Введение 3 Глава 1. Особенности детей с ЗПР психогенного характера 5 1.1 Определение понятия «задержка психического развития» (ЗПР) 5 1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР психогенного характера 8 Выводы по первой главе 10 Глава 2. Теоретические подходы к проблеме обучения и воспитания детей с ЗПР психогенного характера 11 2.1 Специфика готовности детей с задержкой психического развития психогенного характера к обучению 11 2.2 Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с ЗПР психогенного характера 13 Выводы по второй главе 16 Глава 3. Практическая работа по обучению и воспитанию детей с ЗПР психогенного характера 17 3.1 Организация и методы исследования 17 3.2 Результаты исследования 18 Выводы по третьей главе 20 Заключение 21 Список литературы 22

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ЗПР ПСИХОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
66% уникальность
2023 год
15 просмотров
Новик А.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности детей с ЗПР психогенного характера 5 1.1 Определение понятия «задержка психического развития» (ЗПР) 5 1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР психогенного характера 8 Выводы по первой главе 10 Глава 2. Теоретические подходы к проблеме обучения и воспитания детей с ЗПР психогенного характера 11 2.1 Специфика готовности детей с задержкой психического развития психогенного характера к обучению 11 2.2 Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с ЗПР психогенного характера 13 Выводы по второй главе 16 Глава 3. Практическая работа по обучению и воспитанию детей с ЗПР психогенного характера 17 3.1 Организация и методы исследования 17 3.2 Результаты исследования 18 Выводы по третьей главе 20 Заключение 21 Список литературы 22
Читать дальше
Актуальность. Процесс реформирования системы образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляемый в нашей стране на протяжении последних двух десятилетий, ориентирован на создание оптимальных условий их воспитания и обучения, социализации в целом. Однако в то же время, в школе к ребенку предъявляются достаточно высокие требования, к которым дети с ограниченными возможностями здоровья часто, оказываются, не готовы. Поэтому в современной педагогике стоит проблема поиска рациональных путей и эффективных форм обучения детей с нарушениями психофизического развития. Данный факт диктует необходимость оценки образовательных потребностей таких детей. С наибольшей остротой эта проблема проявляется в отношении детей с задержкой психического развития (ЗПР) психогенного характера, сопровождающейся значительным диапазоном выраженности нарушений – от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Определение особых образовательных потребностей и особенностей воспитания детей с задержкой психического развития необходимо для выбора образовательного маршрута и разработки конкретного содержания психолого-педагогического сопровождения. Цель работы – изучить особенности обучения и воспитания детей ч задержкой психического развития психогенного характера. Задачи: 1) рассмотреть понятие «задержка психического развития» (ЗПР); 2) охарактеризовать особенности детей с ЗПР психогенного характера; 3) проанализировать специфику готовности детей с задержкой психического развития психогенного характера к обучению; 4) разработать методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с ЗПР психогенного характера; 5) реализовать практическую работу по обучению и воспитанию детей с ЗПР психогенного характера.


Теперь заказать написание диссертации в Хабаровске просто, вместе с Work5.


. Объект исследования – процесс обучения и воспитания детей задержкой психического развития. Предмет исследования – обучение и воспитание детей с ЗПР психогенного характера. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение научной информации, тестирование. Структура работы – курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 18 источников.

Читать дальше
Современные ученые-педагоги классифицирует задержки психического развития, основываясь на причинах её возникновения: конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического происхождения. Обучающиеся с задержкой психического развития психогенного характера характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности). Способность к обучению удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможно проявление неадаптивного поведения, связанного как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивность. Особенностью психического развития детей с задержанным развитием является недостаточность у них процессов восприятия, внимания, мышления, памяти. Поэтому учащиеся с ЗПР психогенного характера нуждаются в удовлетворении особых образовательных потребностей:
Читать дальше
1. Ахметова Д.З., Игнатьев А.Е. Работа с детьми с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования: методическое пособие. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2015. – 34 с. 2. Бабкина Н.В. Основные направления и содержание коррекционной работы с младшими школьниками с задержкой психического развития // Дефектология. – 2016. – № 2. – С. 53–59. 3. Бабкина Н.В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения // Педагогика и психология образования. – 2017. – №3. – С.56-61. 4. Бабкина Н.В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития // Педагогика и психология образования. – 2016. – № 22. – С.23-28. 5. Барыльник Ю.Б., Деева М.А., Кормилицина А.С. Клинико-диагностические аспекты задержек психического развития в детском возрасте Филиппова Н.В., Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2016. – Т. 16. – №4. – С. 89-100. 6. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. -- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2011. - 136 с. 7. Закиров А., Байсубанова В.А. Психологические особенности детей с задержкой психического развития // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2016. – №10. – С. 138-141. 8. Кондрашова Т.М. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР // В сборнике: Современные тенденции развития образования, науки и технологий. – 2019. – С. 14-16. 9. Коробейников И.А., Бабкина Н.В. От вариантов развития детей с ЗПР к образовательным маршрутам // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – №1. – С. 20–23. 10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ТЦ «Сфера», 2011. – 464 с. 11. Лебединская С.Л. Нарушения психического развития у детей: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 2014. – С. 312. 12. Перешеина Н.В. Задержка психического развития как вариант дизонтогенеза // Вестник гуманитарного образования. – 2017. – №2. – С. 41-44. 13. Петрова С.В. Особенности обучения детей с задержкой психического развития // Символ науки: международный научный журнал. – 2021. – №1. – С. 157-159. 14. Сергеева О. А., Филиппова Н. В., Барыльник Ю. Б. Проблема психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. – № 5. – С.76-79. 15. Соловьева Е.Н. Особенности организации обучения младших школьников с задержкой психического развития // В сборнике материалов IV Всероссийской конференции молодых ученых: Наука и инновации XXI века. – 2017. – С. 177-179. 16. Тиганов А.С. Патология психического развития. – М.: Медицина, 2014. – 712 с. 17. Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Под ред. Шипицыной Л.М. – 2018. – 354 с. 18. Эмираметова Н.А., Бобрик Ю.В. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ЗПР // Вопросы педагогики. – 2022. – №
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Структура и динамика затрат в сфере культуры
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
«Роль социальных сетей в создании общественного доверия и влияния на выбор потребителей на примере бренда Befree
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Особенности когнитивной эмоциональный сферы у людей с расстройствами личности
Количество страниц:
45
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image