Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения развития гибкости детей среднего школьного возраста с помощью средств оздоровительной аэробики 5 1.1. Общая характеристика гибкости как физического качества 5 1.2. Анатомо-физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста 8 1.3. Значение и возможности оздоровительной аэробики в развитии гибкости детей среднего школьного возраста 11 Глава 2.Экспериментальная работа по воспитанию гибкости детей среднего школьного возраста средствами оздоровительной аэробики 15 2.1.Организация исследования, направленного на выявление уровня гибкости детей среднего школьного возраста 15 2.2. Технология развития гибкости у детей среднего школьного возраста средствами упражнений с элементами оздоровительной аэробики 19 Заключение 25 Список литературы 26
«СУРГУТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

Оздоровительная аэробика как средство развития гибкости учащихся среднего школьного возраста

курсовая работа
Спортивные предметы
27 страниц
21% уникальность
2024 год
15 просмотров
СТЕПАНОВА Н.
Эксперт по предмету «Физическая культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования. В современном мире развитие физической культуры характеризуется активным поиском новых технологий, которые позволяют не только благоприятно воздействовать на физическое развитие и спортивное совершенствование детей, но и успешно создавать фундамент здоровья, более эффективно и плодотворно влиять на спортивный результат. Развитию гибкости у школьников, посвящено много исследований, но использование оздоровительной аэробики в школьных образовательных учреждениях, пока широко не освещалось. По нашему мнению, применение традиционных средств недостаточно для полноценного физического развития школьников. Благоприятным периодом для развития большинства основных двигательных качеств является средний школьный возраст. Невысокий уровень развития физических способностей детей данного возраста заключается именно в низком уровне состояния здоровья и, как правило, отсутствие интереса к традиционным занятиям физической культурой. Поэтому основной задачей физической культуры, является поиск и внедрение высокоэффективных путей и средств в комплексе воздействия на укрепление здоровья, физическое развитие, мотивационно – эмоциональную сферу, которая оказывает благоприятное влияние на формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Одними из нестандартных оздоровительных систем выступают занятия оздоровительной аэробикой, которые в последнее время обретают все большую известность в России. Аэробика как средство, имеющее богатейшие способности для развития, укрепления и поддержания физических и психических качеств человеческого организма, способна решить многочисленные трудности, связанные со здоровьем детей, в частности учащихся среднего школьного возраста. Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого детства и систематически. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей воспитания гибкости детей среднего школьного возраста средствами оздоровительной аэробики. Объект исследования – развитие двигательных способностей детей среднего школьного возраста. Предмет исследования - оздоровительная аэробика как средство развития гибкости учащихся среднего школьного возраста. Задачи: 1.Изучить гибкость как физическое качество. 2.Дать анатомо-физиологическую характеристику детей среднего школьного возраста 3.Рассмотреть значение и возможности оздоровительной аэробики в развитии гибкости детей среднего школьного возраста 4.В рамках экспериментальной работы по воспитанию гибкости детей среднего школьного возраста средствами оздоровительной аэробики, провести исследование, направленное на выявление уровня гибкости учащихся исследуемого возраста. 5.Предложить педагогическую технологию развития гибкости у детей среднего школьного возраста с элементами оздоровительной аэробики и подвести итоги исследования. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: классификация педагогической и учебно-методической литературы; педагогический эксперимент. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
Читать дальше
1.1. Общая характеристика гибкости как физического качества Гибкость считается одним из основных физических качеств человека. В теории и методике физического воспитания гибкость рассматривается как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Внешнее проявление гибкости отражает внутреннее изменение в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке [7, c.44]. В теории и методике физического воспитания гибкость рассматривается как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методики физического воспитания, анатомии, физиологии, биомеханики [1, c.86]. Сам термин «гибкость» обычно используется для интегральной оценки подвижности звеньев тела, т.е. этим термином пользуются в тех случаях, когда речь идет о подвижности в суставах всего тела. Если же оценивается амплитуда движений в отдельных суставах, то принято говорить о подвижности в них. Гибкость имеет большое значение для улучшения техники движений. Причем необходима хорошо развитая способность расслаблять мышцы, особенно те, которые мешают выполнять движения с полной амплитудой. Поэтому, развивая эластические свойства мышечно-связочного аппарата, надо совершенствовать и умение выполнять движения без излишнего напряжения. Эластичность мышц, умение расслаблять их во время работы и правильно сочетать, и чередовать напряжение с расслаблением не только благоприятно отражаются на общей эффективности работы, но и имеют большое профилактическое значение – предупреждают возможные повреждения мышечно-связочного аппарата. Очевидно, что лишь путем систематических упражнений и умением правильно напрягать и расслаблять мышцы, участвующие и не участвующие в работе, можно значительно увеличить эластичность связочного аппарата. Подвижность в суставах развивается неравномерно в разные возрастные периоды.
