-
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА» РУТ (МИИТ)

История социальной рекламы в России.

курсовая работа
Социология
25 страниц
50% уникальность
2024 год
13 просмотров
СТЕПАНОВА Н.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
Введение
1 глава
2 глава
3 глава
Заключение
Список использованны
Введение 3 1 Теоретические основы изучения социальной рекламы в России 6 1.1 Понятие социальной рекламы 6 1.2 Виды и функции социальной рекламы 8 2 Генезис рекламы в России 12 2.1 Становление и развитие социальной рекламы в России 12 2.2 История социальной рекламы в России 20 века 14 3 Особенности социальной рекламы до 1991 года 17 3.1Позиции развития социальной рекламы с 1917 г. по 1991 г. 17 3.2 История социальных плакатов 20 Заключение 25 Список использованных источников и литературы 26
Читать дальше
Актуальность исследования. За последние десятилетия реклама стала достаточно важной отраслью бизнеса. Период на рубеже минувшего и начала нынешнего тысячелетия для экономики многих стран мира отмечен новыми реалиями рынка. Сегодня у людей возникают качественно новые потребности (например, в здоровом образе жизни и употреблении экологически чистых продуктов, в новейшей бытовой технике, в достоверной информации, путешествиях и развлечениях и т.п.) и возможности их удовлетворения. Социальная реклама — это некоммерческая реклама, которая привлекает внимание к проблемам общества и помогает изменить поведенческие нормы, сформировать у людей определенные моральные ценности, принципы, взгляды и убеждения. Социальная реклама – это часть информационной среды, которая воздействует на сознание абсолютного большинства населения, участвует в становлении определенных стандартов мышления и формировании социального поведения различных слоев общества. Заинтересованность общества в социальной рекламе вызвана множеством социальных проблем. Среди них можно выделить наркоманию, алкоголизм, рост преступности, насилие в семье, а также детскую беспризорность. Именно она помогает людям осознать всю важность и серьезность вышеперечисленных проблем современности. С помощью нее пропагандируют общечеловеческие ценности, напоминают про уже установленные нормы морали, которые необходимо соблюдать, призывают вести здоровый образ жизни, поддерживать незащищенные слои населения. Все ее функции взаимосвязаны друг с другом. Например, социальная функция отвечает за создание и развитие общественного сознания; образовательная – преподносит обществу определенные знания об определенной проблеме, методах ее решения; а воспитательная – формирует определенную модель поведения к окружающей обстановке. Отличительная черта социальной рекламы заключается в том, что она призывает не только понять, но и сочувствовать отражаемой проблеме. Пожалуй, главной задачей социальной рекламы в современном мире является не только гуманизация общественных отношений, но и формирование высоконравственных идеалов. Зачастую она старается духовно обогатить человека, пробудить в нем лучшие качества Необходимость данного исследования заключается в том, что невозможно представить современный мир без рекламы. Сегодня реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первый план как явление не только экономическое и общекультурное, но и коммуникативное. Социальная реклама имеет вид информации в любом виде, направленная на формирование определенных моральных ценностей, общественных взглядов, а также побуждения заинтересованности социума к проблеме. В наши дни реклама представляет собой результативный инструмент формирования жизненных ценностей личности и выступает мощным рычагом стереотипов восприятия мира. В современном мире большой актуальностью является необходимость решать социальные проблемы, в этой ситуации большой значимостью обладает инструмент социальной политики - социальная реклама, в связи с этим уделяется большое внимание вопросам изучения социальной рекламы, её развития, применения в обществе. Социальная реклама является универсальным инструментом информационной работы, она помогает сформировать общественные ценности, изменить взгляд на те или иные события, происходящие в обществе с целью достижения положительных эффектов. Социальная реклама была востребована в России всегда, в том числе и в дореволюционную эпоху, а также в СССР. Степень разработанности. В своей работе мы опирались на немногочисленные работы, посвященные изучению социальной рекламы, среди которых труды К.Л. Анищенко, А.О. Герасимовой, Ф.Г. Панкратова, Ю.К. Баженова, В.Г. Шахурина, М. В. Захаровой, Т. И. Баязитовой, В. В. Холстинина и др. Характеристика использованных источников. При изучении данной темы исследования мы во многом следовали идеям доктора филологических наук, профессора В.В. Ученовой, автора фундаментальных учебных пособий «История отечественной рекламы» [20] и «Социальная реклама. Вчера. Сегодня. Завтра», а также теоретическим разработкам доктора социологических наук JI.H. Федотовой, посвятившей социальной рекламе раздел книги «Социология рекламной деятельности» [21]. Цель исследования - изучить историю развития социальной рекламы в России. Обьект работы – социальная реклама. Предмет исследования - история социальной рекламы в России. Задачи: 1.Изучить понятие социальной рекламы. 2.Определить виды и функции социальной рекламы. 3.Охарактеризовать особенности становления и развития социальной рекламы в России. 4.Рассмотреть историю социальной рекламы в России 20 века. 5.Выделить позиции развития социальной рекламы с 1917 года по 1991 г. 6.Раскрыть историю социальных плакатов. В исследовании использованы следующие методы: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список литературы.
