Введение 3 1. Общая характеристика органов исполнительной власти 6 1.1 Понятие, признаки и правовые основы формирования органов исполнительной власти Российской Федерации 6 1.2 Система и структура органов исполнительной власти 10 2. Организация и деятельность органов исполнительной власти в Российской Федерации 18 2.1 Правовые основы статуса органов исполнительной власти на федеральном уровне в Российской Федерации 18 2.2 Порядок организации и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 23 Заключение 30 Список использованных источников и литературы 33

Виды органов исполнительной власти

курсовая работа
Право
35 страниц
53% уникальность
2023 год
5 просмотров
Вейнберг Л.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Общая характеристика органов исполнительной власти 6 1.1 Понятие, признаки и правовые основы формирования органов исполнительной власти Российской Федерации 6 1.2 Система и структура органов исполнительной власти 10 2. Организация и деятельность органов исполнительной власти в Российской Федерации 18 2.1 Правовые основы статуса органов исполнительной власти на федеральном уровне в Российской Федерации 18 2.2 Порядок организации и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 23 Заключение 30 Список использованных источников и литературы 33
Читать дальше
Актуальность темы. В нашей стране, исполнительная власть является одной из ветвей власти, которые обозначены Конституцией РФ . Её целью является реализация задача и направлений государственной политики. А основным назначением является исполнение на практике Конституции России.


Реферат по гражданскому праву на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


Исполнительная власть осуществляется с помощью реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, в основном административного права. Органы исполнительной власти Российской Федерации играют важную роль в обеспечении функционирования Российского государства. Как субъекты административного права, носители государственной власти, они являются составной частью единой системы исполнительной власти, ядром которой является практическая реализация задач и функций организации государственного управления. Так, например, выполняя функцию по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, Минобороны России в непредусмотренных законом видах правовых актов фактически излагает общеобязательные требования, которыми регулирует вопросы прохождения военной службы . Система и структура органов исполнительной власти в нашей стране за минувшие десятилетия изменялась многократно в целях вырабатывания эффективной «модели», повышения эффективности и качества организации государственного управления с помощью создания новых федеральных органов исполнительной власти, их преобразования, переименования, утверждения другой подведомственности, передачи определенных функций упраздненных федеральных органов исполнительной власти другим органам исполнительной власти. Проблематику, связанную с системой и структурой исполнительной власти, ее местом в системе разделения властей, затрагивали в своих исследованиях многие авторы, такие, как С.А. Авакьян, М. Авдеенкова, Н.А. Боброва, В.Г.Вишняков, Ю.А. Дмитриев, Т.Д. Зражевская, О.Е. Кутафин, Л.В. Лазарев, В.О. Лучин, О.В. Мартышин, Н.А. Михалева, А.М. Николаев, Ю.И. Скуратов, Т.Я. Хабриева, В.Е. Чиркин, и другие. Связанность темы исследования с проблемами государственного управления обусловила интерес к работам таких авторов, как Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, Н.И. Побежимова, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов и другие. Несмотря на значительное количество работ, посвященных теме исследования, развитие системы и структуры исполнительной власти в процессе административной реформы актуализирует дальнейшее научное осмысление данной проблематики. Целью работы является исследование органов исполнительной власти. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – исследовать понятие, признаки и правовые основы формирования органов исполнительной власти Российской Федерации; – охарактеризовать систему и структуру органов исполнительной власти; – проанализировать правовые основы статуса органов исполнительной власти на федеральном уровне в Российской Федерации – рассмотреть порядок организации и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Объектом исследования является урегулированные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов государственно-властные отношения, возникающие в сфере функционирования исполнительной власти РФ. Предметом исследования являются положения нормативных правовых актов, регулирующих организацию и функционирование органов исполнительной власти Российской Федерации. Методологическая основа исследования представлена общенаучными методами, в частности, методом анализа, синтеза и индукции, а также методом аналогии и классификации материала. Теоретической основой явились труды отечественных ученых по рассматриваемой проблематике, учебная и специальная литература. Нормативную основу исследования составляют нормы Конституции Российской Федерации, федеральные законы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы

