации;  раскрыть содержание системы стимулирования труда в ресторанном бизнесе;  составить организационно-экономическую характеристику деятельности ресторана;  провести анализ количественного и качественного состава персонала ресторана;  проанализировать управление мотивацией сотрудников ресторана;  разработать мероприятия, направленные на повышение мотивации труда в ресторане;  оценить эффективность предложенных мероприятий. Объект исследования – предприятие ресторанного бизнеса ЖАRkА. Предмет исследования – управление мотивацией сотрудников на предприятии ресторанного бизнеса ЖАRkА. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, синтез, обобщение, сопоставление, сравнение, статистический анализ, опрос, графический анализ, планирование. Теоретической основой исследования выступили нормативно-правовые акты РФ, учебные пособия и периодические издания отечественных специалистов в области менеджмента и управления персоналом: А.П. Егоршина, А.Я. Кибанова, Г.В. Кислякова, В.П. Пугачева, А.В. Реброва. Информационной базой исследования выступила бухгалтерская и внутренняя управленческая отчетность ресторана ЖАRkА за 2020-2022 гг. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации теоретических аспектов управления мотивацией сотрудников на предприятиях ресторанного бизнеса. Практическая значимость исследования состоит в проведении анализа действующей системы мотивации персонала в ресторане ЖАRkА и в возможности использования полученных результатов в практической деятельности предприятия с целью принятия управленческих решений. Научная новизна исследования заключается в разработке актуальной для ресторана ЖАRkА модели управления мотивацией персонала, которая повысит удовлетворенность сотрудников трудом и снизить текучесть кадров. Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. В первой главе раскрыты теоретические основы управления мотивацией сотрудников на предприятиях ресторанного бизнеса. В частности рассмотрено, понятие и сущность управления мотивацией персоналом организации, выявлены функции и методы управления мотивацией персоналом организации, представлено содержание системы стимулирования труда в ресторанном бизнесе. Во второй главе проведена оценка системы управления мотивацией персонала в ресторане ЖАRkА. Составлена организационно-экономическая характеристика деятельности ресторана, проведен анализ количественного и качественного состава персонала ресторана, проанализированы особенности управления мотивацией персонала в ресторане. В третьей главе разработана система мотивации персонала для ресторана ЖАRkА. Представлены мероприятия, направленные на повышение мотивации труда в ресторане. Проведена оценка эффективности разработанных предложений

Читать дальше
Мотивация персонала – это некий набор действий со стороны руководства предприятия, направленный на улучшение трудоспособности работников компании, а также способы привлечения квалифицированных специалистов и их удержания. Действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, повышение заинтересованности работника в обогащении содержания самого процесса труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Вопрос создания эффективной системы управления мотивацией персонала является одним из самых проблематичных в деятельности предприятий ресторанного бизнеса, так как мотивация выступает главным средством наиболее полного использования трудового потенциала работников с целью повышения конкурентоспособности заведения. Особенность мотивации работников в ресторане заключается в том, что в работе персонала поощряется понимание потребностей гостей, формирование дополнительной ценности услугам своим отношением и клиентоориентированным подходом Ресторан ЖАRkА был создан летом 2017 года и на сегодняшний день находится в стадии развития. В организации применяется линейно-функциональная структура управления. В течение трех лет финансовые результаты работы ресторана улучшаются. В структуре персонала ресторана ЖАRkА преобладающую долю составляют женщины, работники с высшим образованием и в возрасте до 30 лет, проработавшие в компании от 1 года до 5 лет. В процессе управления мотивацией персонала ресторан применяет материальные и нематериальные формы стимулирования, при этом основной акцент делается на развитии корпоративной культуры. Однако высокие показатели выбытия и текучести кадров, низкий уровень постоянства и укомплектованности кадрового состава, а так же результаты опроса свидетельствуют о наличии ряда проблем в действующей системе мотивации. Так, мотивация работников снижается из-за низкого уровня удовлетворенности заработной платой, условиями организации трудовой деятельности, а также высоким уровнем конфликтности и напряженности в коллективе. С учетом стратегических целей компании был разработан проект по повышению мотивации труда работников ресторана ЖАRkА, основной целью которого являлось повышение эффективности использования кадрового потенциала на 15 % к концу 2024 года за счет развития мотивации персонала. Для достижения поставленной цели