Читать дальше
В основе термина «реклама» лежит слово rесlаim, что означает «привлекать к себе внимание». Поэтому часто под рекламой понимают направление, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту [5, c.21]. Реклама представляет собой одну из специфических форм массовой коммуникации. Она выполняет соответствующую коммуникационную функцию, которую реализует посредством устоявшихся практик создания и трансляции целевым аудиториям маркетинговой информации — рекламных сообщений. При этом реклама не только информирует о товарах или услугах, но и одновременно трансформирует информацию в определённый образ, который становится в сознании потребителя связанным с фактическими сведениями о качествах рекламируемого объекта. Таким образом, реклама предоставляет потребителям информационные модели рекламируемых объектов, и связывает тем самым рекламодателей и аудиторию потребителей на рынке. Иcxoдя из oпpeдeлeния, пpивeдeннoгo в Фeдepaльнoм зaкoнe oт 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «O peклaмe» [1], oнa пpeдcтaвляeт oбщecтвeнныe и гocyдapcтвeнныe интepecы и нaпpaвлeнa на дocтижeниe 6лaгoтвopитeльныx целей и coциaльнo-пoлeзныx результатов.
Читать дальше
Социальная реклама в России прошла длительный и сложный путь развития, но смогла сформировать собственные подходы и традиции, хотя до сих пор несколько отстает от западной. История развития социальной рекламы в России началась во второй половине XVII в, когда лубок стал частью жизни практически каждого русского человека. Главной функцией назидательных лубков было формирование отрицательного отношения к явлениям, которые не одобрялись в обществе. В более современном варианте социальная реклама в России возникла незадолго до революций. С началом Второй мировой войны социальная реклама стала посвящаться одной теме – войне. В конце 50-х в СССР при ослаблении режима тональность социальной рекламы несколько меняется, она становится менее идеологизированной, наблюдается смещение смысла в сторону соответствия потребностям граждан, а не только партии. Больше становится неполитической рекламы, ее темы касаются физкультуры и спорта, здорового образа жизни [20, c.90]. Считается, что определенный импульс для развития социальной рекламы в постперестроечной России был задан проектом ОРТ «Голосуй или проиграешь» в период организации президентской предвыборной кампании Б. Ельцина, а также подготовленным Рекламным советом России телевизионным сюжетом «Позвоните родителям». Конец 90-х гг. и начало двухтысячных памятен также такими выпусками социальной рекламы, как «Пожалуйста, платите налоги», «ИНН – только ваш номер» (1999–2000), «Время выходить из тени» (2000–2002), заказчиком которых было Министерство по налогам и сборам Российской Федерации [2, c.20]. Эта реклама была направлена на повышение фискальной культуры россиян, низкий уровень которой затруднял пополнение государственного бюджета и требовал, чтобы государство последовательно и целенаправленно убеждало людей в том, что «собираемые в виде налогов деньги служат повышению благосостояния населения и будут использованы с максимальной эффективностью» [2, c.21].
Читать дальше
В 1917 году после Октябрьского переворота советское правительство организовало специальную программу по изготовлению социальной рекламы. Главной особенностью данной программы была ориентация на неграмотное население, а именно крестьян. Первоочередной задачей социальной рекламы стало желание распространить революционные идеи. Важнейшей задачей большевиков был запрет на печать объявлений везде, кроме газет, издаваемых Советами городах и провинциях. 22 ноября 1917 года в числе первых распоряжений власти был издан декрет «О введении государственной монополии на объявления» Благодаря подчинению информационного поля государству, стоит отметить, что основные темы отражали исключительно государственную политику России [21, c.143]. Проанализировав образцы социальной рекламы в советский период, можно выделить основные темы, затрагиваемые в то время: военная и государственно-социальная. Тема войны занимала первостепенное место в создании рекламных обращений с 2 марта 1917 года. Публиковались яркие работы с актуальными запоминающимися лозунгами. Государственно-социальная реклама по военной тематике затрагивала в основном борьбу с инакомыслящими, помощь больным и голодающим, призыв к здоровому образу жизни, воспевание коммунистических ценностей, помощь раненым солдатам и их семьям [15, c.59]. Также стоит отметить, что из-за тяжелого экономического состояния в Советской России качество исполнения рекламных плакатов было далеко от совершенства воплощения задумки из-за невозможности воплощения плакатов в полноцветной печати. В большинстве случаев работы изготавливались краской одного цвета.
