-
Демидовский университет

преодоление негативных явлений в многодетных семьях с использованием технологий социальной работы с детьми и подростками

дипломная работа
Социология
55 страниц
94% уникальность
2024 год
15 просмотров
Пристайло О.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
ГЛАВА 2
ГЛАВА 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованн
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОНТЕКСТЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 5 1.1. Понятие и характеристики многодетной семьи в современном обществе 5 1.2. Негативные явления в многодетных семьях: причины и последствия 11 1.3. Роль и задачи социальной работы в поддержке многодетных семей 17 Выводы по первой главе 24 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ 25 2.1. Методология исследования: выборка, инструменты и процедуры 25 2.2. Анализ данных: результаты и обсуждение экспериментальных находок 29 Выводы по второй главе 33 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 35 3.1. Разработка стратегий по улучшению эффективности социальной работы с многодетными семьями 35 3.2. Предложения по интеграции современных технологий в социальную работу с детьми и подростками из многодетных семей 41 Выводы по третьей главе 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Читать дальше
Современное общество сталкивается с разнообразными вызовами и проблемами, включая социальные аспекты, которые влияют на качество жизни его членов. Одной из таких проблем является негативное воздействие на многодетные семьи. Многодетные семьи, как особый социальный феномен, требуют особого внимания со стороны социальных работников и специалистов. В данной дипломной работе мы исследуем проблематику многодетных семей и рассмотрим методы и технологии социальной работы, направленные на преодоление негативных явлений в таких семьях. Многодетные семьи сегодня сталкиваются с разнообразными вызовами, такими как финансовые трудности, социальная изоляция, психологические и эмоциональные проблемы у детей и подростков. Эти проблемы имеют негативное воздействие как на сами семьи, так и на общество в целом. Социальные работники играют важную роль в оказании помощи многодетным семьям и разработке стратегий для их поддержки. Поэтому исследование данной темы является актуальным и важным для разработки эффективных методов социальной работы. Целью данной дипломной работы является исследование и разработка методов социальной работы, направленных на преодоление негативных явлений в многодетных семьях с использованием современных технологий. Практическое значение: результаты данной работы будут полезными для социальных работников, педагогов, психологов и других специалистов, работающих с многодетными семьями. Они смогут применять разработанные в данной работе методы и рекомендации для повышения эффективности своей работы и помощи многодетным семьям. Кроме того, данная работа может служить основой для дальнейших исследований в области социальной работы с многодетными семьями. Задачи работы включают в себя: 1. Анализ понятия и характеристик многодетных семей в современном обществе. 2. Изучение причин и последствий негативных явлений в многодетных семьях. 3. Определение роли и задач социальной работы в поддержке многодетных семей. 4. Проведение опытно-экспериментального исследования в социальной работе с многодетными семьями. 5. Разработка рекомендаций по оптимизации социальной работы и интеграции современных технологий. Объектом исследования являются многодетные семьи в современном обществе. Предметом исследования являются методы и технологии социальной работы, направленные на поддержку и преодоление негативных явлений в этих семьях. Гипотеза данной работы заключается в том, что применение современных методов социальной работы и интеграция современных технологий может существенно улучшить ситуацию в многодетных семьях и помочь им преодолеть негативные явления. Методы исследования включают в себя анализ, сравнительный анализ, статистический анализ, интервьюирование и анкетирование. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Глава 1 посвящена основам социальной работы в контексте многодетных семей, Глава 2 – опытно-экспериментальному исследованию, а Глава 3 – разработке рекомендаций по оптимизации социальной работы с использованием современных технологий.
