Транспортная инфраструктура является важной составляющей современной рыночной среды. Безусловно, роль транспорта действительно высока вне зависимости от времени и общества в целом. Кроме того, транспорт занимает важное место в развитии компании. Нет сомнении, что любая компания, действующая на рынке, находится в тесном взаимодействии с внешней средой и во многом от нее зависит. Производитель получает необходимое сырье, комплектующие и материалы от поставщиков, затем поставляет готовую продукцию потребителю через посредников. Благодаря такому взаимодействию происходит движение объектов в пространстве. В таком случае компании заинтересованы в повышении качества и скорости перевозки товаров. Именно транспортная логистика является отраслью, занимающейся решение данных вопросов путем построения оптимальных маршрутов поставки грузов.
Актуальность выбранной темы может быть обоснована с помощью нескольких причин. Во-первых, транспортная логистика выступает важным звеном в товарообороте. Во-вторых, устойчивое и эффективное функционирование транспортной логистики, динамичное развитие транспортной инфраструктуры оказывает прямое влияние на деятельность компании и предприятии, на темпы экономического роста и уровень качества жизни населения. Кроме того, эффективная логистика и транспортная система выступают важными условиями развития любой экономики.
Целью курсовой работы является выбор и обоснование эффективных маршрутов и проведение экономической оценки взаимодействия различных видов транспорта при обслуживании пассажиропотоков и грузопотоков.
Для этого в курсовой предполагается последовательно рассмотреть ряд задач:
- провести расстановку ВС на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальны;
- рассчитать материальные затраты специалиста авиаремонтного завода при последовательном посещении им пяти городов для заключения договоров на поставку запасных частей;
- построить оптимальный маршрут поездки для специалиста авиаремонтного завода, который для заключения договоров о поставках запасных частей должен побывать в каждом из пяти городов по одному разу и вернуться в начальный пункт. Общие затраты на поездку при этом должны быть минимальными.
Объектом данного исследования выступает маршрут различных видов транспорта. Предметом - выбор и обоснование эффективных маршрутов и проведение экономической оценки взаимодействия различных видов транспорта при обслуживании пассажиропотоков и грузопотоков.
В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.
Читать дальше
Такие задачи транспортного типа носят название задач о назначениях. В настоящей работе для их решения предлагается так называемый метод ПС, предложенный Петруниным С.В.
Применение метода к задаче о назначении состоит из 2 этапов:
1) нахождение элемента, не входящего в оптимальный план (т.е., равного нулю);
2) изменения коэффициента этого элемента в целевой функции.
Введем некоторые определения:
- нулевым элементом назовём переменную, которая равна нулю в оптимальном (или в оптимальных) решении.
- основной строкой (столбцом) назовём строку (столбец), в которой определяется нулевой элемент.
- базовой строкой (столбцом) назовём строку (столбец), с элементами которой сравниваются элементы основной строки при поиске нулевого элемента.
Первый этап состоит в том, что сравниваются разности коэффициентов целевой функции основной и базовой строк во всех столбцах. Тот элемент основной строки, который соответствует наибольшей разности, не войдет в оптимальный план. Затем то же проводим для столбцов.
Сущность 2 этапа заключается в том, что находят новое значение коэффициента целевой функции для найденного элемента.
Читать дальше
Специалисту авиаремонтного завода для заключения договора о поставке запасных частей из пяти городов необходимо побывать в каждом из них один раз и вернуться в исходный пункт маршрута.
Задача состоит из двух частей.
- Первая часть посвящена формированию базы данных для решения задачи.
- Вторая часть направлена на определение рационального маршрута с целью минимизировать затраты на поездку.
Будем считать, что расстояния (км) между пунктами представлены в табл.1. Каждый пункт имеет путь сообщения со всеми остальными, протяженность между городами «туда и обратно» - одинаковая.
Для решения задачи необходимо рассчитать и сравнить время следования специалиста авиаремонтного завода при использовании рекомендуемых видов транспорта.
В нашей задаче учитываются два вида транспорта: железнодорожный и автомобильный. Сравнительная характеристика этих видов транспорта производится при выборе эффективного транспортного средства с учетом требований рынка к условиям транспортных услуг для пользователей.
Главные преимущества ж/д перевозок [4]:
1. Товарный вагон – лидер по грузоподъемности, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы весом до 60 тонн. Один эшелон в состоянии перевезти груз до 500 тонн.
2. Разветвленная в разных направлениях дорога, даёт возможность осуществлять доставку груза в любой уголок России.
3. Опломбированные вагоны обеспечивают сохранность груза.
4. Процент аварийности на ж/д намного ниже, чем на автотранспорте.
Читать дальше
В процессе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:
- была произведена расстановка воздушных судов на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальными;
- были рассчитаны материальные затраты специалиста авиаремонтного завода при последовательном посещении им пяти городов для заключения договоров на поставку запасных частей;
- был построен оптимальный маршрут поездки для специалиста авиаремонтного завода, который для заключения договоров о поставках запасных частей должен побывать в каждом из пяти городов по одному разу и вернуться в начальный пункт. Общие затраты на поездку при этом должны быть минимальными.
Таким образом, цель и задачи курсовой работы, обозначенные во введении достигнуты полостью.
Читать дальше
1. Акимов В.В. Экономика транспорта (строительство): учебник / В.В. Акимов Т.Н. Макарова В.Ф. Мерзляков К.А. О! - М .: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
2. Борисик М.П., Иванова Е.С., Рюмкина К.А. Современные проблемы транспортной логистики РФ // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2022. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2022/01/17400 (дата обращения: 01.02.2024)
3. Гаген Е.М., Шепелин Г.И. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СЕКТОРА РОССИИ ИЗ-ЗА COVID-19 // Символ науки. 2021. №6. С. 46-48.
4. Инкина С.А., Бадараева Р.В. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ // Вестник магистратуры. 2019. №10-1 (97). С. 12-14
5. Преимущества и недостатки автомобильного транспорта // Транспортная компания Росперевозки URL: https://rosperevozki.ru/blog/pljusy-i-minusy-avtomobilnogo-transporta/ (Дата обращения: 01.02.2024)
Читать дальше