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Реклама по своей природе - социальное явление. Она имеет самый широкий социальный контекст и проявляется во всем многообразии социальных связей: экономических, политических, идеологических, культурных, религиозных. Общая глобальная задача социальной рекламы — повлиять на людей, изменить их поведение и внутренние убеждения в лучшую сторону. В целом, социальная реклама способствует просвещению и гуманизации общества, поэтому активно применяется государственными структурами, а также всевозможными некоммерческими организациями. Объектом воздействия социальной рекламы могут являться идеи, отношения или ценности. Вклад в формирование каждого из этих явлений в необходимом обществу русле можно внести с помощью эффективной социальной рекламы. Меняя сознание каждого гражданина, такие рекламные кампании приводят к постепенной смене модели поведения общества в целом. Итак, как показало изучение истории социальной рекламы, ее развитие отражает наиболее злободневные проблемы общества, а также позволяет социуму предпринять необходимые усилия для их разрешения. Мировой опыт показывает, что она работает медленно, но эффективно. Рекомендации. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания изученной темы. Социальная значимость исследования заключается в в возможности непосредственного использования полученных результатов в практике деятельности социальных служб РФ. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2.Агрба А.А. Социальная реклама как современный культурный феномен // Культура и цивилизация. 2018. № 1. С. 18-25. 3.Ананикян М.Э. Виды рекламной деятельности // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2021. №2 (18). С. 18-23. 4.Анищенко К.Л. Понятие социальной рекламы на современном этапе развития российского общества / К.Л. Анищенко, А.О. Герасимова // Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности. М.: Издательский Дом ИМЦ, 2020. 450 с. 5.Головлева Е.Л. Основы рекламы. М.: Академический проект, 2021. 336 c. 6.Доронина М.А. Социальная реклама как феномен культурной коммуникации [Электронный ресурс]: электрон.журнал. URL: https://elibrary.ru/ (дата обращения: 29.01.2024). 7.Захарова М.В. Коммуникативная роль социальной рекламы в современном обществе / М. В. Захарова, Т. И. Баязитова, В. В. Холстинин // Молодой ученый. 2021. № 24 (104). С. 660-662. 8.Зобова А.Ю., Данковцев О.А. Возможности социальной рекламы в решении социальных проблем [Электронный ресурс]: электрон.журнал. URL: https://elibrary.ru/ (дата обращения: 29.01.2024). 9.Игошина Т.С. Графический дизайн отечественного социального плаката [Электронный ресурс]: электрон.журнал. URL: https://elibrary.ru/ (дата обращения: 29.01.2024). 10.Ильина В.В. Особенности российской социальной рекламы // Коммуникология: электронный научный журнал. 2021. № 4. С.56-72. 11.Калинина Л.Л. Социальная реклама и ее роль в современном российском обществе // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление, Право». 2020. № 3. С. 15–24. 12.Ковалева А.В., Выдрина А.С. Культурвитализм как методологическая основа социологического анализа социальной рекламы. [Электронный ресурс]: электрон.журнал. URL: https://elibrary.ru/ (дата обращения: 29.01.2024). 13.Кохтев Н. Н. Стилистика рекламы. М.: Изд-во МГУ, 2020. 167 с. 14.Мандель Б.Р. Социальная реклама: Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. 302 c. 15.Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2008. 191 с. 16.Нифаева О.В. Эволюция функций социальной рекламы // Практический маркетинг. 2012. №9. С. 33-39. 17.Панкратов Ф.Г. Основы рекламы / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. М.: Дашков и К, 2019. 526 c. 18.Плицкий Н. Реклама, ее значение, происхождение и история. Искусство убеждать. Русский рекламный плакат 1890–1954. М.: Контакт-культура, 2021. 209 с. 19.Степанов Е.В. Социальная реклама в России: функциональные и жанрово-стилистические особенности [Электронный ресурс]: электрон.журнал. URL: https://elibrary.ru/ (дата обращения: 29.01.2024). 20.Ученова В. В., Старых Н. В. Социальная реклама: вчера, сегодня, завтра. М.: Индекс-Медиа, 2020. 304 с. 21.Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: Учеб. для студентов / Л. Н. Федотова. М.: Гардарики, 2022. 270 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие одаренных детей младшего школьного возраста
Количество страниц:
28
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Психология
дипломная работа
Проблемы реализации социальных прав
Количество страниц:
66
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Исследования условия труда на деревообрабатывающем производстве
Количество страниц:
48
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Процессы и аппараты
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image