были предложены инструменты повышения мотивации персонала: проведение совместных корпоративных мероприятий, регулярная диагностика уровня удовлетворенности персонала трудом, создание доски почета, развитие материального и нематериального стимулирования, совершенствование системы наставничества, внедрение дистанционного обучения, вовлечение всех сотрудников в решение задач компании с помощью конкурсов. В результате анализа поля сил К. Левина был сделан вывод о большем влиянии движущих сил и определены сдерживающие силы проекта. Были выявлены и проанализированы риски проекта, а также разработаны мероприятия по их минимизации. Был составлен план мероприятий проекта, согласно которому внедрение проекта рассчитано на 12 месяцев, затем планируется его дальнейшая эксплуатация. Стоимость проекта складывается из суммы инвестиционных и эксплуатационных затрат. Для каждого вида затрат были сформированы сметы, составлен итоговый бюджет проекта. Общая сумма затрат составляет 337 500 руб. Предполагается, что предлагаемый проект даст экономический эффект в виде снижения текучести кадров на 20 %. Прибыль от реализации проекта за вычетом затрат составит 14 500 руб., экономическая эффективность определена в размере 4,30 % соответственно. Социальная эффективность проекта заключается в том, что при повышении мотивации труда персонала будут улучшены такие качественные показатели: удовлетворенность трудом, приверженность к организации, укрепление командного духа, создание благоприятного социально-психологического климата и улучшение имиджа организации.
Читать дальше
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 04.08.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 16.10.2023). 2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_17819/ (дата обращения: 16.10.2023). 3. Аверьянова, К.А. Система стимулирования персонала: понятие, значение и функции / К.А. Аверьянова, В.Э. Гарьковенко // E-Scio. – 2022. – № 1(64). – С. 137-140. 4. Генкин, Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): монография / Б.М. Генкин. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 352 с. 5. Гришин, А.А. Стимулирование персонала как элемент менеджмента качества в ресторанном бизнесе / А.А. Гришин // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 13. – С. 177-183. 6. Егоршин, А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие / А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 378 с. 7. Зарипова, С.Р. Основные теории мотивации персонала / С.Р. Зарипова // Трибуна ученого. – 2020. – № 1. – С. 396-399. 8. Ивангородская, Т.С. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления / Т.С. Ивангородская // Бенефициар. – 2022. – № 122. – С. 26-29. 9. Карташова, Л.В. Организационное поведение: учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 383 с. 10. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 524 с. 11. Кисляков, Г.В. Менеджмент: основные термины и понятия: словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 176 с. 12. Король, К.А. Мотивация к трудовой деятельности как основа системы управления персоналом организации / К.А. Король // Вестник науки. – 2022. – Т. 2, № 7(52). – С. 24-29. 13. Лукашевская, Д.А. Различия между мотивацией и стимулированием персонала / Д.А. Лукашевская // Вестник университета. – 2020. – № 1. – С. 156-163. 14. Минеева, О.К. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / О.К. Минева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 275 с. 15. Михайлова, Н.В. Понятие системы мотивации и стимулирования труда как фактора эффективности деятельности персонала предприятия / Н.В. Михайлова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2022. – № 3(67). – С. 85-89. 16. Пугачев, В.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / В.П. Пугачев. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 394 с. 17. Ребров, А.В. Мотивация и оплата труда. Современные модели и технологии: учебное пособие / А.В. Ребров. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 346 с. 18. Севостьянов, Д.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / Д.А. Севостьянов. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 278 с. 19. Соловьева, Н.С. Нематериальные методы воздействия на мотивацию сотрудников / Н.С. Соловьева, О.В. Болотова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 11(51). – С. 148-152. 20. Ступак, А.С. К вопросу о сущности понятия «мотивация труда персонала» / А.С. Ступак // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 11-3. – С. 540-547. 21. Ужнин, Д.Б. Система стимулирования труда работников ресторана / Д.Б. Ужнин // Синергия Наук. – 2021. – № 65. – С. 7-13.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в России
Количество страниц:
26
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Специфика перевода с русского языка на английский научно-популярного текста»
Количество страниц:
22
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
Разработка и продвижение образовательного тура
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image