Введение 3 1.Экстремальные ситуации и их воздействие на организм ребенка 4 2. Воздействие военных конфликтов и экстремальных ситуаций на психическое состояние детей 6 Заключение 8 Список использованных источников 9
МГППУ
2 курс

Факторы, влияющие на психическое состояние детей в условиях военного конфликта

реферат
Психология
10 страниц
21% уникальность
2024 год
14 просмотров
Ева Л.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Заключение
Список использованны
Актуальность проблематики, отраженной в работе, связана с тем, что дети, находящиеся в зоне военных конфликтов, сталкиваются с серьезными стрессовыми ситуациями, которые могут оказать длительное и интенсивное воздействие на их психическое здоровье и благополучие. Изучение факторов, влияющих на психическое состояние детей в условиях военного конфликта, позволяет выявить основные источники стресса и травматических событий, а также разработать эффективные стратегии поддержки и реабилитации. Это также способствует разработке и внедрению профилактических и коррекционных программ, направленных на смягчение негативных последствий военных действий на психическое здоровье детей. Изучение данной темы имеет важное значение для развития специализированных психологических и психотерапевтических подходов, а также формирования социальных и медицинских программ поддержки детей в условиях военного конфликта. Таким образом, изучение факторов, влияющих на психическое состояние детей в условиях военного конфликта, направлено на обеспечение психологической защиты и благополучия детей в экстремальных условиях. Цель работы – определить факторы, влияющие на психическое состояние детей в условиях военного конфликта. Задачи работы: 1. Описать экстремальные ситуации и их воздействие на организм ребенка. 2. Отразить влияние военных конфликтов и экстремальных ситуаций на психическое состояние детей. Объект исследования: дети, находящиеся в условиях военного конфликта. Предмет исследования: психическое состояние детей, находящихся в условиях военного конфликта. Теоретической базой для написания работы выступили статьи специалистов по психологии. Методы исследования: метод теоретического анализа и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.
Читать дальше
1. Экстремальные ситуации и их воздействие на организм ребенка Ситуация экстремального характера (от лат. «extremus», что означает» крайний, критический») - это неожиданная ситуация, которая представляет опасность для человека или вызывает у него беспокойство. Экстремальная ситуация военного конфликта (от лат. militum - военный) - это намеренно создаваемые опасные и критические условия для жизни человека и его выживания. Когда человек сталкивается с тяжелыми новостями о близких, их непониманием, игнорированием и другими болезненными реальностями, его психика может сначала испытать шок, а затем отрицание. Это рациональный и эволюционно обусловленный механизм, который защищает от негативных эмоций. Однако сложность заключается в том, что ситуация продолжает развиваться. Человеку, особенно ребенку, приходится адаптироваться не только к новой реальности, но и к самой неопределенности, что представляет серьезную нагрузку для психики. Задача психологов состоит в том, чтобы найти максимальное количество жизненно важных ресурсов, которые помогли бы не только самому человеку, но и другим (особенно детям) не отрываться от хорошего и важного в жизни . А. Р. Лурия и Г. М. Дульнев отмечали, что для полноценного развития ребенка необходимо не только его нормальное физическое развитие и нормальное функционирование головного мозга и всех органов чувств, но и адекватная социальная среда как в семье, так и за ее пределами, которая обеспечит систематичность обучения и воспитания . Существует многочисленный перечень патогенных этиологических факторов, влияющих на отклонения в развитии, и описать их все в рамках одной статьи не представляется возможным. Однако их можно разделить на две основные группы: биологические и социально-психологические факторы. Часто наблюдается сочетание биологических и социальных факторов, что только усиливает нарушения в развитии. Один и тот же вредоносный фактор может приводить к различным вариантам отклонений в развитии, и при этом разные причины могут обусловливать одно и то же нарушение. Социальные факторы можно разделить на три группы: микрофакторы (семья, друзья, ближайшее окружение, образовательные учреждения); мезофакторы (условия, в которых растет ребенок, региональные условия, этнические особенности, средства массовой коммуникации); макрофакторы (процессы глобального общественного масштаба: экология, политика, демография, экономика). Закономерно считается, что в первые годы жизни наибольшее значение имеет фактор семейного окружения и воспитания ребенка.
