ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ ПО ИСТОРИИ 5 1.1. Современный урок истории в общеобразовательной школе 5 1.2. Дидактический потенциал повторительно-обобщающих уроков истории в общеобразовательной школе 10 Глава 2. РАЗРАБОТКА ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ТЕМЫ «ПОХОДЫ ХАНА БАТЫЯ НА РУСЬ» ДЛЯ 6 КЛАССА 15 2.1. Теоретические основы повторительно-обобщающего урока истории 15 2.2. Методический вариант повторительно-обобщающего урока по теме «Походы хана Батыя на Русь» для 6 класса 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 31

Повторительно-обобщающий урок: дидактический потенциал (на примере изучения темы «Походы хана Батыя на Русь» в 6 классе)

курсовая работа
Языки
30 страниц
77% уникальность
2023 год
3 просмотров
Воробьева Т.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ ПО ИСТОРИИ 5 1.1. Современный урок истории в общеобразовательной школе 5 1.2. Дидактический потенциал повторительно-обобщающих уроков истории в общеобразовательной школе 10 Глава 2. РАЗРАБОТКА ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ТЕМЫ «ПОХОДЫ ХАНА БАТЫЯ НА РУСЬ» ДЛЯ 6 КЛАССА 15 2.1. Теоретические основы повторительно-обобщающего урока истории 15 2.2. Методический вариант повторительно-обобщающего урока по теме «Походы хана Батыя на Русь» для 6 класса 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Читать дальше
Актуальность исследования: Современные нормативные документы в области образования ставят перед школой и учителем задачу формирования всесторонне развитой личности. Это предполагает в том числе формирование у учащихся исторического мышления, которое представляет собой сложный, интеллектуальный процесс опосредованного обобщенного отражения прошлого, вбирающий в себя совокупность различных видов мыслительной деятельности. Оно включает в себя операции анализа, синтеза, сравнений и связано с формированием теоретических понятий и обобщений. Изучение дидактического потенциала повторительно-обобщающих уроков в настоящее время является важнейшей целью всего исторического образования школы, т.к. благодаря именно этим урокам происходит систематизация и обобщение изученных исторических этапов, достигается прочность полученных знаний, формируются духовно-нравственные ценности. Исходя из актуальности была сформулирована проблема исследования, которая заключается в противоречии возникающей между необходимостью «научить учиться» современных школьников, т.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по архитектуре у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


.е. самостоятельно научиться планировать и осуществлять учебную деятельность и отсутствием знаний у учителей об особенностях и специфике повторительно-обобщающих уроков в школе. Цель исследования: разработать повторительно-обобщающий урок по теме: «Походы хана Батыя на Русь» в 6 классе. Объект исследования: повторительно-обобщающий урок в общеобразовательной школе. Предмет исследования: дидактический потенциал повторительно-обобщающего урока в общеобразовательной школе. Задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности современного урока в школе; 2. Выявить дидактический потенциал повторительно-обобщающих уроков в общеобразовательной школе; 3. Рассмотреть теоретические основы повторительно-обобщающих уроков в общеобразовательной школе; 4. Разработать методический вариант повторительно-обобщающего урока по теме: «Походы хана Батыя на Русь» в 6 классе. Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации и обобщение изученных материалов по теме исследования. Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные рекомендации, а также разработанный методический вариант урока могут использовать в практической деятельности учителя, работающие в общеобразовательной школе. Степень изученности темы: Проблеме повторительно-обобщающих уроков посвящено небольшое количество исследований. Большинство разработок уроков предлагается в рамках урока «усвоения новых знаний» из чего следует, что повторительно-обобщающим урокам учителя-практики уделяют значительно меньше внимания, чем другим видам уроков. Однако, современные ученые О.А. Чернуха, Е.В. Якушина, Л.В. Алексеева, Н.Ю. Егорова, О.Т. Ковешникова и др. предлагают регулярно проводить повторительно-обобщающие уроки истории, т.к. они направлены на достижение прочности и системности знаний учащихся, способствуют формированию образного и абстрактного мышления, выступают важным условием для реализации внутрикурсовых, межкурсовых и межпредметных преемственных связей. Это позволяет в ходе обучения истории достигать не только предметных результатов, но и метапредметных. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы

