Знание поражающих свойств АХОВ, заблаговременное прогнозирование и оценка последствий возможных аварий с их выбросом, умение правильно действовать в таких условиях и ликвидировать последствия аварийных выбросов – одно из необходимых условий обеспечения безопасности населения. В данной работе сделан прогноз и дана оценка химической обстановке и последствиям аварии выброса водорода хлористого на технологическом трубопроводе. Целью исследования является определение масштабов и характера заражения АХОВ окружающей среды, анализ влияния АХОВ на деятельность объектов экономики и установление степени опасности для населения. Для достижения поставленной цели была дана краткая характеристика местности и вещества, выполнены расчеты по определению эквивалентного количества вещества, глубины зоны заражения при аварии на ХОО, площади зоны заражения и нанесение ее на карту, количества пострадавших среди персонала и населения, оказавшегося в зоне фактического заражения. В ходе определения масштабов и характера заражения АХОВ окружающей среды были получены следующие результаты: Глубина зоны заражения равна - 3,98 км. Площадь возможного заражения составляет -6,22 км2. Площадь территории, над которой пройдет облако составляет- 0,15 км2. Время прихода зараженного облака к определенному рубежу- 23,04 сек. Продолжительность заражения -3 ч. Количество пострадавших среди персонала и населения, оказавшегося в зоне фактического заражения -343 чел. Экономические последствия аварии составляют 483256005,1 руб. Прогнозирование и оценка обстановки производятся с использованием усредненных данных, приведенных в таблицах, и несложных математических формул, что упрощает проведение расчетов, допуская при этом незначительный процент ошибки результатов.

Соотношение понятий государственный суверенитет, народный суверенитет и национальный суверенитет

реферат
Право
20 страниц
38% уникальность
2023 год
3 просмотров
Гибельнева Е.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Знание поражающих свойств АХОВ, заблаговременное прогнозирование и оценка последствий возможных аварий с их выбросом, умение правильно действовать в таких условиях и ликвидировать последствия аварийных выбросов – одно из необходимых условий обеспечения безопасности населения. В данной работе сделан прогноз и дана оценка химической обстановке и последствиям аварии выброса водорода хлористого на технологическом трубопроводе. Целью исследования является определение масштабов и характера заражения АХОВ окружающей среды, анализ влияния АХОВ на деятельность объектов экономики и установление степени опасности для населения. Для достижения поставленной цели была дана краткая характеристика местности и вещества, выполнены расчеты по определению эквивалентного количества вещества, глубины зоны заражения при аварии на ХОО, площади зоны заражения и нанесение ее на карту, количества пострадавших среди персонала и населения, оказавшегося в зоне фактического заражения. В ходе определения масштабов и характера заражения АХОВ окружающей среды были получены следующие результаты: Глубина зоны заражения равна - 3,98 км. Площадь возможного заражения составляет -6,22 км2. Площадь территории, над которой пройдет облако составляет- 0,15 км2. Время прихода зараженного облака к определенному рубежу- 23,04 сек. Продолжительность заражения -3 ч. Количество пострадавших среди персонала и населения, оказавшегося в зоне фактического заражения -343 чел. Экономические последствия аварии составляют 483256005,1 руб. Прогнозирование и оценка обстановки производятся с использованием усредненных данных, приведенных в таблицах, и несложных математических формул, что упрощает проведение расчетов, допуская при этом незначительный процент ошибки результатов.
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Одним из признаков современного правового государства, определяющий его международно – правовой статус, является наличие суверенитета означающий независимость, как во внешних, так и во внутренних делах для защиты суверенитета личности его естественных прав, - таких как право на жизнь, на достоинство личности, на личную неприкосновенность и неприкосновенность частной жизни и т.д. Суверенитет - находится под защитой государственной власти, что означает волю народа, закрепленную в законы государства по защите своих права и интересов, и целостности самого государства непосредственно через государственные органы и органы местного самоуправления или через органы принуждения (правоохранительные органы или армию государства). В условиях глобализации суверенитет поставлен под угрозу изменения размывания и даже по сути исчезновения и его передача транснациональным корпорациям и отдельным международным организациям, таким как Европейский союз, и НАТО, что подразумевает под собой передачу или лишение своих суверенных прав и свобод. Для многонациональных федераций суверенитет имеет огромное значение, так как каждая нация, входящая в эту федерацию может воспользоваться правом на самоопределение, не согласовав это самоопределение с органами центральной власти, а для этого государственной власти необходимо для укрепления своих суверенных прав проводить политику по защите суверенитета и равенства прав наций входящие в эту федерацию. Рассматривая суверенитет как политико – правовое явление и его роль в современном мире следует подвергнуть анализу его перспективы развития, его состояние в условиях развития современного государства, в чем и состоит актуальность исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере формализации сущностных характеристик суверенитета и механизмов его защиты в аспекте национального интереса российского государства.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Красноярске ? Проверьте на Work5.


