Введение 3 Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 5 1.1 Понятие, сущность творческих способностей в научной литературе 5 1.2 Особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 9 Глава II. Экспериментальное исследование развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 14 2.1 Организация и результаты исследования творческих способностей у детей дошкольного возраста 14 2.2 Комплекс занятий по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста 19 Заключение 23 Список использованных источников и литературы 25

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

курсовая работа
Психология
25 страниц
64% уникальность
2023 год
17 просмотров
Дорофеев С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 5 1.1 Понятие, сущность творческих способностей в научной литературе 5 1.2 Особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 9 Глава II. Экспериментальное исследование развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 14 2.1 Организация и результаты исследования творческих способностей у детей дошкольного возраста 14 2.2 Комплекс занятий по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста 19 Заключение 23 Список использованных источников и литературы 25
Читать дальше
Актуальность. Творческие способности являются важнейшей характеристикой личности и их формирование необходимо у ребенка с раннего возраста. Период дошкольного развития занимает особое место в формировании творческих способностей. В наше время люди меньше интересуются творчеством. В наше время многие дошкольники воспитываются с помощью телевидения, интернета и различных интеллектуальных игрушек, которые родители, бабушки и дедушки покупают своим детям, но при этом забывают «купить коробку карандашей или красок». Современному ребенку сложно использовать свое воображение, так как он привык к быстрой смене сюжета при просмотре одного и того же мультфильма, и зачем думать, когда можно найти его в Интернете. О необходимости развития творческих способностей дошкольников говорят и пишут уже давно. Для достижения этой цели разработаны программы и технологии. Однако в настоящее время проблема развития творческих способностей дошкольников претерпела существенные изменения. Так, в последнее десятилетие педагоги–практики отмечают, что дети дошкольного возраста всё больше отличаются от их сверстников, которых описывают И.


Любая контрольная на заказ в Иркутске доступна с помощью нашего сервиса.


.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский, М. Монтессори, В.А. Сухомлинский, и даже от тех детей, которые посещали детские сады в конце ХХ в. Имеют место качественные психические, психофизиологические, личностные изменения современного ребёнка. В частности, отмечено резкое снижение фантазии, любознательности, творческих проявлений детей этим и обусловлена тема исследования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста». Как показали исследования Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И.Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других, творческие способности выступают не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении Объект исследования: творческие способности у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Цель исследования: изучить развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи исследования: – рассмотреть понятие, сущность творческих способностей в научной литературе; – раскрыть особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста; – провести экспериментальное исследование развития творческих способностей у детей дошкольного возраста; – подобрать комплекс занятий по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста будет эффективно при использовании метода моделирования. Методы исследования: – теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация. – эмпирические: эксперимент, беседа, наблюдение. Практическая значимость: предложенный комплекс занятий с использованием моделирования может применяться педагогами ДОУ в развитии творческих способностей. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Наше исследование было посвящено изучению формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста. Последовательно решая поставленные задачи, мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек (формы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью. Творческие способности – это совокупность индивидуальных качеств личности, которые определяют возможность эффективного осуществления конкретного вида творческой деятельности и определяют уровень ее эффективности. Они не ограничиваются теми знаниями, навыками и способностями, которыми обладает человек. Творческие способности проявляются в интересе, желании и эмоциональном подходе к творчеству, в качестве знаний, уровне развития логического и творческого мышления, воображения, самостоятельности и настойчивости в творческих поисках, обеспечивают создание субъективно новых вещей в конкретной ситуации. область. Анализируя точки зрения различных авторов психолого-педагогической литературы по вопросу об составляющих творческих способностей, можно сделать вывод о том, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют такие компоненты творческих способностей, как оригинальность замысла, эмоциональная выразительность, сюжетная разработанность. Воспитание творчески мыслящих людей должно начинаться еще в дошкольном возрасте, чтобы прежде всего выявить склонности и способности детей к каждому виду деятельности и направить их в правильном направлении. Творческие способности дошкольников - индивидуальное динамическое личностное воспитание. Они проявляются и развиваются только в соответствующих формах деятельности и только при наличии значимой для субъекта внутренней мотивации. Личность учителя играет большую роль в развитии его навыков. В качестве составляющих творческих способностей дошкольников необходимо выделить особенности развития мышления, воображения и отдельных личностных качеств, которые можно объединить общим понятием индивидуальной субъектности. По результатам констатирующего этапа исследования у детей старшего дошкольного возраста были выявлены средние показатели по развитию творческих способностей у детей. Основной путь развития творческих способностей у дошкольников заключаются в создании взрослыми доступных детям проблемных ситуаций, постановке творческих задач, формирования общей эвристической структуры опыта ребенка и способов деятельности, которые благоприятствуют самостоятельному поиску и выделению в окружающей действительности проблемных ситуаций и задач. Был подобран ккомплекс занятий по развитию творческих способностей у старших дошкольников.
Читать дальше
1. Баринова М.Н. О развитии творческих способностей / М.Н. Баринова. – М.: Просвещение, 2021. – 167 с. 2. Березина В.Г. Детство творческой личности / В.Г. Березина. – СПб.: издательство Буковского, 2020. – 160 с. 3. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребёнок: монография / Н.А. Ветлугина. – М., 2022. – 150 с. 4. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. / Л.С. Выготский – М.: Сфера, 2015. – 115 с. 5. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста / Л.А. Венгер. – М.: Пресс–центр, 2014. – 269 с. 6. Венгер Л.А. Путь к развитию творчества / Л.А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 2022. – №11. – С. 32–38. 7. Дубровина И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: Сфера, 2015. – 115 с. 8. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника / О.М. Дьяченко. – М.: Знание, 2014. – 96с. 9. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – СПб.: 2015. – 368 с. 10. Ендовицкая Т.О развитии творческих способностей / Т.O.Ендовицкая // Дошкольное воспитание. – 2021. – №12. – С. 13–75. 11. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: пособие для воспитателей дет. сада / Т. Г. Комарова – М.: Просвещение, 2015. – 125 с. 12. Комарова Т.С. Сказочные образы в детских рисунках / Т.С.Комарова //Дошкольное воспитание – 2021. – №2. – С.4–56. 13. Кудрявцев В. Ребенок–дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей / В.Кудрявцев, В. Синельников // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 9. – С. 1–50. 14. Левин В.А. Воспитание творчества / В.А. Левин. – Томск: Пеленг, 2011. – 56 с. 15. Лук А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – Наука, 2017. – 125 с. 16. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5–9 лет / М.В. Межиева. – Ярославль: Академия развития, 2019. – 128 с. 17. Поддъяков Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников / Н.Н. Поддъяков // Вопросы психологии. – 2020. – №1. – С.7-62. 18. Поддьяков Н.Н. Творчество и соразвитие детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддьяков. – Волгоград, 2015. – 130 с. 19. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников / Л. Прохорова // Дошкольное воспитание. – 2021. – №5. – С. 2–27. 20. Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест: Е. Торренса – Е. Туник: метод. пособие / Е.Е. Туник – СПб.: Иматон, 2016. – 171 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Договор купли-продажи (общая характеристика)»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Особенности контента развлекательных программ на российском телевиденье
Количество страниц:
24
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Методы анализов алгоритмов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Высшая математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image