ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Теоретические аспекты организации и технологии 8
работы магазина. 8
1.2. Режим работы и условия труда в магазине. 12
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
2.1. Анализ коммерческой деятельности 15
и характеристика магазина 15
2.2. Организация торгово-технологического процесса в магазине 18
2.3. Дополнительные услуги, предоставляемые покупателям. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Читать дальше
Розничная и оптовая торговля играет важную роль в экономике государства, так как затрагивает ключевые бизнес-процессы, которые связанны с продажей товаров и услуг, и их доведения до конечного потребителя. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы стабильности государства, являясь важной бюджетообразующей составляющей, которая вносит свой вклад в развитие страны.
Содержание коммерческой деятельности включает в себя определяющие ее основные признаки:
- экономические, финансовые, правовые и другие взаимоотношения между субъектами рынка;
- стремление субъекта коммерции реализовать свои интересы независимо от того, реализуются при этом интересы контрагентов или нет.
Содержание коммерческой деятельности условно можно разделить на блоки: - информационное обеспечение коммерческой деятельности. Сюда относится любая информация: о спросе и конъюнктуре рынка, об объемах и структуре производства товаров, сведения о самом товаре, о его свойствах и качестве. У коммерческих служб должна быть информация о численности и составе обслуживаемого населения, о его покупательной способности, а также о потенциальных возможностях конкурентов.
Функции розничной торговли определяются ее целями:
1. Закупка товаров и формирование ассортимента;
2. Изучение запросов покупателей, их вкусов, предпочтений и учет их в момент размещения товаров;
3. Информирование производителя о динамике спроса на товар, т.е. побуждение производителей к выпуску соответствующих товаров.
4. Учет рекламной деятельности производителя продукции, которая оказывает важное воздействие на потребителей при выборе товара. Сам торговец информирует своих покупателей об особенностях и качестве продаваемых товаров.
5. Профессиональное обслуживание и индивидуальное консультирование влияют на принятие покупателем решения о покупке. При продаже технических изделий возрастет значение служб сервиса и послепродажного обслуживания.
Цель курсовой работы состоит в анализе организации коммерческой деятельности предприятия и разработке рекомендации по совершенствованию рассматриваемой сферы деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть торговое предприятие как субъект коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг;
2) Раскрыть сущность, значение и содержание коммерческой работы по продаже товаров;
3) Исследовать правовое регулирование коммерческой деятельности;
4) Провести динамику объёма и структуры товарооборота, динамику прибыли и факторов её определения;
5) Предложить направления совершенствования организации коммерческой деятельности на предприятии.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Фикс Прайс».
Предмет исследования составляет коммерческая деятельность компании.
Методы, которые применяются при анализе: экономико-математические, метод сравнения, графический метод. Результаты исследования можно использовать в текущей управленческой деятельности предприятия с целью улучшения управления продажами и повышения эффективности коммерческой деятельности. Во введении сформулирована основная цель и поставлены задачи работы, доказана актуальность выбранной темы. В первой главе дана организационно-экономическая характеристика предприятия, которая включает в себя основные виды деятельности и особенности организации коммерческой деятельности. Во второй главе рассмотрена динамика экономических показателей, которая включает в себя динамику объёма и структуры товарооборота, динамику прибыли и факторов её определения.
В заключении подведены основные итоги исследования, сформулированы выводы и предложения по совершенствованию структуры компании и технологических процессов реализации продукции.
Читать дальше
Компания «Бэст-Прайс», развивающая сеть магазинов «Фикс Прайс», существует с 2007 г. В дальнейшей работе буду применять магазин как Предприятие. «Бэст-Прайс»- это федеральная сеть магазинов товаров для дома и интерьера, ставшая в 2017 г. лидером по открытию новых торговых объектов среди сетей, работающих в формате Household. Сеть стремительно наращивает и показания выручки, выросшие в 2017 г. на 142,3% [1].
Стоимость товаров зависит от их типа комплектации. Самыми дорогими, как правило, считаются наборы. Российская сеть работает в формате «магазин у дома», средняя площадь которого 159кв.м., а ассортимент, представленный на этом пространстве, насчитывает около 1600 наименований. Ассортимент магазинов на 80% состоит из непродовольственных товаров, импортируемых из Китая: детских игрушек, товаров для дома, предметов интерьера, канцелярских принадлежностей. Оставшиеся 20% приходятся на продукты питания с большим сроком хранения и товары бытовой химии.