. Предметом исследования являются совокупность правовых норм, которые на конституционном уровне регулируют институт суверенитета; а также научная, учебная и методическая литература по рассматриваемым вопросам. Целью исследования является осмысление результатов развития суверенитета, как в отдельном государстве, так и в глобальном мире исходя из политика - юридической сущности этого явления. Для достижения поставленной цели способствовало решения следующих задач: - исследовать понятие и сущность суверенитета; - проанализировать виды суверенитета в конституционном праве Российской Федерации; - охарактеризовать суверенитет Российской Федерации как качественную характеристику российской государственности. Методологическая основа и методы исследования. Для решения задач, поставленных в исследовании, применялся комплекс различных методологических приемов и средств познания, применяется системный диалектический подход к познанию на основе объективности, всесторонности и полноты исследования реальной действительности. В процессе исследования применялись сравнительно-правовой, структурно-функциональный, формально-логический, социологический и другие методы. Структура работы предопределена целью и задачами исследования и включает: введение, три главы, заключение и список источников и литературы.

Читать дальше
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Различные подходы к их пониманию «суверенитет» обусловлены тем, что возникновение этих суверенитетов пришлось на тот период, когда в науке еще не выработалось понятие «государство» в современном смысле этого слова. Его либо отождествляли с личностью монарха (или иными высшими органами государственной власти), либо с народом. Таким образом, идея народного, национального, парламентского и монархического суверенитета возникла для характеристики сравнительно высшего юридического положения народа, нации, парламента или государства соответственно. Вопрос о соотношении понятий государственный и народный суверенитет существуют три основные точки зрения. Первая связана с отождествлением народного и государственного суверенитета, что обосновывается совпадением их носителя. Вторая основана на тезисе производности государственного суверенитета от народного, а третья на отрицании народного суверенитета и признания только суверенитета государства. Введение в научный оборот категории «национальный суверенитет» также вызывает достаточно большие споры, обусловленные, прежде всего, неоднозначностью понимания этого термина. В юриспруденции существуют как минимум два подхода к понятию национального суверенитета. Согласно общегражданскому подходу он отождествляется либо с государственным, либо с народным суверенитетом, что можно объяснить, во-первых, нечеткостью трактовок этих терминов, а во-вторых, тем, что исторически нации появляются лишь с развитием капиталистических отношений. Они облекаются в государственные формы и государства становятся национальными. А поскольку так происходило образование большинства государств, нация стала отождествляться с государством, а национальный суверенитет – с государственным. В соответствии с этническим подходом, он трактуется как «верховенство и независимость национальностей в решении вопросов своей внутренней жизни и взаимоотношений с другими нациями на основе права каждого народа на самоопределение». Национальный, народный и государственный суверенитет соотносят в науке следующим образом: Государственный и национальный суверенитет рассматриваются как формы проявления народного суверенитета. Суверенитеты рассматриваются как самостоятельные, но взаимосвязанные между собой виды. Народный суверенитет считается предпосылкой государственного и национального суверенитета. Суверенитет представляется единым понятием, которое не может быть поделено между государством, народом и нацией, так как эти суверенитеты являются различными сторонами одного и того же явления: народный и национальный суверенитет лежат в основе суверенитета государства, а тот в свою очередь является политико–юридической формой выражения полновластия народа и суверенной воли нации и народностей. Как юридическая категория существует только государственный суверенитет, категории народный и национальный суверенитет служат лишь для указания на источник государственной власти. Представляется достаточно сложным разграничить понятия народный, государственный и национальный суверенитет, т. к. сложно дать четкие формулировки понятиям «народ», «народность», «нация», «этнос», «государство», часто употребляемым как синонимы. Говоря о правомерности выделения национального и народного суверенитета, пред– почтительней представляется точка зрения С. В. Черниченко, поскольку понятие «народный суверенитет», возникшее в результате политической борьбы с абсолютизмом в противовес идеи об абсолютной власти монарха и принципа коронного владения, носит больше политический, нежели юридический характер. То же самое можно сказать и о «национальном суверенитете», служившим «правовой гарантией» самоопределения в рамках СССР и возможности реализации советскими союзными республиками права выхода из состава Союза. Со– ответственно юридически обоснованным является лишь выделение государственного суверенитета. Термины народный и национальный суверенитеты носят скорее философский, политический характер, de jure указывающий лишь на то, что, во–первых, источником суверенитета является народ (нация) и, во–вторых, на возможность нации самоопределиться в виде отдельного государства (право на государственный суверенитет) или национальной автономии в рамках единого государства. Поэтому до образования государства нацией или народом говорить о наличии у них суверенитета (как верховенства внутри страны и независимости на международной арене) не приходится.