Читать дальше
Понятие многодетной семьи в современном обществе отличается от традиционного представления о семье, в которой двое родителей воспитывают одного или двух детей. Многодетные семьи определяются наличием трех или более детей в семье. Этот тип семьи может иметь различные конфигурации, включая семьи, где есть только биологические дети, семьи с усыновленными детьми, семьи с детьми от предыдущих браков и т.д. Разнообразие семейных конфигураций в многодетных семьях является одним из важных аспектов при рассмотрении этой социальной группы. Многодетные семьи могут иметь различные структуры, которые варьируются по количеству родителей, возрасту детей и их статусу в семье. Это разнообразие структур означает, что каждая многодетная семья уникальна и имеет свои собственные особенности, что требует индивидуального и адаптированного подхода со стороны социальных работников и специалистов. Вот более подробное описание различных семейных конфигураций в многодетных семьях [24, с. 112]: 1. Семьи с двумя родителями: это типичная конфигурация, где есть два биологических родителя, воспитывающих трех или более детей. В таких семьях могут возникать различные вызовы, такие как разделение обязанностей между родителями, согласование расписания и забота о детях. 2. Семьи с одним родителем: в этой конфигурации семьи один из родителей берет на себя основную ответственность за воспитание детей. Это может быть вызвано разводом, потерей супруга/супруги или другими обстоятельствами. Одинокие родители в многодетных семьях часто сталкиваются с финансовыми и эмоциональными трудностями. 3. Расширенные семьи: в некоторых многодетных семьях присутствуют дополнительные члены семьи, такие как бабушки, дедушки, дяди, тети и др. Эти родственники могут оказывать семье поддержку и помощь в воспитании детей. 4. Семьи с детьми-подростками: в случае, когда многодетная семья включает в себя подростков, возникают особые вызовы, связанные с подростковым возрастом, их стремлением к независимости и идентификации. 5. Семьи с детьми младшего возраста: в таких семьях младшие дети могут требовать большего внимания и ухода, что может создавать нагрузку для родителей, особенно если есть и более старшие дети. Каждая из указанных семейных конфигураций имеет свои особенности и требует уникального подхода со стороны социальных работников и специалистов. Понимание разнообразия конфигураций помогает эффективно оценить потребности и проблемы каждой многодетной семьи, разработать индивидуальные планы поддержки и помочь семьям справляться с вызовами, с которыми они сталкиваются в современном обществе.
Читать дальше
В рамках нашего исследования была цель – изучить эффективность социальной работы в контексте поддержки многодетных семей в г. Москва. Основное внимание уделялось выявлению и анализу негативных явлений, с которыми сталкиваются эти семьи, и разработке предложений по их преодолению с использованием современных технологий социальной работы. Выборка для исследования была осуществлена согласно детализированным параметрам, описанным ниже.Географический критерий: Москва, Россия. Исследование ограничено городским контекстом, учитывая уникальные социальные, экономические и культурные условия столицы. Критерии отбора: 1. Количество детей: семьи, имеющие трех и более детей. Этот критерий позволяет четко определить многодетные семьи, соответствующие общепринятой классификации. 2. Взаимодействие с социальными службами: семьи, обращавшиеся за социальной помощью в течение последних двух лет. Этот критерий выбран для идентификации семей, которые уже имеют опыт взаимодействия с социальными службами, что важно для понимания их восприятия и оценки социальной работы. Использование случайной выборки обеспечивает представительность исследуемой группы. Предполагается, что каждая многодетная семья в Москве имеет равные шансы быть включенной в исследование. Количество семей: 10. Этот размер выборки был определен как оптимальный для глубокого анализа каждой семьи с учетом ресурсов и временных ограничений исследования. Он позволяет получить достаточно данных для статистической обработки, сохраняя при этом возможность углубленного качественного анализа. Общее количество детей 36, из них 15 детей в возрасте от 3до 2 лет, и 21 в возрасте от 12 -18 лет. Процедура формирования выборки: 1. Идентификация потенциальных участников: сотрудничество с местными социальныими службами и образовательными учреждениями для получения списка многодетных семей, соответствующих критериям отбора. 2. Контакт с семьями: проведение первоначальных встреч или телефонных звонков для объяснения целей исследования и приглашения к участию. 3. Получение согласия: сбор письменных согласий от семей на участие в исследовании. Все собранные данные анонимизированы, а личная информация участников защищена. Участие в исследовании строго добровольное, семьи могут отказаться от участия в любой момент без каких-либо последствий. Таким образом, выборка для данного исследования была тщательно спланирована и реализована с учетом ряда критических параметров, что обеспечивает релевантность и достоверность получаемых данных.