Магазин обязан иметь вывеску с нанесением индивидуального названия организации, времени работы, расположения, юридического адреса и прилегающая к магазину площадь должна быть освещена в темное время суток по СН и П 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение». Доля участка торгового зала оборудуется под площади для проходов потребителей. Ширина проходов определяется строительными нормами и указами. Однако, при нормировании ширины проходов в каждом отдельном магазине необходимо учитывать плотность человеческого потока, какой обязана быть ширина проходов в торговом зале [2,7]. Торгово-технологический цикл в магазине - это совокупность взаимосвязанных поочередно исполняемых действий, целью которых является доведение товаров соответствующего качества в торговый зал для продажи их покупателям в большом ассортименте с рациональными затратами труда, времени и при большом уровне торгового обслуживания.
В коммерческой деятельности выделяют три основных компонента:
1) производство продукции;
2) коммерция (торговля);
3) коммерческое посредничество (иногда ассоциируют со спекуляцией) [3,6].
Главной операцией торгово-технологического цикла в магазинах является отпуск товаров, другие процедуры формируют требуемые условия для успешной реализации продажи товаров и имеют подчиненный характер [4,8]. Для того что бы рационально осуществить торгово-технологический цикл с использованием новейшей техники и современных технологий, сооружению и торговому зданию требуется соответствовать технологическим требованиям. С помощью данных требований определяют состав помещений магазина их взаимосвязь расположения, движение грузовых и покупательских потоков.
Читать дальше
В условиях современной экономики хорошая маркетинговая политика является залогом успешной деятельности организации. А основной задачей руководства является её грамотное проведение. Общество с ограниченной ответственностью «Бэст Прайс» является управляющей компанией торговой сети Fix Price, которая осуществляет свою деятельность на рынке товаров широкого потребления (FMCG). Fix Price относится к сетям-дискаунтерам, то есть к магазинам с товарами по сниженной цене [13].
Стратегия ООО «Бэст Прайс» заключается в поддержке разнообразного, уникального и постоянно обновляющегося ассортимента товаров, а также соотношения качества и цены. Fix Price насчитывает восемь ценовых категорий до 349 руб. По состоянию на конец 2021 г. более 65% продукции продавалось по цене ниже 100 рублей. Доступная цена обуславливается тем, что около 70% закупок является товарами российского производства. Ассортимент действительно широкий: сеть магазинов насчитывает более 20 рентабельных категорий товаров широкого спроса по выгодным ценам, четверть из них — это еда и напитки с длительным сроком хранения, товары для дома составляют около 20%, а средства личной гигиены и косметика — 15%. Стоит также отметить, что продукция постоянно обновляется, как и говорится в стратегии [14].
На регулярной основе Fix Price предлагает около 2000 постоянно пополняющихся товарных позиций, а каждую неделю запускают до 60 сезонных и трендовых товаров. Причина такой скорости — это собственные торговые марки, которые производят заводы по заказу Fix Price. Товары разрабатываются специалистами Fix Price по закупкам и дизайну, постоянно следящими за рыночными тенденциями.
Выручка компании Fix Price прибавила 6,3% за 3 квартал и составила 74,5 млрд рублей. При этом розничная выручка выросла на 6,3%, а оптовая — на 6%. Результат за 9 месяцев: рост выручки на 4,1% — до 210,2 млрд рублей, розничная выручка прибавила 4,1%, а оптовая — 4,2%. Динамика сопоставимых продаж (LFL) компании остается не лучшей: снижение на 2,8% за 3 квартал и на 5,3% за 9 месяцев. Fix Price объясняет такие результаты высокой базой прошлого года и осторожным потребительским поведением. Год к году компания увеличила сеть магазинов на 12,8%, а с начала года — на 8,8%. По итогам 3 квартала их количество составило 6162. В 2023 г. первые франчайзинговые магазины Fix Price открылись в двух новых странах присутствия — Монголии и Армении. Кстати, общая доля франчайзинговых магазинов сохранилась на уровне 11,1% [15].
Финансовые показатели компании оказались несколько противоречивыми. Так, валовая прибыль продемонстрировала рост на 11 и 6,3% за 3 квартал и 9 месяцев соответственно. Результат — 25,2 и 70,4 млрд рублей. EBITDA за 3 квартал составила 13,9 млрд рублей — рост на 5,8%. А вот за 9 месяцев показатель оказался на 4,2% ниже, чем годом ранее, — 37,5 млрд рублей.