Читать дальше
I. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Российская газета. – 1993. - № 237 (первоначальный текст). 2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10135532/ (дата обращения: 14.12.2023). 3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/2540800/ (дата обращения: 14.12.2023). 4. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/2540295/ (дата обращения: 14.12.2023). 5. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/2540400/ (дата обращения: 14.12.2023). 6. Резолюция Совета Безопасности ООН 1674, 28 апреля 2006 г. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/332/01/PDF/N0633201.pdf?OpenElement (дата обращения: 14.12.2023). II. Научная и учебная литература: 7. Андреева, Е. В. Характеристика системы международной безопасности в период Холодной войны / Е. В. Андреева. // Молодой ученый. — 2014. — № 5 (28). — Т. 2. — С. 70-72. 8. Бень, И. В. Суверенитет современного государства: проблемы интерпретации и реализации / И. В. Бень. // Молодой ученый. — 2017. — № 10 (90). — С. 896-897. 9. Бредихин А. Л. Суверенитет как политико-правовой феномен : монография / А. Л. Бредихин. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 127 с. 10. Духина Т. Н., Болотова Т. П. Политология : краткий словарь политологических терминов. Справ. пособие для студентов всех факультетов / сост. Т. Н. Духина, Т. П. Болотова. Ставрополь : СтГАУ, 2010. - 24 с. 11. Дюги Л. Конституционное право. Общая теория государства. - М. : Инфра-М, 2018. – 432 с. 12. Карпова, А. Е. Государственный суверенитет в современных условиях / А. Е. Карпова. // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (127). — С. 334-336. 13. Клишас А.А. Суверенитет. От борьбы за право к борьбе за суверенитет. М.: Международные отношения, 2018. - 198 с. 14. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений : учебное пособие для вузов / И. Ф. Мачин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 218 с. 15. Нечаев П. Ю. Принцип народного суверенитета: проблемы теории и практики / П.Ю. Нечаев // Ленинградский юридический журнал. - 2017. - № 2. - С. 40–46. 16. Нудненко, Л. А. Конституционное право России : учебник для вузов / Л. А. Нудненко. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 526 с. 17. Пяткин В.Н. Народный суверенитет как конституционно-правовая фикция / В.Н. Пяткин, А.А. Исаев // Научное обозрение. Международный научно-практический журнал. – 2021. - № 4. – С. 48 – 59. 18. Рзаев, Н. И. Суверенитет РФ в условиях современной интеграции / Н. И. Рзаев, О. А. Мальцева. // Актуальные проблемы права : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2019 г.). — Москва : Буки-Веди, 2019. — С. 13-16. 19. Шабанова Е.В. Народный суверенитет и формы его реализации / Е.В. Шабанова // Известия Сочинского государственного университета. – 2018. - № 1 (34). – С. 64 – 68. 20. Эсмен А. Основные начала государственного права: Государственное право Французской республики. Часть вторая ; Пер. с фр. Н. Кончевской, под ред. и с предисл. М.М. Ковалевского. М. : К. Т. Солдатенков, 1899. - 407 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
механизмы воздействия внушения на человека
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Расчеты по аккредитиву
Количество страниц:
32
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Роль интернет-технологий в рекламной деятельности предприятия
Количество страниц:
22
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image