Читать дальше
2. Воздействие военных конфликтов и экстремальных ситуаций на психическое состояние детей Для того чтобы проанализировать характер военного конфликта в Донбассе и предположить, как он влияет на местных жителей, мы обратимся к общим определениям экстремальных ситуаций. А. М. Столяренко предложил классификацию ситуаций в зависимости от степени их воздействия на человека: 1 тип - нормальный - ситуация не вызывает беспокойства, человек демонстрирует обычную активность, и все заканчивается благополучно. 2 тип - параэкстремальный - ситуация близка к экстремальной, человек испытывает значительное эмоциональное напряжение. 3 тип - экстремальный - в этой ситуации человек переживает крайнее эмоциональное напряжение, что приводит к нарушению его активности. 4 тип - гиперэкстремальный - нагрузка на организм человека превышает его возможности, что вызывает нарушение его обычного поведения и действий. Находясь в экстремальной ситуации, человек постоянно использует физиологические и психологические адаптивные механизмы своего организма. Следует отметить, что экстремальное состояние, в котором находится человек, может как способствовать мобилизации его ресурсов, так и привести к ухудшению здоровья и психической стойкости. Таким образом, можно сказать, что военный конфликт на Донбассе скорее относится к третьему типу экстремальности и может вызвать различные патологические состояния . Из анализа психологической литературы и научных исследований следует, что около 50-75 % людей, попавших в экстремальную ситуацию, ощущают замешательство, проявляя при этом спокойствие, но небольшую активность. Реакции сильного возбуждения или, наоборот, заторможенности наблюдаются у 12-25 % людей. Около 12-25 % проявляют спокойствие и быстро оценивают ситуацию. Дети дошкольного возраста, как и взрослые, могут проявлять склонность к замешательству, сильному эмоциональному напряжению или спокойствию в подобных ситуациях .
Читать дальше
В процессе работы над рефератом удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что военный конфликт является стрессовым событием для детей, вызывая у них постоянное негативное эмоциональное состояние. В таких условиях дети испытывают три взаимосвязанных компонента:  действующую на расстоянии угрозу;  оценку и эмоциональное переживание этой угрозы;  физиологические последствия этих переживаний. В контексте обсуждаемой проблемы важно упомянуть об эмоциональном стрессе как значительном эмоциональном состоянии. Эмоциональный стресс представляет собой аффективные переживания, сопровождающиеся неблагоприятными изменениями в организме и свидетельствующие о влиянии негативных эмоций на психосоматическое состояние. Согласно современной точке зрения, эмоциональный стресс представляет собой способность организма адаптироваться к внешним требованиям. При воздействии военной ситуации именно эмоциональная сфера первой реагирует на событие и проявляет признаки стрессовой реакции. Оказание психологической помощи детям, которые находились или находятся в зонах военного конфликта, крайне важно по нескольким причинам. Во-первых, дети, находящиеся в таких условиях, могут быть подвержены серьезным стрессам, травмам и психологическим травмам, которые могут сказаться на их психическом и эмоциональном благополучии. Помощь в преодолении этих травм и восстановлении психологического равновесия может существенно повлиять на их будущее благополучие и развитие. Во-вторых, психологическая помощь может помочь детям из зон военного конфликта преодолеть чувство беспомощности, тревоги и страха, которые могут возникнуть в результате пережитых событий. Это может способствовать улучшению их психологической адаптации и справляться с последствиями военного конфликта. В-третьих, оказание психологической помощи таким детям может помочь им в поиске понимания и поддержки, что важно для их эмоционального здоровья и благополучия. Психологическая поддержка также может помочь детям развить стратегии справления и адаптации в условиях посттравматического стресса.