Читать дальше
В настоящее время педагоги и ученые сходятся во мнениях: традиционные формы обучения истории устарели, чтобы завладеть вниманием современных учащихся, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Сделать это совсем непросто. Для этого учитель должен помочь каждому ученику ощутить свою причастность к истории. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка — вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Необходимо заинтересовать детей изучаемым материалом, используя актуальные для учащихся сообщения, учить их осмысливать материал в процессе творческой познавательной деятельности, проводить уроки и внеклассные мероприятия всегда в спокойной, доброжелательной обстановке, учитывая психологические особенности учащихся, создавать атмосферу непринужденного «сотрудничества» учителя и учащихся, основываясь на методологии развивающего обучения, использовать инновационные педагогические технологии. Урок – это форма организации обучения, живая и гармоничная частица педагогического процесса. Любой урок должен органически вписываться в систему работы учителя. Каждый урок должен осуществлять какую-то конкретную часть общих задач обучения. В то же время урок должен отличаться целостностью и завершенностью, выполнять конкретные задачи и давать реальные результаты. Урок – это показатель производительности труда учителя и учащихся. Структура современного урока истории выстраивается из классической структуры любого урока в целом. Однако урок истории дополнительно включает в себя некоторые особенности, которые необходимо включать в него с учетом специфики данного предмета. Урокам истории на сегодняшний день отводится большая роль, именно на них выстраивается система мировоззрения на себя и мир. Современный урок истории – это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность. Повторительно-обобщающие уроки выполняют ключевую роль в обобщении и систематизации знаний, полученных учащимися в ходе изучения курса истории. Уроки данного типа могут быть разнообразными как по форме и методам проведения, так и по выполняемым функциям. При организации повторительно-обобщающих уроков необходимо учитывать предложенные методические условия и рекомендации вне зависимости от способов проведения данных уроков. На повторительно-обобщающих уроках, при правильной их организации, открываются особенно большие возможности для активной мыслительной работы всего класса в целом и каждого учащегося в отдельности. В частности, формирование мыслительных умений у учащихся на данном уроке обучения истории - это формирование умений анализа, синтеза, сравнения. Они являются обязательным этапом в систематической работе учителя по обеспечению прочности, целостности и осознанности учебных знаний. Таким образом, в результате данного исследования были рассмотрены особенности современного урока истории, а также дидактические особенности повторительно-обобщающих уроков, теоретические основы повторительно-обобщающего урока по истории. Был разработан методический вариант урока по теме: «Походы хана Батыя на Русь» для 6 класса. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Актуальные проблемы преподавания истории в различных типах образовательных организаций. Коллективная монография. Ч. 8 / Отв. ред. д.и.н., проф., Л.В. Алексеева. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2021. 134 с. 2. Алексеева Л.В. Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в образовательных организациях различных типов: Коллективная монография. Ч. 4 / Отв. ред. д-р ист. наук, проф., Заслуженный деятель науки ХМАО – Югры Л.В. Алексеева. Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2017. 240 с. 3. Андреевская Н.В. Очерки методики истории V–VII классы. – Л.: Учпедгиз, 1958. 287 с. 4. Вагин. А.А. Методика обучения истории в школе. – М.: Просвещение, 1972. 351с. 5. Егорова Н.Ю. Система повторительно-обобщающих уроков по истории и обществознанию / Н.Ю. Егорова, Е.Б. Пак // Новые технологии в образовании : материалы XXIII Международной научно-практической конференции, Таганрог, 30 июля 2016 года. – Таганрог: Издательство «Перо», 2016. С. 32-41. 6. Ковешникова О.Т. Глава 1. Повторительно-обобщающие уроки в обучении истории / О. Т. Ковешникова // Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в образовательных организациях различных типов : Коллективная монография (к 25-летию высшего исторического образования в Нижневартовском государственном университете) / Под общей редакцией Л.В. Алексеевой. Том Часть 5. – Нижневартовск : Нижневартовский государственный университет, 2018. С. 40-56. 7. Кулакова Э.И. Некоторые теоретические и практические аспекты современного урока истории в школе / Э.И. Кулакова // Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук : Сборник научных статей ежегодной межрегиональной научно-практической конференции, Петропавловск- Камчатский, 03–06 февраля 2015 года. Том Выпуск 5, Часть 2. – Петропавловск- Камчатский: Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга, 2015. С. 21-23. 8. Лейбенгруб П.С. О повторении на уроках истории СССР в VII –X классах. – М.: Просвещение, 1977. 175с. 9. Реймер М. В. Изучение исторических личностей на уроках истории в современной школе / М. В. Реймер, Н. А. Тимохина // Вопросы педагогики. 2019. № 7-2. С. 102-106. 10. Ривкин Е.Ю. Требования к современному уроку [Электронный ресурс] // URL: https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/12/09/trebovaniya-k-sovremennomu-uroku (дата обращения: 03.11.2023). 11. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М.: Владос, 2000. 238 с. 12. Теория и методика обучения истории. Словарь-справочник / под ред. В.В. Барабанова, Н.Н. Лазуковой. – М.: Высшая школа, 2007. 351с. 13. Чернуха О.А. Походы Батыя на Русь (урок истории в 6 классе) / О. А. Чернуха // Преподавание истории в школе. 2021. № 2. С. 51-63. 14. Якушина Е.В. Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС [Электронный ресурс] // URL: https://мбоусоштополево.рф/images/Documents/Roditelyam/Metodicheskaya_Kopilka/Podgotovka_k_uroku_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_FGOS.pdf (дата обращения: 03.11.2023). 15. Янко-Триницкая А.А. Обобщающе-повторительные уроки по истории в V–VII классах. – М.: Учпедгиз, 1956. 99с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организационная структура районной администрации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Традиционные элементы русского свадебного обряда и их развитие
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Традиционные элементы русского свадебного обряда и их развитие
Количество страниц:
30
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image