Читать дальше
В курсовой работе исследован процесс совершенствования технологических процессов реализации продукции в сети магазинов Fix Price.
Рассмотрены теоретические подходы к организации бизнес-процессов в компании Fix Price, процедуры взаимодействия с покупателями, клиентские сервисы, рекомендации по улучшению производственных и экономических процессов к компании.
Проанализированы финансовые показатели компании, показатели эффективности работы персонала компании, инновационные стратегии развития технологических процессов.
Выполнение поставленных задач курсовой работы позволило получить следующие основные результаты исследования:
1. Улучшены клиентские сервисы компании Fix Price, оценены основные логистические проблемы.
2. Проанализированы характеристики работы компании Fix Price за несколько лет и показана эффективность применяемых бизнес-процессов.
3. Выделены основные стратегии развития компании Fix Price, способствующие повышению качества реализуемой продукции и стабилизации цен на продукцию.
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли. Функции системы коммерческой деятельности выполняются исходя из целей, определяемых своеобразием торгового предприятия и факторами внешней среды.
Торговая деятельность представляет собой актуальную и важную часть логистического процесса любой коммерческой организации, поэтому большинство современных компаний понимают, что старые методы и способы управления и реализации торговли становятся менее результативными или вовсе утратили свою актуальность. Логистические подходы в торговой деятельности заслуживают отдельного внимания так как предусматривают не только закупку и сбыт товаров, но и оптимальную и рациональную организацию торгового процесса, которая позволяет снизить издержки, дело в том, что сбыт качественных товаров способствует возмещению понесенных затрат, исходя из чего, логистические процессы, которые направлены на достижение конкурентоспособного качества, являются составной частью коммерческой деятельности торгового предприятия.
На данном этапе развития экономики торговля переходит на новый уровень, теперь это действительно не просто продажа клиенту товара или услуги, это совокупный процесс реализации деятельности предприятия, по которому можно оценить ее эффективность и рентабельность.
Торговля тесно взаимосвязана и взаимодействует со многими отраслями и сферами экономики страны. Она функционирует в контакте с предприятиями промышленности и сельского хозяйства, заключая с ними договоры на производство и поставку продукции, согласовывая ее ассортимент и цену. В рыночных условиях стабильное развитие предприятий этих отраслей во многом зависит от качества и успешной реализации их продукции, платежеспособности торговой сети. Рыночная конъюнктура оказывает решающее влияние на цену производимой продукции, а, следовательно, и на прибыль предприятия. Поэтому нужно тесное взаимодействие маркетинговых служб производственных и торговых предприятий.
Читать дальше
1. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и дон. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021 г. – 475 с.
2. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Юнити-Дана, 2022 г. – 495 с.
3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: учебник. - М.: Маркетинг, 2019 г. – 415 с.
4. Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2020 г.– 720 с.
5. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2022 г. – 382 с.
6. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2023 г. – 382 с.
7. Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2019 г. – 706 с.
8. Кент Т., Омар О. Розничная торговля: учебник для ВУЗов – М.: ЮНИТИ, 2020 г. – 538 с.
9. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / В.В.Ковалев, О.Н.Волкова. - М.: ПБОЮЛ, 2021 г. – 482 с
10. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб.пособие. - Минск: Новое знание, 2022 г.– 542 с.
11. Леви М., Бартон А.. Основы розничной торговли. – М.: Инфра-М, 2023 г. – 687 с.
12. Любушин Н.П., Лещев В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Любушина Н.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019 г.. - 417с.
13. Молибог Т.А., Молибог Ю.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации / Ю.А. Молибог, Т.А. Молибог. - М.: Владос, 2020 г. – 384 с.
14. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021 г. – 567 с.
15. Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли / О.В.Пигунова, О.Г.Аниськова. - М.: Маркетинг, 2022 г. – 640 с.
16. Рацкий К.А. Экономика предприятия. - М: Маркетинг, 2023 г. – 421 с
17. Щур Л.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2019 г. – 640 с.
18. Экономика предприятия / Под ред. Волков О.И., Скляренко В.К. - М.: ИНФРА-М, 2020г.. - 280 с.
19. Экономика предприятия: учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2021 г.. – 608 с.
20. Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. проф. В.Л. Горфинкеля, проф. Швандара В.А. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2022 г.. – 718 с.
Читать дальше