Читать дальше
Работа с многодетными семьями представляет собой уникальный и сложный аспект социальной работы. Эти семьи часто сталкиваются с рядом специфических проблем, требующих индивидуального подхода и комплексного вмешательства. На основе результатов опытно-экспериментального исследования, в этом разделе предлагаются стратегии для повышения эффективности социальной работы с многодетными семьями. Индивидуализированный подход: 1. Учет уникальных потребностей каждой семьи. Индивидуализированный подход в социальной работе с многодетными семьями начинается с глубокого понимания их уникальных обстоятельств и потребностей: • Проведение тщательной диагностики: оценка семейной ситуации через беседы, анкетирование и наблюдения, чтобы понять специфику каждой семьи, включая их культурные, экономические и социальные аспекты. • Индивидуальные встречи: регулярные личные встречи с членами семьи для обсуждения их переживаний, проблем и целей. • Гибкость и адаптивность: готовность адаптировать подходы и стратегии в ответ на изменяющиеся обстоятельства и потребности семьи. 2. Разработка персонализированных планов вмешательства. Персонализированные планы вмешательства создаются с учетом конкретных потребностей и целей каждой семьи: • Целевые планы действий: разработка конкретных, измеримых и достижимых планов действий, которые адресуют специфические потребности и цели семьи. • Вовлечение семьи в процесс планирования: активное участие членов семьи в разработке и обсуждении плана вмешательства для обеспечения их приверженности и понимания. • Мультидисциплинарный подход: включение различных аспектов поддержки, таких как образовательная помощь, психологическое консультирование, экономическая поддержка и социальная интеграция. • Регулярный мониторинг и оценка: непрерывное отслеживание прогресса и оценка эффективности плана, с возможностью корректировки стратегий в ответ на изменения в ситуации семьи. Индивидуализированный подход в социальной работе с многодетными семьями помогает создать более целенаправленные и эффективные стратегии поддержки, адаптированные к конкретным условиям и потребностям каждой семьи, что способствует достижению более значимых и устойчивых результатов в их поддержке и развитии.
Читать дальше
В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Преодоление негативных явлений в многодетных семьях с использованием технологий социальной работы с детьми и подростками» в контексте социальной работы. В ходе исследования были проведены анализ и оценка основных аспектов, связанных с многодетными семьями, и их проблемами. На основе полученных данных были выведены общие выводы и сформулированы рекомендации для дальнейших исследований. Многодетные семьи представляют собой разнообразную и важную часть современного общества. Они могут иметь различные семейные конфигурации и сталкиваться с разнообразными вызовами, включая финансовые трудности, эмоциональные и психологические нагрузки, а также социальную изоляцию. Финансовые трудности остаются одной из основных причин негативных явлений в многодетных семьях. Увеличение количества детей в семье увеличивает расходы, и неспособность обеспечить их достойные условия может привести к стрессу и даже к бедности. Эмоциональные и психологические нагрузки также оказывают серьезное воздействие на многодетные семьи, вызывая чувство перегрузки, депрессию и конфликты внутри семьи. Социальная поддержка играет важную роль в поддержке многодетных семей. Она может быть как положительной, так и отрицательной, и важно разрабатывать методы и стратегии, способствующие улучшению социальной поддержки семей. Важно учитывать гендерные и культурные аспекты при работе с многодетными семьями, так как они могут влиять на ожидания и роли родителей и детей в семье. Рекомендации для дальнейших исследований: 1. Проведение дополнительных исследований, направленных на изучение конкретных методов и стратегий социальной работы с многодетными семьями, которые способствуют улучшению их благополучия. 2. Исследование эффективности различных программ и инновационных подходов в социальной работе с многодетными семьями с учетом их индивидуальных потребностей и характеристик. 3. Анализ влияния культурных и гендерных особенностей на восприятие и роли в многодетных семьях и разработка подходов, учитывающих этот аспект. 4. Исследование влияния социальной поддержки на благополучие многодетных семей с целью определения наиболее эффективных методов ее предоставления. 5. Проведение мониторинга и оценки эффективности программ и мероприятий социальной работы с многодетными семьями в долгосрочной перспективе. Данная курсовая работа позволила рассмотреть актуальные аспекты социальной работы с многодетными семьями и выявить ключевые факторы, влияющие на их благополучие. Выводы и рекомендации, сформулированные в данной работе, могут служить основой для разработки и улучшения методов и программ социальной работы с многодетными семьями, что способствует повышению их качества жизни и преодолению негативных явлений. Работа подчеркивает важность дальнейших исследований в этой области и стремление к повышению эффективности социальной поддержки для многодетных семей.
