ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКЛАДА В ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ 5
1.1 Основные понятия склада в логистических цепях 5
1.2 Особенности формирования логистики в системе товародвижения 7
2 АНАЛИЗ СКЛАДСКИХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ В СИСТЕМЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ИП ЧЕРНЫШЕВ 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП и основные направления его деятельности 12
2.2 Анализ логистических цепей ИП 15
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКЛАДА В ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ИП ЧЕРНЫШЕВ 22
3.1 Предложения по улучшению складского товародвижения 22
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия склада в логистических цепях; описаны особенности формирования логистики в системе товародвижения; рассмотрена организационно-экономическая характеристика ИП и основные направления его деятельности; проведен анализ логистических цепей ИП; представлены предложения по улучшению складского товародвижения; обоснована эффективность предложенных мероприятий.
Обсуждение проблемы сокращения расходов на логистику возникают в профессиональном сообществе с завидным постоянством, служат темой для консалтинговых проектов по аудиту логистических систем.
Стратегическим фактором в вопросе сокращения расходов на логистику является конфигурация логистической сети. В рамках решения задачи определения конфигурации необходимо:
- чётко определить роли складов в складской сети – от этого зависят затраты на их техническое оснащение и издержки по эксплуатации, затраты, связанные с пополнением складов и доставкой клиентам;
- чётко определить потребность клиентов в уровне сервиса в части сроков поставки - исходя из потребностей клиентов рассчитывается количество складов в складской сети;
- определится с моделью сбытовой системы - от этого будет зависеть и количество складов в конкретном регионе, и их роль, - и, как следствие, затраты.
При детальном рассмотрении структуры затрат ИП Чернышев в целом, стало очевидно, централизация распределения товарных потоков даёт снижение расходов на пополнение более чем на 10%.
К оптимизации общих затрат в логистике нужно подходить комплексно. В первую очередь, необходимо:
1. Улучшить планирование перевозок и управление цепями поставок, оптимизировать маршруты движения транспорта;
2. Усилить контроль за всеми этапами транспортно-логистического процесса;
3. Организовать детальный учет транспортных расходов;
4. Повысить дисциплинированность мобильного персонала.
Единственный способ добиться всего этого в кратчайшие сроки – комплексная автоматизация транспортной логистики.
Анализ логистических издержек предприятия в сбытовой деятельности показал, что у организации существую большие издержки, например склад используется только 75% потенциала, доля транспортных расходов составляет 4,8% и т.д. Необходимо внедрение современных технологий в деятельность организации, чтобы свести издержки к минимуму.
Были выявлены проблемы финансового контроля затрат:
1. В качестве источника информации при принятии управленческих решений отсутствует планово-экономическая документация предприятия. Отсутствует правовое и методическое обеспечение организации принятия управленческих решений.
2. В механизме принятия управленческих решений на рассматриваемом предприятии отсутствуют этапы планирования и реализации результатов в плане выработки и проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений и решению сложившихся проблем.
3. Автоматизация документооборота.
Плюсы централизации управления логистикой очевидны: вся предпродажная подготовка товаров сконцентрирована; снижаются издержки на содержание отдела закупок; удобство в реализации единой закупочной политики. Децентрализация ИТ-инфраструктуры неизбежно приводит к возрастанию стоимости ее владения. Таким образом, обозначены отдельные аспекты преимуществ централизации как инструмента сокращения расходов на логистику.
Читать дальше
1. Бутрин А.Г. Логистика для финансового директора: учебное пособие. – Челябинск, Изд-во Южно-Уральского государственного университета, 2018. – 180 с.
2. Бондаренко В.А. Аутсорсинг логистических услуг: реалии и тенденции // Экономика и экономические науки. – 2022 – № 6 – с. 78
3. Бураков В.И. Стратегии корпоративной логистической системы // Экономика и экономические науки.– 2021 – №5.– с. 27
4. Бураков В.И. Основы коммерческой логистики / И.В. Бураков.– Иркутск: БГУЭП, 2020.– 364 с.
5. Васильева Ю.В. Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегии // Производственный менеджмент. – 2022 – №2.– с. 67
6. Векленко М.В. Применение гибридных логистических стратегий распределения на предприятиях промышленности строительных материалов // Economics and management of a national economy.– 2022 – №1.– с. 97
7. Веселова А.О. Логистика: учебное пособие / А.О. Веселова.– Пермь: Антинескул, 2020.– 154 с.
8. Воронков, А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А.Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2020 – 168 с.
9. Федоров Л.С. Общий курс транспортной логистики. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2018. - 310 c.
10. Федоров Л.С. Транспортная логистика (логистический менеджмент на транспорте). - М.: Русайнс, 2017. - 256 c.
11. Хатеев И.В. К вопросу о необходимости разработки системы показателей эффективности логистической информационной системы предприятия // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Экономика и менеджмент. – 2018. – №8. – С. 18–182.
Читать дальше