ВВЕДЕНИЕ 3
1. СЛУЖБА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ 4
1.1 Конституционные поправки в отношении работников прокуратуры 4
1.2 Требования к работникам прокуратуры 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10
Читать дальше
Результатом работы стали следующие выводы:
– в результате конституционных поправок касающихся организации и деятельности прокуратуры РФ полномочия по назначению Генерального прокурора и иных прокуроров фактически полностью перешли к Президенту РФ.
–несмотря на широкий перечень ограничений и запретов в отношении работников прокуратуры, законодатель оставил без внимания требование к минимальному возрасту для занятия должности прокурора.
С развитием демократии и правового государства повышается роль прокурорского надзора и прокурорского реагирования. Связано это с тем, что стремительное развитие и изменение в различных сферах общественной жизни актуализируют проблему соблюдения законности и конституционных основ жизнедеятельности государства.
В этой связи именно на органы прокуратуры возложена задача надзора и защиты законности в различных отраслях экономики и общества, контроль за деятельностью должностных лиц, организаций и т.д. Поэтому от эффективности деятельности органов прокуратуры напрямую зависит уровень правовой защищенности граждан, соблюдение законности, верховенство Конституции, уровень правовой культуры и правосознания.
Прокуратура как орган государственной власти не является неким абстрактным образованием. Как и любая организация, данный властный орган состоит из людей, государственных служащих. Поэтому эффективность работы прокуратуры как органа юстиции будет напрямую связана с компетентностью, профессионализмом, ответственностью и сознательностью тех лиц, которые выполняют в данной структуре свои служебные обязанности. В этой связи вопросы поступления и прохождения службы в органах прокуратуры, требования к должностным лицам прокуратуры являются вопросами первостепенной важности
Читать дальше
.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020г.) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2.Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 01.07.2021) «О прокуратуре Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. –1995. –№ 47. –Ст. 4472.
3.Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021г.) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ.– 2008. –№ 52 (ч. 1).
4.Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" // Собрание законодательства РФ. 2020. –№ 11. –Ст. 1416.
5.Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" // Российская газета от 29 июля 1992 г.
6.Добробаба М. Б. Дисциплинарная ответственность в системе государственно-служебных отношений: автореф. дис.д-ра юрид. наук. Саратов, 2018. –55 с.
7.Нагорных Р. В. Государственная служба в правоохранительной сфере и ее основные особенности // Пенитенциарная наука. 2020. Том 14, № 4 (52). С. 576-580.
8.Ольшевский А. В., Заяев Е. Д. Законодательные предпосылки для возвращения на современном этапе к вопросу о правоохранительной службе // Административное право и процесс. 2019. № 10. С. 59–62.
9.Прокурорский надзор [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. Н. Коршунова [и др.] ; под ред. О. Н. Коршуновой. 2-е изд., испр. и доп. Санкт-Петербург : Юридический центр, 2018.– С.77.
10.Стрельников В.В. Понятие и основное содержание целей и задач управленческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2018.– № 8.– С. 178-183.
Читать дальше