Читать дальше
1. Алексеева, И.В. Методы социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов / И.В. Алексеева // Социальная защита. – 2019. – № 11. – С. 87-90. 2. Артемьева, Е.В. Социальное проектирование программ для многодетных семей / Е.В. Артемьева // Социальное проектирование. – 2022. – № 6. – С. 88-92. 3. Белова, О.П. Проблемы и перспективы социальной работы с многодетными семьями в России / О.П. Белова // Социальная работа. – 2022. – № 3. – С. 47-51. 4. Борисова, Ю.Г. Роль волонтерских организаций в поддержке многодетных семей / Ю.Г. Борисова // Волонтерство и социальная работа. – 2018. – № 4. – С. 117-121. 5. Васильева, Н.Г. Психологическая поддержка детей и подростков из многодетных семей / Н.Г. Васильева // Психология и общество. – 2022. – № 6. – С. 150-154. 6. Виноградова, О.Н. Методы работы с подростками из социально неблагополучных семей / О.Н. Виноградова // Социальная педагогика. – 2019. – № 12. – С. 102-106. 7. Головина, С.И. Семейное консультирование в социальной работе / С.И. Головина // Семейное консультирование. – 2020. – № 2. – С. 89-93. 8. Горбунова, Л.Н. Интеграция цифровых технологий в практику социальной работы / Л.Н. Горбунова // Инновации в социальной работе. – 2020. – № 8. – С. 75-79. 9. Данилова, М.А. Особенности социальной работы с многодетными семьями в условиях кризиса / М.А. Данилова // Социальная защита в кризис. – 2021. – № 7. – С. 134-138. 10. Дмитриева, О.В. Стресс у подростков из многодетных семей: причины и способы преодоления / О.В. Дмитриева // Психология стресса. – 2021. – № 4. – С. 118-122. 11. Ефимова, К.А. Влияние семейного воспитания на социальную адаптацию детей / К.А. Ефимова // Семья и общество. – 2022. – № 1. – С. 64-68. 12. Захарова, Е.Б. Оценка эффективности социальных программ для многодетных семей / Е.Б. Захарова // Социальное обеспечение. – 2018. – № 9. – С. 133-137. 13. Иванова, М.Е. Современные подходы к социальной работе с многодетными семьями / М.Е. Иванова // Журнал социальной политики. – 2018. – № 2. – С. 134-138. 14. Ильина, А.А. Развитие навыков социального взаимодействия у детей из многодетных семей / А.А. Ильина // Психология развития. – 2019. – № 10. – С. 84-88. 15. Комарова, Ю.С. Профилактика девиантного поведения среди подростков из многодетных семей / Ю.С. Комарова // Социальная профилактика. – 2020. – № 12. – С. 103-107. 16. Кравцова, М.Ю. Социально-экономическая поддержка многодетных семей: анализ и перспективы / М.Ю. Кравцова // Экономика и социум. – 2018. – № 7. – С. 102-107. 17. Кузнецова, А.И. Роль семейной поддержки в развитии многодетных семей / А.И. Кузнецова // Социальная поддержка семьи. – 2020. – № 1. – С. 98-102. 18. Ларина, Т.В. Эффективность образовательных программ для детей из многодетных семей / Т.В. Ларина // Образование и развитие. – 2023. – № 2. – С. 89-93. 19. Лебедева, Н.М. Современные подходы к организации досуга детей и подростков из многодетных семей / Н.М. Лебедева // Досуг и образование. – 2021. – № 6. – С. 121-125. 20. Максимова, С.Г. Роль социального работника в поддержке многодетных семей / С.Г. Максимова // Социальная работа. – 2022. – № 4. – С. 134-138. 21. Николаева, В.П. Стратегии адаптации многодетных семей к социальным изменениям / В.П. Николаева // Социальная адаптация. – 2023. – № 3. – С. 95-99. 22. Орлова, А.В. Социальное проектирование в работе с многодетными семьями / А.В. Орлова // Социальное планирование. – 2018. – № 5. – С. 110-114. 23. Павлова, И.К. Изучение потребностей многодетных семей в социальной поддержке / И.К. Павлова // Социальная анкета. – 2019. – № 7. – С. 89-93. 24. Петрова, С.В. Инновационные методы в социальной работе: теория и практика / С.В. Петрова // Исследования социальной политики. – 2019. – № 4. – С. 112-116. 25. Рогова, Е.И. Влияние социально-экономического статуса на развитие многодетных семей / Е.И. Рогова // Экономика семьи. – 2020. – № 8. – С. 142-146. 26. Семенова, Ю.В. Роль образовательной среды в социализации детей из многодетных семей / Ю.В. Семенова // Образование и воспитание. – 2021. – № 9. – С. 103-107. 27. Смирнова, Т.Ю. Использование цифровых технологий в социальной работе / Т.Ю. Смирнова // Новые технологии в социальной работе. – 2021. – № 5. – С. 55-60.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование лексико-семантической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Количество страниц:
20
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Анализ и совершенствование деятельности управления по благоустройству администрации г. Тулы в сфере озеленения г. Тулы
Количество страниц:
27
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Система государственного и муниципального управления
курсовая работа
Психологические особенности и закономерности деятельности учителя общеобразовательной школы
Количество страниц:
40
Оригинальность:
36%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Психология и педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image