Читать дальше
2.1. Организация исследования, направленного на выявление уровня гибкости детей среднего школьного возраста Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ школа № 1 г. Обнинска, среди учеников 5-х классов. Школьники были поделены на 2 группы: экспериментальную и контрольную. Исследование заключается в определении воздействия средствами аэробики на развитие гибкости детей среднего школьного возраста. Для начала мы провели диагностику, направленную на выявление уровня физического развития детей среднего школьного возраста. Для получения данных о подготовке школьников было проведено тестирование, состоящее из сдачи пяти нормативов. Одним из методов исследование использовалось тестирования, которые были проведены в несколько этапов и содержали следующие нормативы: Тест №1. «Подвижность в плечевом суставе» (в положении лежа на животе, выполняется поднимание рук, кончики пальцев на руках направлены вверх). Применяется для оценки уровня гибкости верхнего плечевого пояса.
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В методике проведения уроков физкультуры в школе традиционные средства, конечно же, остаются базовыми. Однако ряд причин обуславливает появление новых и нетрадиционных в массовом физкультурном движении видов двигательной активности. К таким видам можно отнести оздоровительную аэробику. Использование на уроках физической культуры комплексов с элементами оздоровительной аэробики обеспечивает более благоприятное, по сравнению с существующей методикой развития двигательных способностей, воздействие на развитие гибкости. Освоение упражнений стрейчинга развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своем теле, расслабляться. Помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы. Несомненно, использование упражнений из аэробики на уроках физической культуры в средней школе придаст уроку новую эмоциональную окраску, будет способствовать его оживлению повысит интерес учащихся к занятиям, даст определенные знания и умения в использовании этих средств в самостоятельных занятиях, профилактике болезней и улучшения здоровья после окончания школы. Упражнения нетрадиционных видов физических упражнений не должны заменять программные занятия, а только дополнять их, давать возможность для обновления расширения их содержания, использования в качестве домашних заданий. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Альтер М. Дж. Наука о гибкости / М. Дж. Альтер. — М.: Олимпийская литература, 2021. — 423 с. 2. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры/Под ред. Е.Б. Мякиченко и М.П. Шестакова. - М.: Спорт Академ-Пресс, 2022. – 304 с. 3. Быков B.C Развитие двигательных способностей учащихся / В.С.Быков. – М.: Просвещение, 2018. - 74 с. 4. Зимкина Н.В Физиология человека / Н.В.Зимкина. – М.: Физкультура и спорт, 2021. - 98 с. 5. Ильин Е.Н. Психология физического воспитания: учебник для ин-тов и фак. физ. культуры. – СПб.: РГПУ им. Герцена, 2019. – 486 с. 6. Ильина Г.В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе/ Г. В. Ильина и др. - Красноярск: ЦНИ «Монография», 2022. – 170 с. 7. Лобачев В.С., Никитин И.В., Лобанов В.В. Гибкость – способность или качество. – Самара, Самарский национальный исследовательский институт, 2021. – 213 с. 8. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. — М.: Терра-Спорт, 2018. — 192 с. 9. Лях В.И. Комплексная программа по физическому воспитанию: программа для учащихся 1—11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. — М.: Просвещение, 2019. — 171 с. 10. Мищенко Н.Ю. Применение средств аэробики в физическом воспитании девочек 12—14 лет, с использованием современных информационных технологий URL: https://elibrary.ru (дата обращения 29.01.2024). 11. Москаленко Е.А., Ходыкина В.В. Общая характеристика гибкости как физического качества и факторы, влияющие на развитие гибкости. URL: https://elibrary.ru/(дата обращения 29.01.2024). 12. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: Просвещение, 2020. – 183 с. 13. Нетрадиционные формы гимнастики: метод. рекомендации / сост.: Н. А. Дурдаева— Саранск, Саран. кооп. ин-т РУК, 2022. — 28 с. 14. Овчинников Ю. Биомеханика движений. Развитие в игре двигательных возможностей детей. URL: https://elibrary.ru/(дата обращения 29.01.2024). 15. Орлова Н.В. Стретчинг как средство улучшения гибкости и развития подвижности в суставах: метод. рекомендации для студ. всех специальностей / Н. В. Орлова. — Брест: БрГТУ, 2021. — 50 с. 16. Применение стретчинга в оздоровительной физической культуре: методические рекомендации / сост. М. В. Сусорова. — Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2019. — 36 с. 17. Степин К.Н. Гибкость. Основы развития URL: https://elibrary.ru/(дата обращения 29.01.2024). 18. Стретчинг: методические рекомендации / сост. С. Ю. Червоткина, Э. Р. Антонова, Л. Б. Фомина. — Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2022. — 90 с. 19. Туманян Г.С., Харацидис К.С. Гибкость как физическое качество // Теория и практика физической культуры. - 2019. – № 2. – С. 48-50. 20. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. - М., Просвещение, 2016. – 317 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование и развитие рынка мяса птицы в Ленинградской области
Количество страниц:
42
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Библиотечный фонд как ресурс обслуживания читателей
Количество страниц:
26
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Литература
курсовая работа
Порядок подготовки и передачи документов и дел в архив организации
Количество страниц:
23
Оригинальность:
38%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Документационное обеспечение управления
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image