Читать дальше
1. Васина Ю. М., Шелиспанская Э. В. особенности психолого-педагогического взаимодействия с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации.Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, no. 4 (64), 2022, pp. 214-222 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologo-pedagogicheskogo-vzaimodeystviya-s-detmi-popavshimi-v-trudnye-zhiznennye-situatsii (дата обращения: 12.02.2024) 2. Ковалевская А.П. Влияние экстремальной ситуации военного конфликта на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста. Вестник Вятского государственного университета, no. 2, 2020, pp. 142-149 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-ekstremalnoy-situatsii-voennogo-konflikta-na-emotsionalnoe-sostoyanie-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 12.02.2024) 3. Ершова И.Б., Глушко Ю.В. Влияние условий проживания в зоне военного конфликта на здоровье младших школьников. Российский педиатрический журнал. 2019; 22(6): 373-379 – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-usloviy-prozhivaniya-v-zone-voennogo-konflikta-na-zdorovie-mladshih-shkolnikov/viewer (дата обращения: 12.02.2024) 4. Югова Олеся Вячеславовна. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ И СЕМЕЙНОЙ СРЕДЫ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА // Специальное образование. 2021. №1 (61). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialno-psihologicheskih-faktorov-i-semeynoy-sredy-na-psihicheskoe-razvitie-rebenka(дата обращения: 12.02.2024) 5. Bürgin D, Anagnostopoulos D; Board and Policy Division of ESCAP; Vitiello B, Sukale T, Schmid M, Fegert JM. Impact of war and forced displacement on children's mental health-multilevel, needs-oriented, and trauma-informed approaches. Eur Child Adolesc Psychiatry. 2022 Jun;31(6):845-853. doi: 10.1007/s00787-022-01974-z. PMID: 35286450; PMCID: PMC9209349. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC9209349/ (дата обращения: 12.02.2024) 6. Charles Marley, Beatus Mauki, Resilience and protective factors among refugee children post-migration to high-income countries: a systematic review, European Journal of Public Health, Volume 29, Issue 4, August 2019, Pages 706–713, https://doi.org/10.1093/eurpub/cky232– [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://academic.oup.com/eurpub/article/29/4/706/5149703 (дата обращения: 12.02.2024) 7. Kamali M, Munyuzangabo M, Siddiqui FJ, Gaffey MF, Meteke S, Als D, Jain RP, Radhakrishnan A, Shah S, Ataullahjan A, Bhutta ZA. Delivering mental health and psychosocial support interventions to women and children in conflict settings: a systematic review. BMJ Glob Health. 2020 Mar 15;5(3):e002014. doi: 10.1136/bmjgh-2019-002014. PMID: 32201624; PMCID: PMC7073823. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7073823/ (дата обращения: 12.02.2024) 8. Konstantinov, V. V. Adaptation of forced migrant children in general educational institutions: a case study of primary school-aged children from Ukraine / V. V. Konstantinov, N. A. Mali // RUDN Journal of Psychology and Pedagogics. – 2020. – Vol. 17, No. 2. – P. 273-287. – DOI 10.22363/2313-1683-2020-17-2-273-287. – EDN YXKFIT– [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43068745_78617532.pdf (дата обращения: 12.02.2024) 9. Speidel R, Galarneau E, Elsayed D, Mahhouk S, Filippelli J, Colasante T, Malti T. Refugee Children's Social-Emotional Capacities: Links to Mental Health upon Resettlement and Buffering Effects on Pre-Migratory Adversity. Int J Environ Res Public Health. 2021 Nov 19;18(22):12180. doi: 10.3390/ijerph182212180. PMID: 34831935; PMCID: PMC8618894.– [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8618894/ (дата обращения: 12.02.2024) 10. Yayan EH, Düken ME. Determination of psychosocial conditions of refugee children living in society. Perspect Psychiatr Care. 2019 Oct;55(4):644-651. doi: 10.1111/ppc.12387. Epub 2019 Apr 26. PMID: 31026072. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/332693494_Determination_of_psychosocial_conditions_of_refugee_children_living_in_society (дата обращения: 12.02.2024)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Абсолютные и относительные показатели ликвидности бухгалтерского баланса, методика их анализа на примере организации
Количество страниц:
34
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Основы анализа бухгалтерской отчетности
курсовая работа
Организационная работа и производственная структура Банка ( предприятия) и пути ее совершенствования
Количество страниц:
24
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Влияние воспитания на социализацию людей. Степени социализации личности"
Количество страниц:
33
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2024
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image