Читать дальше
В соответствии с поставленными целями и задачами можно прийти к следующим обобщающим выводам по работе: Во-первых, важным звеном механизма, через который государство реализует большинство своих функций, являются органы исполнительной власти. В свою очередь исполнительная является предопределяющей ветвью власти, которая способна заметно влиять на ход политической жизни, коренным образом изменить социальное положение страны. Исполнительная власть определяет основные направления политики государства; осуществляет основные направления политики; мобилизует поддержку проводимой политики; осуществляет руководство в период кризисов, в силу того, что исполнительная власть имеет очень широкие узаконенные полномочия; осуществляет «церемониальное руководство» как символ единства национального государства. Понятие органа исполнительной власти многоаспектно, его можно рассматривать как один из видов органов государственной власти, либо как субъекта непосредственно исполнительной власти. Так, органы исполнительной власти выполняют отличительную по своей сути и способам государственную деятельность. Необходимо отметить, что орган исполнительной власти, это всегда орган государственного управления, однако не каждый орган государственного управления – это орган исполнительной власти. Органы исполнительной власти обладают особыми полномочиями, которые находят выражение в отдельных правовых формах. Многие правоведы включают в понятие органа исполнительной власти полномочия данных органов, например, исполнительно-распорядительные, контрольные и другие. Стоит также отметить, что органы исполнительной власти имеют право издавать нормативные правовые акты. Составляющими системы органов исполнительной власти являются: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства. К системе органов исполнительной власти, кроме Правительства Российской Федерации, относятся и остальные федеральные органы исполнительной власти. Действующая структура органов исполнительной власти закреплена Президентом России Указом от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». Данный указ содержит полный список органов исполнительной власти, их соотношение и место в иерархии, а также устанавливает, кто руководит тем или иным министерством. Во-вторых, орган исполнительной власти субъекта РФ представляет собой вид органа государственной власти, являющийся частью единой системы органов исполнительной власти РФ, осуществляющего исполнительную и распорядительную деятельность субъекта РФ в пределах своей компетенции, наделенного государственно-властными полномочиями, взаимодействующего с федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) органами субъекта РФ и органами местного самоуправления. Именно органы исполнительной власти субъекта РФ напрямую осуществляют управлением в регионах. Это те органы государственной власти, которые непосредственно и каждодневно выполняют функции и задачи государства. В-третьих, правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих их положение в системе органов государственной власти РФ. Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ включает в себя следующие элементы: 1) правовые нормы, регулирующие место и роль в системе органов исполнительной власти РФ; 2) правовые нормы, регулирующие права и обязанности, порядок формирования и компетенцию; 3) правовые нормы, закрепляющие предметы ведения органов исполнительной власти субъектов РФ; 4) взаимодействие с иными органами государственной власти субъекта РФ и с федеральными органами государственной власти. Соответственно, конституционно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ – это совокупность конституционных правовых норм, закрепляющих права и обязанности, положение в системе органов государственной власти, предметы ведения органов исполнительной власти субъектов РФ, а также их взаимодействие с иными органами государственной власти субъекта РФ и с федеральными органами государственной власти. Основная проблема совершенствования нормативно-правовых основ организации и деятельности органов исполнительной власти заключается, в первую очередь, в разграничении компетенции по правовому регулированию. Отсюда следует, что данную проблему необходимо учитывать при разработке новых законов, указов либо постановлений, регулирующих данную сферу. Основы регулирования системы органов исполнительной власти Российской Федерации осуществляется с помощью обширной нормативно-правовой базы. Таким образом, законодательно закреплены структура, признаки, функции исполнительной власти, четко очерчена ее деятельность. Кроме того, была разработана система оценки эффективности, которая отразилась в соответствующем законе. Как результат, проблемы могут быть своевременно обнаружены и устранены. В этом и заключается цель законодательного регулирования. Таким образом, можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед нами при проведении исследования, выполнены в полной мере. Выводы, к которым мы пришли в результате проведенных исследований, могли бы стать полезными для дальнейшего реформирования системы органов исполнительной власти субъектов РФ, так как непротиворечивое, логичное, юридически-грамотное нормативно-правовое регулирование является залогом качественной и эффективной работы любого органа государственной власти.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения 03.12.2023) 2. Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 45. Ст. 7061. 1. Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (ред. от 04.08.2023) // Собрание законодательства РФ. 2021. № 52 (часть I). Ст. 8973. 2. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 27.03.2023) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945. 3. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 (ред. от 20.11.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 4. Ст. 346. 4. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 06.06.2023) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 31. Ст. 3233. 5. Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1766 (ред. от 22.09.2022) «О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. 2019. № 1. Ст. 60. 6. Приказ Министра обороны РФ от 4 апреля 2017 г. № 170 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации» // СПС Гарант 7. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // СПС Гарант 8. Абрамова О.К. Современная система организации государственной власти Владимирской области // Вопросы российского и международного права. 2021. № 4-1. С. 120-134. 9. Административное право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н.Ф. Попова. 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2022. 674 с. 10. Аллиулов Р.Р. Правовые нормы в механизме государственного управления // Социально-гуманитарные знания. 2021. № 6. С. 312-313. 11. Андрюхина Э.П. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. С.А. Старостина. Москва: Проспект, 2022. 594 с. 12. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. / Л.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Старилов. – 2-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2023. 627 с. 13. Бочарова Н.Н. Система и структура федеральных органов исполнительной власти // Северо-Кавказский юридический вестник. 2023. №4. С 60-73. 14. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник. – 13-е изд., стер. М.: Дашков и К, 2023. 493 с. 15. Ерохина Т.В. Структура административно-правового статуса медицинских учреждений // Административное право. 2022. № 1. С. 75-80. 16. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Русский язык, 2021. 992 с. 17. Зарецкая Д.С. Проблемы организации исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Сибирский юридический вестник. 2021. № 3. С. 30-45. 18. Каирбекова Ф.К. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации / Ф.К. Каирбекова // Трибуна ученого. 2022. № 4. С. 92-97. 19. Кильметова Р.Р. Высшее должностное лицо в системе государственной власти субъекта РФ // Общество и право. 2021. № 2. С. 21-26. 20. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть: Учебное и научно-практическое пособие / В.А. Козбаненко, Г.С. Гуревич. М.: Изд-во ГУУ, 2022. 371
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Применение методов проблемного обучения в процессе преподавания междисциплинарного курса в профессиональной образовательной организации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Наследование земельных участков в гражданском праве РФ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
реферат
Таможенные органы в структуре механизма современного государства
Количество страниц:
20
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image